Решение по делу № 5-61/2019 от 06.12.2019

Дело №5-61/2019г.

УИД 75RS0031-01-2019-001210-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Ясногорск 19 декабря 2019 г.             

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.,

С участием заместителя прокурора Оловяннинской районной прокуратуры Тюричкина И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюковой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу <адрес>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

04.12.2019 года прокуратурой Оловяннинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюковой О.В., в связи с неисполнением представления заместителя прокурора от 10.07.2019г. № 591ж-2019 об устранении нарушений трудового законодательства, причин и условий, им сопутствующих. Таким образом, директором МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюковой О.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание директор МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюкова О.В. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала на то, что факт присвоения денежных средств Корыстиным С.В. доказан. Не возражала на рассмотрении дела в ее отсутствии.

Представитель прокуратуры Оловяннинского района заместитель прокурора Оловяннинского района Тюричкин И.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержал.

Суд определил о рассмотрении дела при данной явке.

Суд, заслушав представителя прокуратуры, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    

    В силу положения ст. 6 ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие их его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    На основании п. 1 ст. 22 указанного ФЗ прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 ФЗ№ 2202-1 от 17.01. 1992г., вносит представление об устранении нарушений закона.

    Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» следует, что представление об устранении нарушений закона вноситься прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела, заместителем прокурора Оловяннинского района в адрес и.о. директора МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюковой О.В. 10.07.2019 г. внесено представление № 591ж-2019 об устранении требований трудового законодательства с требованием рассмотреть указанное представление с участием представителя прокуратуры в срок не позднее 18.07.2019 г., сообщив о времени и месте рассмотрения заблаговременно, принять меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения к дисциплинарной ответственности.

    Основанием для внесения прокурором указанного представления, послужили результаты проверки исполнения требований трудового законодательств, по обращению К. Установлено, что в нарушение требований трудового законодательства, К. за март 2019 г. начислена заработная плата в размере <данные изъяты> руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты> руб. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ г. бухгалтерией предприятия составлен акт перерасчета К. заработной платы за отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ, выявлены акты незаконного начисления К. заработной платы на сумму <данные изъяты> руб. 16.04.2018 г. руководителем предприятия издан приказ об удержании указанной суммы из начисленной К.. заработной платы. В соответствии с актом от 10.04.2019 года начисленная сумма заработной платы за март 2019 составила <данные изъяты> руб., компенсация за неиспользованный отпуск – <данные изъяты> руб., итого <данные изъяты> (без вычета НДФЛ). Согласно расчетному листку в счет погашения задолженности за квартплату удержана сумма из начисленной заработной платы в размере <данные изъяты>. В соответствии с платежными ведомостями выдано на руки <данные изъяты> руб. Сумма невыплаченной заработной платы, а также компенсации за неиспользованный отпуск К.. составила <данные изъяты> руб. Исходя из положений ст. 137 ТК РФ у работодателя предприятия не имелось основания для удержания из заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск К. денежных средств в размере <данные изъяты> руб., так как неправомерные действия К.. по начислению и выплате себе заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ не установлены судебными решениями, вследствие чего, нарушено право К. на вознаграждение за труд, своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Также форма расчетного листка, выданного К. о причитающихся ему выплатах по состоянию на 01.04.2019 г. не содержит сведений о составных частях заработной платы, не указан размер такого удержания, как НДФЛ.

    Представление получено МУП «Калангуйское ЖКХ» 10.07.2919 г.

    В нарушение требований закона, в установленный законом срок, представление от 10.07.2019 г. №591ж-2019 МУП «Калангуйское ЖКХ» не рассмотрено.

    14 августа 2019 г. заместителем прокурора Оловяннинского района, директору МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюковой О.В. направлено требование-напоминание о необходимости направления ответа на указанное представление, в срок не позднее 16.08.2019 г., в случае неисполнения требований предупреждена об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Директор МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюкова О.В. 20 августа 2019г дан ответ в прокуратуру Оловяннинского района, в котором указала, что в начале апреля 2019 г. совместно с бухгалтерией была проведена проверка законности начисления заработной платы и выплате премий К. В результате проверки выявлена схема хищения денежных средств у МУП К.. и его гражданской женой С. которая занималась начислением заработной платы. В результате мошеннических действий предприятию нанесен материальный ущерб в сумме <данные изъяты> В связи с необоснованностью начисления ежемесячных премий и прибавки к заработной плате в течение 2018-2019 г.г. ведутся следственные действия следственным комитетом. Также пояснила, что и.о. директора МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюкова О.В. не является работодателем для К.., так как не состоит с ним в трудовых отношениях, не принимала его на работу.

Из ответа директора МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюковой О.В., представленного в прокуратуру Оловяннинского района по истечении установленного законом срока, сведений по решению вопроса о несоответствии формы расчетного листа действующему законодательству не представлено, меры по устранению нарушений, указанных в представлении фактически не приняты.

Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от ДД.ММ.ГГГГ года , директор МУП "Калангуйское ЖКХ" Кайстрюкова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, выразившееся в невыплате в установленный срок заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск К.., назначено наказание в виде <данные изъяты>. Постановление директором МУП "Калангуйское ЖКХ" Кайстрюковой О.В., не оспаривалось, вступило в законную силу.

Основанием возбуждения 04.12.2019 дела об административном правонарушении явилось то, что директор МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюкова О.В. не выполнила требование прокурора, не представила ответ в установленный законом срок, изложенные в нем требования не исполнила, не представила ответ по вопросу, касающемуся устранения нарушений формы расчетных листов, не уведомила прокурора о дне и времени рассмотрения представления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Наличие либо отсутствие нарушений законодательства, указанное в представлении прокурора, является обстоятельством, которое подлежит доказыванию и установлению в ином порядке.

Об этом свидетельствует и позиция Конституционного суда. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 84-0, само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что должностному лицу предписывалось рассмотреть поступившее представление в установленный законом срок, уведомив о дате и времени его рассмотрения прокурора и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.

Между тем, представление прокурора было рассмотрено в нарушение установленных в предписании сроков, без уведомления прокурора о дне рассмотрения представления. Доказательств обратного материалы дела не содержат, и в судебном заседании не приведено.

Доказательств, подтверждающих, что директор МУП «Калангуйское ЖХК» Кайстрюкова О.В. по уважительной причине не выполнила требования прокурора не представлено.

Исследовав материалы административного производства, прихожу к выводу, что вина директора МУП «Калангуйкое ЖКХ» Кайстрюковой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, объективно доказана.

Время совершения правонарушения 11.08.2019г. следовательно, срок давности привлечения Кайстрюковой О.В. к административной ответственности, установленный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, начал исчисляться 11.08.2019г. и истекает 11.08.2020г.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении размера и вида наказания, принимая во внимание: характер правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не установлены, учитывая изложенное, нахожу возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере 2000 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора МУП «Калангуйское ЖКХ» Кайстрюкову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (двух тысяч двухсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:     Радченко В.М.

Копию постановления получил(а), об ответственности за неуплату административного штрафа (по ст.20.25 КоАП РФ) в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу ПРЕДУПРЕЖДЕН(А).

Дата____________         подпись_______________

5-61/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кайстрюкова Ольга Валерьевна
Суд
Оловяннинский районный суд
Судья
Радченко Валентина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

06.12.2019Передача дела судье
09.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2019Рассмотрение дела по существу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее