Решение по делу № 2-554/2013 ~ М-486/2013 от 17.04.2013

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Ванино

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Прилепская Н.А.,

при секретаре Винокуровой С.А.,

с участием Ванинского транспортного прокурора Куликова О.В.,

представителей третьего лица на стороне истца Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу Соболевой Е.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ года, и Егоровой И.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ года,

представителей ответчика ОАО «Порт Ванино» Кулакова А.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ года, и Исавнина О.А., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя третьего лица на стороне ответчика ФГУП «Росморпорт» Васильевой Н.Ю., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ванинский морской торговый порт» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Ванинский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Ванинский морской торговый порт» с учетом измененных исковых требований об обязании оборудования складских площадей, используемых для хранения углей, прилегающих к причалам № № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19 системой сбора и очистки поверхностных сточных вод.

В обоснование своих требований указал, что Ванинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу проведена проверка исполнения предприятиями транспорта природоохранного законодательства, в ходе которой проверена деятельность открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» в сфере исполнения законов об охране водных объектов. Частью 2 ст. 55 Водного кодекса РФ (далее ВК РФ) предусмотрено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами. Частью 1 ст. 56 ВК РФ установлен запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления. Согласно ч. 1 ст. 60 ВК РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ установлен запрет на осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); п. 3 ч. 6 ст. 60 ВК РФ - запрет на сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций. ОАО «Порт Ванино» в морском порту Ванино на причалах №№ 5,6,9,10,11,12,15,16,17,19 осуществляется перевалка углей, заключающаяся в выгрузке прибывающих углей из полувагонов, размещении их на площадках для накопления судовой партии и погрузке на судно с причала. Площадки для хранения углей ОАО «Порт Ванино» расположены в водоохранной зоне моря. Как установлено проверкой, площадки для хранения угля в своем большинстве не имеют стока поверхностных вод или он находится в неудовлетворительном состоянии, в результате чего сброс неочищенных сточных вод с площадок происходит в близлежащий водный объект - бухту Ванина. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ для данных стоков не установлены, в государственной статистической отчетности предприятия (по форме № 2-ТП (водхоз), установленной приказом Росстата от 19.10.2009) эти стоки не отражаются, санитарной очистке и обезвреживанию поверхностные сточные воды от площадок для хранения углей не подвергаются ввиду отсутствия соответствующих очистных сооружений. Таким образом, ОАО «Порт Ванино» нарушаются нормативные требования и запреты, установленные ч. 2 ст. 55, ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 60, пунктами 1 и 3 ч. 6 ст. 60, ч. 16 ст. 65 ВК РФ. Принимая во внимание объемы перевалки углей (за январь - март 2013 года ОАО «Порт Ванино» перегружено свыше 834,5 тысяч тонн углей, установленный объем перевалки на 2013 год составляет 5,9 миллионов тонн), сбросы от неорганизованных стоков поверхностных вод от мест складирования углей в бухту Ванина могут иметь масштабный характер, что повлечет загрязнение водного объекта и прилегающей к нему акватории Татарского пролива. Хранение углей на площадках без организованного стока и очистки поверхностных вод создает опасность возникновения экологических происшествий, что может повлечь причинение ущерба собственнику водного объекта, которым на основании ч. 1 ст. 8 ВК РФ является Российская Федерации, водным биоресурсам, собственником которых на основании ст. 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» также является Российская Федерация, а также гражданам и организациям, использующим водный объект бухту Ванина и прилегающую к нему акваторию Татарского пролива, круг которых установить не представляется возможным. Таким образом, индивидуализировать (определить) круг лиц, которым может быть причинен вред (ущерб) вследствие загрязнения водного объекта неочищенными стоками поверхностных вод, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, не представляется возможным, то есть данные лица составляют неопределенный круг лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать ОАО «Порт Ванино» оборудовать складские площади, используемые для хранения углей, прилегающих к причалам № № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19, системой сбора и очистки поверхностных сточных вод в срок 1 месяц.

