Дело № 5-6/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2015 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Чувашъенкрахмал» Кудряшова А.С.,
рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотрен-ного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении обществ с ограниченной ответственностью «Чувашенъкрахмал», расположенной по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Проверив протокол об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, приобщенные материалы,
установил:
Инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шингаловым В.И. ДД.ММ.ГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чувашъенкрахмал» (далее Общество) по факту неуведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ около ... часов ... минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, по адресу: ..., выявлен факт не своевременной подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.
Установлено, что Общество ДД.ММ.ГГ расторгло трудовой договор с гражданином Республики ... ФИО, ДД.ММ.ГГ года рождения на основании п.3 ст.77 Трудового Кодекса РФ, осуществлявшего трудовую деятельность в Обществе в качестве водителя.
ДД.ММ.ГГ через отделение связи в селе Яльчики Общество направило в УФМС России по Чувашской Республике уведомление о расторжении трудового договора на выполнение работ с указанным иностранным гражданином, о чем на конверте имеется соответствующий штамп. Таким образом, Общество нарушило срок подачи уведомления (три рабочих дня с даты расторжения соответствующего договора), то есть не подало уведомление до ДД.ММ.ГГ, чем нарушил требования п.3 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответствен-ности директор общества Кудряшов А.С. в судебном заседании вину признал и показал, что действительно уведомление о расторжении трудового договора на выполнение работ с гражданином Республики ... ФИО в нарушение требований действующего законодательства было направлено в УФМС России по Чувашской Республике с нарушением сроков. В настоящее время проведена соответствующая работа с ответственными лицами.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу положений п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абз.1 настоящего пункта названного ФЗ уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктом 2 Приложения №6 к Приказу ФМС России от 28 июня 2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции от 08 декабря 2014 года № 640) предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ № следует, что ДД.ММ.ГГ около ... часов ... минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ..., выявлен факт не своевременной подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином. Установлено, что Общество ДД.ММ.ГГ расторгло трудовой договор с гражданином Республики ... ФИО, ДД.ММ.ГГ года рождения на основании п.3 ст.77 Трудового Кодекса РФ, осуществлявшего трудовую деятельность в Обществе в качестве водителя.
Уведомление о расторжении трудового договора на выполнение работ с указанным иностранным гражданином Общество направило в УФМС России по Чувашской Республике через отделение связи в ... ДД.ММ.ГГ, о чем на конверте имеется соответствующий штамп. Таким образом, Общество нарушило срок подачи уведомления (три рабочих дня, с даты расторжения соответствующего договора), то есть не подало уведомление до ДД.ММ.ГГ, чем нарушил требования п.3 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изложенное подтверждается уведомлением о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (л.д.2) и копией почтового конверта, на котором имеется оттиск почтового штемпеля об отправке письма ДД.ММ.ГГ (л.д.3).
При изложенных обстоятельствах, действия Общества при нарушении срока подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ (л.д.10-25) Общество является юридическим лицом, находится по адресу: ....
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом, нарушений норм КоАП РФ при оформлении административного протокола должностным лицом миграционной службы не выявлено.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что Обществом не были приняты надлежащие меры для соблюдения требований ст. 13 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» поскольку, являясь работодателем, не обеспечило надлежащее выполнение своими работниками требований миграционного законодательства РФ в части уведомление УФМС России по Чувашской Республике о расторжении трудового договора на выполнение работ с гражданином Республики ... ФИО в установленный трехдневный срок.
При изложенных обстоятельствах, действия Общества при нарушении срока подачи уведомления о расторжении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения Обществом и квалифицирует его действия по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, поскольку в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ выявлены вышеназванные нарушения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
При назначении Обществу административного наказания, судья в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения и оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, период просрочки предоставления уведомления, финансово- материальное положение юридического лица, соразмерность целям административного наказания и обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считает необходимым применить в отношении Общества такую меру ответственности, как административное приостанов-ление деятельности Общества, ибо менее строгий вид административного наказания, не сможет обеспечить достижение цели административного воздействия на виновное лицо.
На основании ч.3 ст.18.15 и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Чувашъенкрахмал» №, № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить в отношении него административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества, расположенного по адресу: ... сроком на ... суток.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Копию постановления для исполнения направить в Яльчикское РОСП УФССП по Чувашской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Яльчикский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А.Викторов