Дело № 2а-5341(2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года Советский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Хроминой А.С.
с участием прокурора Канищева Д.А.
при секретаре Ермаковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску к Брееву А.О. о продлении срока административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г. Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что по решению Советского районного суда г. Брянска от 17.02.2017 г. гражданину Брееву А.О., <дата> рождения, проживающему <адрес>, был установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, связанных с работой, обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, запрет на пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 до 06.00 часов за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет посещений кафе, баров и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
03.03.2017г. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ гражданин Бреев А.О. был поставлен на профилактический учет, с заведением дела административного надзора.
23.05.2017 г. по решению Советского районного суда г. Брянска, гражданину БреевуА.О. <дата> г.р., и проживающему <адрес>, был продлен срок административного надзора на шесть месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде: явки четыре раза в месяц в орган ОВД на отметку, с сохранением ранее наложенных административных ограничений.
Гражданин Бреев А.О. на путь исправления не встал, и вставать не желает, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения:
- 17.06.2017г. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, которое было рассмотрено 17.06.2017 г. и наложено административное наказание в виде штрафа 500 рублей;
- 13.11.2017г. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, которое было рассмотрено 13.11.2017 г. и наложено административное наказание в виде административного ареста на срок 11 (одиннадцать) суток.
Согласно рапорту-характеристике УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску, гражданин Бреев А.О., <дата> рождения, проживает <адрес>. По вышеуказанному адресу проживает один. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. В настоящее время официально нигде не работает, временные заработки. Жалоб от соседей и родственников не поступало.
Гражданин Бреев А.О. в прошлом был неоднократно судим: 20.02.2008 г. осужден Советским районным судом г. Брянска по п. «а» ч. 3 ст. 158 (3 эпизода), ч. 3 ст. 30 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года; 05.05.2009 г. осужден Советским районным судом г. Брянска по п. «в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70, ч. 5 ст. 74 присоединение приговоров общий срок составил 3 года лишения свободы; 03.06.2009 г. осужден Володарским районным судом г. Брянска по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 присоединение приговоров, общий срок составил 5 лет лишения свободы, 01.07.2013 г. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания; 20.01.2014 г. осужден Советским районным судом г. Брянска по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, 12.08.2016 г. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания (срок погашения судимости 12.08.2024г.).
На основании изложенного, просит суд продлить в отношении Бреева А.О., <дата> рождения, проживающего <адрес>, срок административного надзора на 6 месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений по решениям Советского районного суда г. Брянска от 17.02.2017 г. и 23.05.2017 г.
Представитель административного истца УМВД России по г. Брянску Тищенко Е.И., инспектор группы по осуществлению административного надзора, в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил их удовлетворить.
Помощник прокурора Советского района г. Брянска Канищев Д.А. поддержал административные исковые требования.
Административный ответчик Бреев А.О. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против продления срока административного надзора. Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.01.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что Бреев А.О. ранее был неоднократно судим: 20.02.2008 г. осужден Советским районным судом г. Брянска по п. «а» ч. 3 ст. 158 (3 эпизода), ч. 3 ст. 30 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года; 05.05.2009 г. осужден Советским районным судом г. Брянска по п. «в» ч. 2 ст. 158 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70, ч. 5 ст. 74 присоединение приговоров общий срок составил 3 года лишения свободы; 03.06.2009 г. осужден Володарским районным судом г. Брянска по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 присоединение приговоров общий срок составил 5 лет лишения свободы, 01.07.2013 г. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания; 20.01.2014 г. осужден Советским районным судом г. Брянска по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы, 12.08.2016 г. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания (срок погашения судимости 12.08.2024 года).
Решением Советского районного суда г. Брянска от 17.02.2017г. Брееву А.О. установлен административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: запрет выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011.г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»; обязательная явка один раз в месяц в УМВД России по г. Брянску по адресу: г. Брянск, ул. Пролетарская д. 34- б, для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ответчика, в период времени с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; запрет посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, и участия в этих мероприятиях; запрет посещения кафе, баров и иных питейных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 23.05.2017 г. Брееву А.О. продлен срок административного надзора на шесть месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки в ОВД для регистрации 4 раза в месяц с сохранением ранее установленных ограничений.
За 2017 год административным ответчиком допущено два административных правонарушения. Бреев А.О. на путь исправления не встал, о чем свидетельствует наличие административных протоколов за совершенные им административные правонарушения:
- 17.06.2017г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, которое было рассмотрено 17.06.2017 г., наложено административное наказание в виде штрафа 500 рублей;
- 13.11.2017г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, которое было рассмотрено 13.11.2017 г., наложено административное наказание в виде административного ареста на срок 11 (одиннадцать) суток.
Согласно рапорту-характеристике УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску мл. лейтенанта полиции К. – Бреев А.О., <дата> г.р., проживает <адрес>. По вышеуказанному адресу проживает один. Склонен к злоупотреблению спиртными напитками. В настоящее время официально нигде не работает, временные заработки. Жалоб от соседей и родственников не поступало.
Ввиду того, что Бреев А.О. относится к совершеннолетним лицам, освобожденным из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершения преступления, он подлежит административному надзору, для предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений, а также оказания на него индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Продление срока административного ареста не ухудшает положение Бреева А.О. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его жительства в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.
На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Брянску к Брееву А.О. о продлении срока административного надзора удовлетворить.
Продлить срок административного надзора Бреева А.О. <дата> рождения, зарегистрированного и проживающего <адрес>, на шесть месяцев, а всего по 17.02.2021 года, с сохранением установленных ранее административных ограничений.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий А.С.Хромина
Мотивированное решение
изготовлено 27 декабря 2017 года