В судебном заседании Ванинский транспортный прокурор Куликов О.В. исковые требования поддержал, пояснил вышеизложенное, и уточнил, что с учетом большого объема работ для оборудования складских площадей, используемых для хранения углей, прилегающих к причалам № № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19, системой сбора и очистки поверхностных сточных вод, считает возможным установить срок в 18 месяцев. Просит исковое заявление удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «Порт Ванино» Кулаков В.А. в судебном заседании исковые требования Ванинского транспортного прокурора не признал и пояснил, что в исковом заявлении прокурора не содержится ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий такой способ судебной защиты интересов неопределенного круга лиц как обязание юридического лица совершить определенные действия. Водный кодекс РФ, указанный прокурором в обоснование своей позиции, не содержит правовых норм, предусматривающих возможность обязания юридических лиц в судебном порядке совершить определенные действия. Исковые требования прокурора мотивированы необходимостью устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований Водного кодекса РФ. В случае нарушения требований ВК РФ, виновные лица несут административную или уголовную ответственность (статья 68 ВК РФ). Таким образом, защита интересов неопределенного круга лиц при нарушении лицом требований Водного кодекса Российской Федерации осуществляется не в порядке гражданского судопроизводства. Требование прокурора об обязании ОАО «Порт Ванино» оборудовать складские площади, используемые для хранения углей, прилегающие к причалам № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19 системой сбора и очистки поверхностных сточных вод, не основано на нормах закона. Кроме того, требование об исполнение обязанности в месячный срок необоснованно, не подтверждено доказательствами. Правовые нормы ч. 2 ст. 55, ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 60, п. 1 и 3 ч. 6 ст. 60, ч. 16 ст. 65 ВК РФ, указанные прокурором в обоснование своей позиции, не предусматривают обязанность юридического лица оборудовать складские площади, используемые для хранения углей, прилегающие к причалам, системой сбора и очистки поверхностных сточных вод. Предприятие Ванинский морской торговый порт осуществляет производственную деятельность с 1943 года и является универсальным морским портом, построенным для перевалки грузов различной номенклатуры, в том числе и угля. ОАО «Порт Ванино» на основании договора аренды № 29/ДО-10 недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения от 01.03.2010 г., предоставлены во временное владение и пользование объекты недвижимости: причалы, находящиеся в границах морского порта Ванино. Согласно пункту 1.1 договора причалы предоставлены ОАО «Порт Ванино» во временное владение и пользование в целях осуществления операций с грузами, в том числе погрузочно-разгрузочных работ, стоянки и обслуживания судов. Складские площади для хранения навалочных грузов (угля) оборудованы в соответствии с требованиями Правил охраны труда в морском порту (ПОТ РО-152-31.82.03-96), утвержденных Приказом Департамента морского транспорта Министерства транспорта РФ от 09.01.96 г. № 2. В соответствии с пунктом 11.27 Правил охраны труда в морском порту, штабели навалочных грузов имеют ограждения в виде подпорных (габаритных) стенок для предотвращения осыпания груза. В определенных местах производственной территории предприятия размещены очистные установки для очистки сточных вод. Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод через очистные установки осуществляется акционерным обществом на основании Разрешения № от 11.03.2010 года. Кроме того, в необходимых местах производственной территории акционерным обществом организованы стоки поверхностных вод (система водостоков и дренажных канав с поглощающими колодцами, из которых по мере накопления осуществляется вывоз ливневых сточных вод). Осадки ливневых сточных вод с территории предприятия в 1-3 кварталах 2012 года передавались в специализированную организацию ООО «Факел» для захоронения (приложение № 7), с 4 квартала 2012 года, согласно новому проекту «Нормативов образования и лимитов на их размещение», данный вид отходов используется на асфальтобетонной установке ОАО «Порт Ванино» для производства асфальтобетонной смеси. Таким образом, ОАО «Порт Ванино» при осуществлении производственной деятельности предпринимаются необходимые меры для недопущения загрязнения, засорения и истощения вод водного объекта — бухты Ванина. Просит суд в удовлетворении исковых требований транспортного прокурора отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица на стороне истца Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральном округу Соболева Е.М. в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что отведение поверхностных стоков с площадок портов и предприятий регламентируется следующими нормативными документами. Во-первых, согласно п. 1.1.1 «Санитарные правила для морских и речных портов СССР» утвержденные заместителем главного государственного санитарного врача СССР от ДД.ММ.ГГГГ Настоящие Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и эксплуатируемые морские и речные порты СССР. Согласно п. 2.6.1. Морские и речные порты должны быть оборудованы системой канализации для отвода сточных вод, хозяйственно-бытовых, производственных и атмосферных стоков. Согласно п. 3.12.4. Выпуск сточных вод от порта после очистки должен быть осуществлен на основании "Правил санитарной охраны прибрежных вод морей", "Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами" и "Методических указаний для органов государственного санитарного надзора по применению правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами". Во-вторых, нормы технологического проектирования морских портов РД 31.3.05-97, утвержденные первым заместителем Министра транспорта РФ от 21.05.1997. Настоящий нормативный документ содержит требования и нормативы по технологическому проектированию морских портов и устанавливает взаимосвязь и соотношения между параметрами главных элементов морских портов (перегрузочные комплексы, причалы, акватория, территория, перегрузочные машины и оборудование, склады и другие объекты и сооружения). Согласно п.18.8. на специализированных ПК дождеприемные колодцы следует размещать вне зоны интенсивных погрузочно-разгрузочных работ, при этом они должны быть усиленного типа, выдерживающими давление от расчетных типов машин. Устройство дождеприемников - по ГОСТ 26008-83. Размещение дождеприемных колодцев под штабелем навалочных грузов не допускается. На грузовых площадках и причалах дождеприемные решетки устанавливают, как правило, на смотровых колодцах. Согласно п. 19.5.14.вместо дождеприемных колодцев на территории районов перегрузки сыпучих грузов следует предусматривать фильтрующие траншеи с дренажными коллекторами. В-третьих, санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения СанПиН Министерства здравоохранения СССР, утвержденные заместителем Министра здравоохранения СССР, Главным государственным санитарным врачом СССР 04.07.1988 № . Согласно п.3.1. запрещается сбрасывать в водные объекты: сточные воды, содержащие вещества, или продукты трансформации веществ в воде, для которых не установлены ПДК или ОДУ, а также вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля. В четвертых, свод правил СП 3213330.2012 «СНИП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения», утвержденные приказом министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. № 635/11. В-пятых, санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июня 2000 г.). Согласно 4.7. Отведение поверхностного стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых, производственных сточных вод и промышленных отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам. Таким образом, ОАО «Порт Ванино», имеющее производственные площадки, обязано оборудовать ее системой сбора и очистки поверхностных (дождевых, талых) стоков.

Представитель ФГУП «Росморпорт» ФИО9 пояснила суду, что ОАО «Порт Ванино» осуществляет перевалку углей в морском порту Ванино на причалах №№ 5,6,9,10,11,12,15,16,17,19, заключающуюся в выгрузке прибывающих углей из полувагонов, размещении их на площадках (складах открытого хранения) для накопления судовой партии и погрузке на судно с причала. Причалы являются федеральным имуществом и закреплены за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. В целях эффективного использования федерального имущества, ФГУП «Росморпорт» предоставило ОАО «Порт Ванино» за плату во временное владение и пользование, принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения объекты недвижимости, в число которых входят вышеперечисленные причалы по договору аренды № 29/ДО-Ю от 01.03.2010 г. В соответствии с п.4.4. договора аренды № от 01.03.2010 г в случае отсутствия в течение срока, установленного в п. 1.2. договора, согласования использования объектов по их целевому назначению в компетентных органах, арендатор самостоятельно несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно ст. 4 ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261-ФЗ от 08.11.2007 г. Владельцы объектов инфраструктуры морского порта- юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании. ОАО «Порт Ванино» размещает уголь на площадках (складах открытого хранения), которые являются собственностью ответчика. В соответствии с п. 8.1 Руководства по проектированию морских причальных сооружений "РД 31.31.27-81. (утв. Распоряжением Союзморниипроекта от 22.01.1981 N 59) в состав оборудования причальных сооружений, обеспечивающего нормальную эксплуатацию причального фронта портов и судоремонтных заводов, включаются в том числе: инженерные сети (ливнесточная система, водопроводные, паровые, электрические и др.). На основании изложенного считает, что Ванинский филиал ФГУП «Росморпорт» не должен оборудовать площадки (склады открытого хранения), принадлежащие ОАО «Ванинский морской торговый порт», системами очистки поверхностных сточных вод.

Выслушав транспортного прокурора, представителей ответчика, третьих лиц, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования транспортного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Ванинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу проведена проверка исполнения предприятиями транспорта природоохранного законодательства, в ходе которой проверена деятельность открытого акционерного общества «Ванинский морской торговый порт» в сфере исполнения законов об охране водных объектов.

ОАО «Порт Ванино» в морском порту Ванино на причалах №№ 5,6,9,10,11,12,15,16,17,19 осуществляется перевалка углей, заключающаяся в выгрузке прибывающих углей из полувагонов, размещении их на площадках для накопления судовой партии и погрузке на судно с причала.

Площадки для хранения углей ОАО «Порт Ванино» расположены в водоохранной зоне моря.

Как установлено проверкой, площадки для хранения угля в своем большинстве не имеют стока поверхностных вод или он находится в неудовлетворительном состоянии, в результате чего сброс неочищенных сточных вод с площадок происходит в близлежащий водный объект - бухту Ванина.

Данные факты также подтверждаются актом осмотра территории (объекта) ОАО «Порт Ванино» от 07.08.2013 года. Так, комиссией в составе Ванинского транспортного прокурора, представителей ОАО «Порт Ванино», Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, ФГУП «Росморпорт» были обследованы системы сбора и очистки ливневых стоков. В результате осмотра установлено, что на причалах № № 10, 12, 17, 19 нет ливневой канализации; причалах 5, 6, 9, 16 ливневая канализация находится в ненадлежащем состоянии.

Из пояснений свидетеля Шальновой О.В. следует, что при осмотре тыла причала на территории ОАО «Порт Ванино» было установлено, что он оборудован дренажным колодцем без очистных сооружений. Работоспособность дренажных колодцев и ливневых систем не проверялись, поэтому сделать вывод, что они соответствуют необходимым требованиям, нельзя.

Частью 2 ст. 55 ВК РФ предусмотрено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами.

Частью 1 ст. 56 ВК РФ установлен запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления.

Согласно ч. 1 ст. 60 ВК РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ установлен запрет на осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); пунктом 3 ч. 6 ст. 60 ВК РФ - запрет на сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Согласно ч. 1 ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Частью 8 ст. 65 ВК РФ установлено, что ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно нормативным требованиям ч. 16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ для данных стоков не установлены, в государственной статистической отчетности предприятия (по форме № 2-ТП (водхоз), установленной приказом Росстата от 19.10.2009) эти стоки не отражаются, санитарной очистке и обезвреживанию поверхностные сточные воды от площадок для хранения углей не подвергаются ввиду отсутствия соответствующих очистных сооружений.

Таким образом, ОАО «Порт Ванино» нарушаются нормативные требования и запреты, установленные ч. 2 ст. 55, ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 60, пунктами 1 и 3 ч. 6 ст. 60, ч. 16 ст. 65 ВК РФ.

Принимая во внимание объемы перевалки углей (за январь - март 2013 года ОАО «Порт Ванино» перегружено свыше 834,5 тысяч тонн углей, установленный объем перевалки на 2013 год составляет 5,9 миллионов тонн), сбросы от неорганизованных стоков поверхностных вод от мест складирования углей в бухту Ванина могут иметь масштабный характер, что повлечет загрязнение водного объекта и прилегающей к нему акватории Татарского пролива.

Хранение углей на площадках без организованного стока и очистки поверхностных вод создает опасность возникновения экологических происшествий, что может повлечь причинение ущерба собственнику водного объекта, которым на основании ч. 1 ст. 8 ВК РФ является Российская Федерации, водным биоресурсам, собственником которых на основании ст. 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» также является Российская Федерация, а также гражданам и организациям, использующим водный объект бухту Ванина и прилегающую к нему акваторию Татарского пролива, круг которых установить не представляется возможным.

Таким образом, индивидуализировать (определить) круг лиц, которым может быть причинен вред (ущерб) вследствие загрязнения водного объекта неочищенными стоками поверхностных вод, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, не представляется возможным, то есть данные лица составляют неопределенный круг лиц.

Таким образом, исходя из анализа установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что требования Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Порт Ванино» об обязании ОАО «Порт Ванино» оборудовать складские площади, используемые для хранения углей, прилагающие к причалам № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19, системой сбора и очистки поверхностных сточных вод, являются законными, обоснованными, в связи с чем подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении вопроса о сроках оборудования ответчиком складских площадей, используемых для хранения углей, прилагающих к причалам № 5, 6, 9,10, 11, 12, 16, 17, 19, системой сбора и очистки поверхностных сточных вод, суд исходит из следующего.

Из служебной записки от 08.08.2013 года начальника отдела строительства и капитального ремонта ОАО «Порт Ванино» следует, что планируемый срок устройства системы ливневой канализации на территории ОАО «Порт Ванино» составит 3 года.

Однако, учитывая, что отсутствие в порту системы сбора и очистки поверхностных сточных вод, может повлечь причинение ущерба собственнику водного объекта, а также водным биоресурсам, суд считает необходимым установить для оборудования ответчиком складских площадей, используемых для хранения углей, прилагающих к причалам № 5, 6, 9,10, 11, 12, 16, 17, 19, системой сбора и очистки поверхностных сточных вод, срок 2 года.

Доводы представителя ответчика Кулакова В.А. о том, что обязание акционерного общества изменять и улучшать объекты недвижимости - гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Российской Федерации, являются неправомерными, суд считает необоснованными. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261-ФЗ от 08.11.2007 г., владельцы объектов инфраструктуры морского порта- юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании. Как следует из договора аренды № 29/ДО-10 от 01.03.2010 года, заключенного между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Порт Ванино», федеральное имущество в виде морских причалов передано во временное пользование за плату ОАО «Порт Ванино».

При таких обстоятельствах, требования Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ванинский морской торговый порт» о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №№ 5, 6, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 19, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ 2 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

2-554/2013 ~ М-486/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ванинский транспортный прокурор Куликов О.В.
Транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Порт Ванино"
Другие
Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу
Суд
Ванинский районный суд
Судья
Прилепская Наталья Александровна
17.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013[И] Передача материалов судье
22.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
24.05.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
24.05.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2013[И] Судебное заседание
04.07.2013[И] Судебное заседание
18.07.2013[И] Судебное заседание
24.07.2013[И] Судебное заседание
09.08.2013[И] Судебное заседание
14.08.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2013[И] Дело оформлено
14.11.2013[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее