Решение по делу № 12-1605/2015 от 07.10.2015

Дело № 12-1605/2015

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар                         08 декабря 2015 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Батова Л.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» на постановление государственного инспектора труда о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда от ** ** ** года № ... ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штраф в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением, ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» обратилось в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» поддержала доводы жалобы.

Государственный инспектор труда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В нарушение требований ч.15 ст.22 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" ООО «Промышленно-бытовое строительство» на ** ** ** не уплачены в отношении своих работников обязательные ежемесячные текущие платежи – страховые взносы за ** ** **. в размере ... рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме ... рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере ... рублей.

Положения ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации содержат перечень основных прав и обязанностей работодателя, в том числе, обязанность осуществлять обязательное социальное страхование работников в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами. При этом положения, содержащиеся в указанной статье Трудового кодекса Российской Федерации, конкретизированы в иных нормах, регулирующих, в том числе, как порядок уплаты этих взносов, так и предусматривающих ответственность за нарушение этого порядка.

Вопросы обязательного социального страхования, связанные с трудовыми правоотношениями, регулируются, в частности, Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В то же время, предметом правового регулирования Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", нарушение которого было вменено ООО «Промышленно-Бытовое Строительство», являются отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Указанный закон регулирует отношения между плательщиками страховых взносов и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросу порядка исчисления, уплаты страховых взносов и соответствующего контроля, но не отношения в области трудового законодательства.

В главах 6 и 7 этого Закона дается понятие нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и описывается порядок привлечения к ответственности за его совершение, перечисляются конкретные составы таких нарушений, субъектный состав и формы вины, сроки давности привлечения к ответственности и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения, а также процедура обжалования актов органа контроля за уплатой страховых взносов. Поскольку законодатель предусмотрел специальный порядок установления факта право нарушения в области уплаты страховых взносов, а также привлечения к ответственности за такие правонарушения, то наложение административных взысканий без соблюдения указанного порядка является нарушением действующего законодательства.

Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Из материалов дела видно, что протоколом об административном правонарушении по аналогии установлена ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ юридического лица за совершение административного правонарушения в сфере финансов, налогов и сборов, страхования с иным родовым объектом посягательства, ответственность за правонарушения в указанной части установлена главой 15 КоАП РФ.

Имеющаяся текущая задолженность предприятия по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации является нарушением налогового или пенсионного законодательства, тогда как статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление государственного инспектора труда о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора труда от ** ** ** года № ... о привлечении ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Промышленно-Бытовое Строительство» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья Л.А.Батова

12-1605/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО Промышленно-бытовое строительство
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Батова Лариса Александровна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.10.2015Материалы переданы в производство судье
09.10.2015Истребованы материалы
09.11.2015Поступили истребованные материалы
08.12.2015Судебное заседание
10.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.12.2015Вступило в законную силу
30.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее