Решение по делу № 5-141/2015 от 29.09.2015

Дело № 5-141/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2015 года с. Объячево

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Шишелова Т.Л., при секретаре Лихачевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Прилузский район, с. Объячево, Мира, 72, дело об административном правонарушении в отношении Давлатова М.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В отношении Давлатова М.А. должностным лицом, и.о.начальника ОУФМС России по РК в Прилузском районе ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.09.2015 года, ДД.ММ.ГГГГ, в 12.20час., в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий <данные изъяты>, проводимых на территории РК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что гражданин <данные изъяты> Давлатов М.А., <данные изъяты>.р., период временного пребывания которого в Российской Федерации с 30.12.201г. по 20.03.2015г. <данные изъяты>; с 31.03.2015г. и по настоящее время находится в Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения, признал, пояснив, что выехать за пределы РФ не мог в связи с отсутствием финансовой возможности.

Представитель ОУФМС России по РК в Прилузском районе ФИО5, полагая, что вина Давлатова М.А. в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, при назначении административного наказания просил учесть, что паспорт гражданина <данные изъяты>, миграционная карта у Давлатова отсутствуют, в связи с чем административное выдворение должно производиться через Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Коми.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя миграционной службы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по РК в Прилузском районе 29.09.2015г. выявлен гражданин <данные изъяты> Давлатов М.А, который по истечении срока действия визы (20.03.2015г.) уклонился от выезда с территории Российской Федерации в нарушение требований пункта 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: выпиской из Центральной базы данных учета иностранных граждан; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району РК, зарегистрированному в КУСП за от 29.09.2015г., рапортом УУП ОМВД России по Прилузскому району РК ФИО7 от 29.09.2015г.; протоколом об административном задержании от 29.09.2015г.; объяснениями Давлатова М.А. от 29.09.2015г., объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе настоящего судебного разбирательства.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Давлатова М.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения (длительность пребывания Давлатова на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание), отсутствие принятие им в этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории РФ), личность лица, привлекаемого к административной ответственности (в браке не состоит; детей, имеющих гражданство Российской Федерации и (или) проживающих на территории Российской Федерации не имеет; не учится и не работает; неоднократно привлекался к административной ответственности), обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание Давлатовым М.А. вины в совершении правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отсюда, суд приходит к выводу о необходимости применения к Давлатову М.А. административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом, по мнению суда, постановление в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соразмерно предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Давлатова М.А., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения постановления в части административного выдворения содержать Давлатова М.А. в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Коми (с местом дислокации <адрес>), расположенном по адресу: <адрес>.

До помещения в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Коми содержать Давлатова М.А. в помещении административно-задержанных ОМВД России по Прилузскому району РК.

Исполнение постановления в части административного выдворения возложить на Управление ФССП России по Республике Коми.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (УФМС по РК) ИНН 1101486438, КПП 110101001, КБК 192 116 40000 01 6020 140, ОКТМО 8762445, р/с 401 018 100 000 000 10004 БИК банка 048 702 001.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                  Т.Л.Шишелова

5-141/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Давлатов М.А.
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Шишелова Т.Л.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
29.09.2015Передача дела судье
29.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2015Рассмотрение дела по существу
30.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее