Решение по делу № 2-440/2016 ~ М-427/2016 от 30.05.2016

                    

Гр. дело № 2-440/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе судьи Суровикинского районного суда Дубойской Е.А.

при секретаре Евдокимовой И.А.,

с участием истца Беляковой Т.Г.,

представителя истца Кирюшина Б.А.,

представителя ответчика Шефатовой О.М.

    22 июня 2016 года г. Суровикино

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Беляковой Т.Г. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Суровикинском районе Волгоградской области об оспаривании отказа в назначении льготной пенсии,

установил:

    Белякова Т.Г. обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа государственного учреждения Управление Пенсионного фона Российской Федерации в Суровикинском районе (далее Пенсионный фонд) в назначении ей пенсии на льготных условиях. Основанием для обращения в суд послужило следующее.

    Как указала истица в исковом заявлении, она работала и работает медсестрой Суровикинской районной больницы. Имея 30 лет медицинского стажа, она 19 апреля 2016 года обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей пенсии, как медицинскому работнику. Однако, решением Пенсионного фонда от 29 апреля 2016 года ей было отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия необходимой продолжительности медицинского стажа. Ответчик добровольно зачел ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, 29 лет 9 месяцев 22 дня, однако отказал включить в специальный стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и в командировках общей продолжительностью 2 месяца 5 дней. Не согласившись с отказом в назначении ей пенсии, истица обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа в назначении ей пенсии, просила суд признать решение Пенсионного фонда об отказе в назначении ей льготной пенсии от 29 апреля 2016 года незаконным. Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное получение пенсии, периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и в командировках. Истица также просила суд устранить в полном объеме допущенные нарушения её прав путем досрочного назначения пенсии с момента возникновения права, то есть с 1 апреля 1986 года.

    Кроме того истица просила суд взыскать с ответчика расходы, понесенные ею при подаче иска в суд в виде госпошлины в размере 300 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 2 000 рублей за написание искового заявления и 10 000 рублей за представительство в суде.

    В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.

    Представитель истца адвокат Кирюшин Б.А. в судебном заседании исковые требования, заявленные Беляковой Т.Г. поддержал, просил их удовлтеворить.

    Представитель Пенсионного фонда Шефатова О.М. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать истице в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Беляковой Т.Г. не включены в специальный медицинский стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и в командировках, поскольку в данные периоды истица не осуществляла медицинскую деятельность. Просила отказать Беляковой Т.Г. в удовлетворении заявленных ею исковых требований, так как решение об отказе в назначении ей пенсии на дату принятия решения было правомерно, так как на момент обращения с заявлением у Белковой Т.Г. отсутствовало 30 лет специального стажа. Кроме того, представитель ответчика просила суд отказать истице в компенсации расходов на оплату услуг представителя, поскольку в исковом заявлении представителем сделаны ссылки на недействующие законы, требования сформулированы некорректно, подсчет стажа истицы не произведен, неверно указана дата, с какой предположительно истица могла получать пенсию, участие представителя в процессе сведено к минимуму.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истицы обоснованы и подлежат частичному удовлетворению.

Белякова Т.Г. 25 апреля 2016 года обратилась в Управление Пенсионного фона Российской Федерации (государственное учреждение) в Суровикинском районе с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии в связи с наличием у неё 30 летнего стажа медицинского работника, что, по её мнению, давало ей право на назначение таковой пенсии.

29 апреля 2016 года Управлением Пенсионного фонда было принято решение , которым истице в назначении пенсии досрочно было отказано. Определив, что Белякова Т.Г. имеет 29 лет 9 месяцев 22 дня специального стажа медицинского работника, в назначении пенсии ей было отказано ввиду того, что в специальный стаж не было включено время нахождения её на курсах повышения квалификации продолжительностью 1 месяц 4 дня и в командировках продолжительностью 1 месяц 1 день, а также периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной плату и дни предоставляемые донорам. Отказывая включить в специальный стаж периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации и в командировках, ответчик ссылался на то, что в соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г., утвержденных Постановлением Правительства РФ 11 июля 2002 года № 516 в специальный стаж включается период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков. Включение периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации и в командировках в специальный стаж не предусмотрено.

    Истица обжалует правомерность принятия данного решения в части отказа включить в специальный стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и в командировках и просит признать его незаконным, обязав восстановить нарушенное право.

    Исследовав представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение в части отказа ответчика включить в специальный стаж истицы периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и в командировках принято с нарушением требований закона, а потому требования Беляковой Т.Г. в этой части следует удовлетворить, признав, что данное решение является незаконным. Такой вывод суда основан на следующем.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в законную силу 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данные Правила также применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

Исходя из пункта 4 названных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 5 данных Правил предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего времени, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как установлено в суде Белякова Т.Г. осуществляет лечебную деятельность в учреждении здравоохранения с 8 июля 1984 года по настоящее время, работая медицинской сестрой, что следует из представленной ею в суд трудовой книжки.

Как следует из обжалуемого решения, ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии по старости на основании пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

При этом, по состоянию на 25 апреля 2016 года пенсионный орган определил, что стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, составляет 29 года 9 месяцев 22 дня.

Поскольку при подсчете стажа истицы пенсионным органом в специальный стаж не были включены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках, Белякова Т.Г. обратилась за судебной защитой своих прав.

    Проверяя правомерность отказа ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации и в командировках, суд установил, что за Беляковой Т.Г., находившейся на курсах повышения квалификации и в командировках в периоды:

с 09.08.2006 г. по 29.08.2006 г. (21день),

с 04.08.2008 г. по 05.08.2008 г. (2 дня),

03.09.2008 г. (1 день),

03.10.2008 г. (1 день),

04.03.2009 г. (1 день),

03.04.2009 г. (1 день),

03.07.2009 г. (1 день),

05.08.2009 г. (1 день),

03.02.2010 г. (1 день),

05.02.2010 г. (1 день),

с 28.09.2011 г. по 31.10.2011 г. (1 месяц 4 дня), сохранялся средний заработок.

Прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника. В соответствии со статьей 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Нахождение в командировке по приказу работодателя также является обязательным для работника.

В судебном заседании установлено, что за Беляковой Т.Г. в указанные периоды сохранялась заработная плата по месту работы, из которой производились отчисления в Пенсионный фонд. Исходя из этого данные периоды, а всего 1 месяц 4 дня, нахождения на курсах повышения квалификации, и 1 месяц 1 день, нахождения в командировках, а всего 2 месяца 5 дней должны быть включены в специальный стаж работы, дающей право на назначении истице досрочно страховой пенсии.

Таким образом, ответчика надлежит обязать включить в специальный стаж Беляковой Т.Г., осуществлявшей лечебную деятельность периоды нахождения её на курсах повышения квалификации и в командировках общей продолжительностью 2 месяца 5 дней.

Как было указано выше, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Ответчик добровольно зачёл в специальный стаж истицы 29 года 9 месяцев 22 дня. Время нахождения истицы на курсах повышения квалификации и в командировках 2 месяца 5 дней подлежит включению в специальный стаж. Таким образом, на момент обращения Беляковой Т.Г. с заявлением в пенсионный орган 25 апреля 2016 года её педагогический стаж составлял 29 лет 27 дней.

Исходя из этого, ответчик правомерно отказал Беляковой Т.Г. в назначении пенсии с момента обращения в пенсионный орган.

Вместе с тем, как следует из показаний истицы и её трудовой книжки, она продолжает осуществлять лечебную деятельность. Поскольку право истицы на получение пенсии, как лица осуществляющего лечебную деятельность, возникло после подачи ею заявления в пенсионный орган, но до рассмотрения возникшего спора судом, ответчика следует обязать назначить истице пенсию с момента возникновения права на пенсию, как лица осуществляющего лечебную деятельность, предоставив ответчику право самостоятельно определить дату назначения пенсии.

Истица в исковом заявлении просит суд назначить ей пенсию досрочно с момента возникновения права, а именно с 1 апреля 1986 года. Данные требования не подлежат удовлетворению, так как не основаны на законе.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истица просила суд взыскать с ответчика понесенные ею расходы, которые складываются из оплаченной ею государственной пошлины в размере 300 рублей и расходов на оплату услуг представителя в размере 2 000 руб. за написание искового заявления, 10 000 рублей за представительство в суде.

Заявленные истицей требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

    Статьей 100 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Суд находит правомерным требование истицы о взыскании с ответчика 300 рублей в возврат оплаченной ею госпошлины при обращении в суд.

Требования Беляковой Т.Г. об оплате расходов на представителя подлечат частичному удовлетворению.

Как установил законодатель, стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, суд присуждает расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из поданного в суд искового заявления, за написание которого представителю были оплачены 2 000 рублей, оно содержит ссылки на недействующий пенсионный закон, исковые требования изложены некорректно в части даты назначения пенсии, в исковом заявлении представителем не указаны периоды, которые истица просит включить в специальный стаж, их продолжительность и суммарное количество, что свидетельствует об отсутствии правовой подготовки при составлении заявления.

Относительно компенсации расходов в размере 10 000 рублей оплаченных истицей за участие представителя в суде, следует отметить, что настоящее дело не представляет правовой сложности, было рассмотрено в одном судебном заседании продолжительность которого не превысила 30 минут, при этом роль представителя истца была минимальна. Спор между сторонами возник только по вопросу оплаты услуг представителя.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истицы надлежит взыскать компенсацию за оплату услуг представителя в разумных пределах, которые суд определяет в виде 500 рублей за написание искового заявления и 500 рублей за участие представителя в суде, а всего в размере 1 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований о компенсации понесенных представительских расходов в размере 11 000 рублей следует отказать.

Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать 1 000 руб. компенсации расходов на оплату услуг представителя и 300 рублей в качестве возврата госпошлины, а всего 1 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░ 09.08.2006 ░. ░░ 29.08.2006 ░. (21░░░░),

░ 04.08.2008 ░. ░░ 05.08.2008 ░. (2 ░░░),

03.09.2008 ░. (1 ░░░░),

03.10.2008 ░. (1 ░░░░),

04.03.2009 ░. (1 ░░░░),

03.04.2009 ░. (1 ░░░░),

03.07.2009 ░. (1 ░░░░),

05.08.2009 ░. (1 ░░░░),

03.02.2010 ░. (1 ░░░░),

05.02.2010 ░. (1 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░

░ 28.09.2011 ░. ░░ 31.10.2011 ░. (1 ░░░░░ 4 ░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 5 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 1 300 ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.     

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2016 ░░░░

2-440/2016 ~ М-427/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белякова Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Суровикинском районе Волгоградской области
Другие
Кирюшин Борис Анатольевич
Шефатова Ольга Михайловна
Суд
Суровикинский районный суд
Судья
Дубойская Е.А.
30.05.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2016[И] Передача материалов судье
31.05.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016[И] Судебное заседание
27.06.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2016[И] Дело оформлено
11.10.2016[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее