Решение по делу № 2-1154/2015 ~ М-1158/2015 от 29.06.2015

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2015 года                             г.Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Аршинюк О.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района Беспахотных Е.В.,

представителей ответчика ООО «Зейские системы водоотведения» Кособуцкой Т.А. и Новиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по иску Амурского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Зейские системы водоотведения» о признании незаконной деятельности по сбросу недостаточно очищенных сточных вод в реку Зея по одному выпуску, возложении обязанности привести очистные сооружения в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых сточных вод,

УСТАНОВИЛ:

Амурский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, в защиту неопределённого круга лиц к ООО «Зейские системы водоотведения» о признании деятельности указанного юридического лица по сбросу недостаточно очищенных сточных вод в реку Зея по одному выпуску, незаконной, возложении на ответчика обязанности в срок до <Дата обезличена> привести очистные сооружения, переданные на основании концессионного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых сточных вод, в обоснование требований указав, что Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды ООО «Зейские системы водоотведения», в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что ООО «Зейские системы водоотведения» оказывает услуги по водоотведению на территории города Зеи Амурской области. На основании концессионного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, срок действия которого составляет 15 лет с момента подписания, муниципальное образование город Зея передало в пользование ответчика муниципальное имущество, предназначенное для водоотведения и очистки сточных вод образующихся на территории города. Сброс сточных вод осуществляется ответчиком в реку Зея с правого берега, на расстоянии <данные изъяты> км от устья, за чертой <адрес>, по одному выпуску. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> объем сброшенных сточных вод составил <данные изъяты> куб.м. Также установлено, что ООО «Зейские системы водоотведения» допускает факты нарушения законодательства в сфере использования и охраны водных объектов. Так, министерством природных ресурсов <Дата обезличена> ООО «Зейские системы водоотведения» выдано решение о предоставлении водного объекта (реки Зея) в пользование, которым установлены нормативы максимального содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах. Согласно протоколу качественно-химического анализа сточной воды за <Дата обезличена> 2014 года в сбрасываемых ответчиком сточных водах обнаружено превышение максимального содержания загрязняющих веществ, а именно: азота амония - 26,1 мг/куб.дм, при допустимом уровне 2,26 мг/куб.дм; фосфатов - 8,75 мг/куб.дм, при допустимом уровне 6,81 мг/куб. дм; железа - 0,64 мг/куб.дм, при допустимом уровне 0,35 мг/куб.дм; жиров - 2,6 мг/куб.дм, при допустимом уровне 0,05 мг/куб.дм и нефтепродуктов - 0,56 мг/куб.дм при допустимом уровне 0,05 мг/куб.дм. Согласно протоколам качественно-химического анализа сточной воды за ноябрь 2014 года обнаружено превышение максимального содержания загрязняющих веществ, а именно: азота амония - 24,3 мг/куб. дм, фосфатов - 8,43 мг/куб. дм, железа - 0,64 мг/куб.дм, жиров - 5,4 мг/куб.дм, нефтепродуктов - 0,55 мг/куб.дм. В соответствии с протоколом качественно-химического анализа сточной воды за декабрь 2014 года в сбрасываемых сточных водах также обнаружено превышение максимального содержания загрязняющих веществ: азота амония - 24,8 мг/куб.дм, фосфатов - 8,9 мг/куб.дм, железа - 0,57 мг/куб.дм, жиров - 4,8 мг/куб.дм, нефтепродуктов - 0,52 мг/куб.дм. В связи с выявленными нарушениями, <Дата обезличена> в отношении ООО «Зейские системы водоотведения» природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ - нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Материалы проверки переданы в управление Росприроднадзора по Амурской области, по результатам рассмотрения которых ООО «Зейские системы водоотведения» признано виновным в совершении указанного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа. Кроме того, директору ООО «Зейские системы водоотведения» внесено представление об устранении нарушений законодательства. Согласно ответу на представление, ООО «Зейские системы водоотведения» не могут улучшить систему очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Зея, поскольку эффективность очистных сооружений по ряду показателей не соответствует нормативам. Вместе с тем, сброс недостаточно очищенных сточных вод в реку Зея может привести к возникновению инфекционных заболеваний в населенных пунктах, расположенных ниже по течению реки Зея, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и защиту от негативного воздействия. Кроме того, сброс недостаточно очищенных сточных вод оказывает негативное воздействие на водные биологические ресурсы обитающие в реке Зея, которая относится в водоему рыбохозяйственного назначения вышей категории.

В судебном заседании помощник прокурора Зейского района Беспахотных Е.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика ООО «Зейские системы водоотведения» Кособуцкая Т.А. и Новикова А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласны частично, согласны с требованиями о признании деятельности ООО «Зейские системы водоотведения» по сбросу недостаточно очищенных сточных вод в реку Зея незаконной, не оспаривали факты превышения предельно допустимого уровня содержания в сбрасываемых сточных водах загрязняющих водный объект и окружающую среду веществ, вместе с тем, не согласны с требованиями о возложении на ответчика обязанности в срок до <Дата обезличена> привести используемые им очистные сооружения в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых сточных вод, пояснив, что очистные сооружения, переданные в пользование ответчику, были запроектированы еще в 1968 году, сданы в эксплуатацию в 1982 году, в настоящее время физически не способны обеспечить нормативную отчистку сточных вод, кроме того очистные сооружения находятся в изношенном состоянии вследствие их длительной эксплуатации, реконструкция существующих очистных сооружений требует значительных финансовых вложений, ориентировочная стоимость строительства - <данные изъяты> млн. рублей, предпроектное обследование - около <данные изъяты> тыс. рублей, проектно-сметная документация - от <данные изъяты> млн. рублей до <данные изъяты> млн.рублей, денежными средствами в таком объеме Общество не располагает. Просят установить ответчику пятилетний срок для приведения очистных сооружений в состояние, обеспечивающее нормативную очистку сбрасываемых в реку Зея сточных вод. Одновременно пояснили, что действительно, постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Амурской области от <Дата обезличена> ООО «Зейские системы водоотведения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу, постановление вступило законную силу и обжаловано не было.

Представитель третьего лица – администрации города Зеи в судебное заседание не явился, согласно поступившей телефонограммы просит дело рассмотреть в его отсутствие, отзыв на иск не представил.

Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по Амурской области в судебное заседание также не явился, согласно поступившей телефонограммы просит дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддерживает.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, основой конституционного строя Российской Федерации является, в том числе, охрана здоровья людей.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч.1 ст.9 Конституции РФ).

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов (ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В частности, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; 2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; 4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности (ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.2. ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст.35 Водного кодекса Российской Федерации, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №469 (в ред. от 08.06.2011г.) «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 12.12.2007 №328 утверждены Методические указания по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, которые предназначены для использования Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) и его территориальными органами, федеральными органами исполнительной власти, принимающими участие в разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, а также иными органами и организациями.

Согласно п.п.8 и 9 названных Методический указаний, нормативы допустимого воздействия на водный объект разрабатываются, в том числе, для таких видов воздействий, как сброс воды. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты, касающиеся качественных показателей, устанавливаются на основе нормативов качества воды, устанавливаемых в соответствии со ст. 20 и 21 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для водного объекта или его участка.

В соответствии с п. 3.1. Методических указаний МУ 2.1.5.800 - 99 «Организация Госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27.12.1999г., сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в т.ч. поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и почвы, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально-оральным механизмом передачи.

Пункт 3.2. названных Методических указаний относит к наиболее опасным в эпидемическом отношении хозяйственно-бытовые сточные воды. Эти стоки отличаются высоким уровнем микробного загрязнения на фоне значительной концентрации взвешенных частиц и органических веществ. А именно могут содержать патогенные микроорганизмы - возбудители таких инфекций как холера, брюшной тиф, паратиф А и В, сальмонеллезы, дизентерия, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелиты 1-3 типов и другие энтеровирусные и аденовирусные заболевания, амебиаз, лямблиоз, лептоспироз, бруцеллез, туляремия, туберкулез, гельминтозы, кампилобактериозы.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается участниками процесса, ООО «Зейские системы водоотведения» оказывает услуги по сбору и очистке сточных вод на территории города Зеи Амурской области, что подтверждается Уставом Общества, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющимися в материалах дела.

На основании концессионного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, муниципальное образование город Зея передало в пользование ООО «Зейские системы водоотведения» муниципальное имущество, предназначенное для водоотведения и очистки сточных вод образующихся на территории г. Зеи. Срок действия концессионного соглашения составляет 15 лет с момента его подписания. Перечень переданного имущества указан в приложении <Номер обезличен> к Концессионному соглашению. К данному имуществу относятся: здания фекальных насосных станций № <Номер обезличен>; здание конторы лаборатории (ОСК); здание склада; здание слесарной мастерской; двухъярусный контейнер отстойник; осветлители, перегниватели и песколовки; здание биофильтров (ОСК); отстойники вторичные (ОСК); иловые площадки (ОСК); здание насосной станции перекачки сточных вод (ОСК); здание дренажной станции и канализационные сети протяженностью <данные изъяты> м.

Также судом установлено, что решением министерства природных ресурсов Амурской области о предоставлении водного объекта в пользование от <Дата обезличена>, ответчику в пользование для целей сброса строчных вод предоставлена часть водного объекта - реки Зея.

Сброс сточных вод, осуществляемый ООО «Зейские системы водоотведения», должен осуществляться на расстоянии <данные изъяты> км от устья реки Зеи по напорным коллекторам на очистные сооружения, производительностью <данные изъяты> кум.м/сут, далее в реку Зея, при этом, не должен быть залповым, (подп.7,8,11 п.2.3 решения). Срок водопользования установлен до 01 октября 2018 года.

Таким образом, ответчик ООО «Зейские системы водоотведения» в силу ч.2 ст.21 Водного кодекса Российской Федерации является водопользователем, поэтому на него возложены обязанности, установленные действующим законодательством в области охраны водных объектов.

Согласно подп. 1 п. 2.3 решения министерства природных ресурсов Амурской области от 25 октября 2013 года, одним из условий использования водного объекта является недопущение нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде.

В подп. 10 п. 2.3 решения министерства природных ресурсов Амурской области от 25 октября 2013 года указаны значения показателей, которые не должны превышать максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах: аммоний - ион – 2,26 мг/дм3, фосфаты – 6,81 мг/дм3, жиры – 0,05 мг/дм3, железо – 0,35 мг/дм3, нефтепродукты - 0,05 мг/дм3.

Как следует из протоколов лабораторных исследований - химического анализа сточных вод, произведенных в октябре, ноябре, декабре 2014 года и не оспаривается ответчиком, фактическое содержание в сбрасываемых ответчиком в р.Зея сточных водах указанных выше загрязняющих веществ значительно превышает установленные решением министерства природных ресурсов Амурской области от 25 октября 2013 года нормативы. Отбор проб показал превышение максимальных значений показателей, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод по следующим загрязняющим веществам:

- за октябрь 2014 года - азота амония - 26,1 мг/куб. дм, при допустимом уровне 2,26 мг/куб. дм; фосфатов - 8,75 мг/куб. дм, при допустимом уровне 6,81 мг/куб. дм; железа - 0,64 мг/куб. дм, при допустимом уровне 0,35 мг/куб. дм; жиров - 2,6 мг/куб. дм, при допустимом уровне 0,05 мг/куб. дм и нефтепродуктов - 0,56 мг/куб. дм при допустимом уровне 0,05 мг/куб. дм.

- за ноябрь 2014 года - азота амония - 24,3 мг/куб. дм, при допустимом уровне 2,26 мг/куб. дм; фосфатов - 8,43 мг/куб. дм, при допустимом уровне 6,81 мг/куб. дм; железа - 0,64 мг/куб. дм, при допустимом уровне 0,35 мг/куб. дм; жиров - 5,4 мг/куб. дм, при допустимом уровне 0,05 мг/куб. дм и нефтепродуктов - 0,55 мг/куб. дм при допустимом уровне 0,05 мг/куб. дм.

- за декабрь 2014 года - азота амония - 24,8 мг/куб. дм, при допустимом уровне 2,26 мг/куб. дм; фосфатов - 8,9 мг/куб. дм, при допустимом уровне 6,81 мг/куб. дм; железа - 0,57 мг/куб. дм, при допустимом уровне 0,35 мг/куб. дм; жиров - 4,8 мг/куб. дм, при допустимом уровне 0,05 мг/куб. дм и нефтепродуктов - 0,52 мг/куб. дм при допустимом уровне 0,05 мг/куб. дм.

<Дата обезличена> Амурским межрайонным природоохранным прокурором в отношении юридического лица - ООО "Зейские системы водоотведения" возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.8.13 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" - нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

Постановлением Управления Росприроднадзора по Амурской области от <Дата обезличена> установлено, что ООО «Зейские системы водоотведения» при осуществлении отведения и очистки сточных вод (водоотведения) пользуется для сброса сточных вод водным объектом <адрес>. Сброс осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Также установлено, что ООО «Зейские системы водоотведения» при осуществлении водоотведения после очистных сооружений допускает сброс в водный объект <адрес> сточных вод, в которых содержание опасных для здоровья человека и окружающей среды веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При этом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено исключительных обстоятельств, которые бы препятствовали ООО «Зейские системы водоотведения» соблюсти правила и нормы, предусмотренные действующим законодательством. ООО «Зейские системы водоотведения» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.13 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Названное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, предписывающей не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде, ООО «Зейские системы водоотведения» производит сброс сточных вод с превышением максимальных значений показателей, установленных решением от <Дата обезличена> о предоставлении водного объекта в пользование.

Указанные незаконные действия ООО «Зейские системы водоотведения» могут привести к возникновению инфекционных заболеваний в населенных пунктах расположенных ниже по течению реки Зея, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и защиту от негативного воздействия. Кроме того, сброс недостаточно очищенных сточных вод оказывает негативное воздействие на водные биологические ресурсы обитающие в реке Зея, которая относится в водоему рыбохозяйственного значения.

При разрешении спора суд учитывает нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Водного кодекса Российской Федерации, запрещающие сброс сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов, а также принимает во внимание наличие решения о предоставлении ответчику водного объекта в пользование, выданное министерством природных ресурсов <адрес>, которым установлены максимальные пределы содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых ответчиком в водный объект сточных водах.

С учетом изложенного, а также срока водопользования, установленного ответчику для использования части водного объекта в целях сброса сточных вод, учитывая одновременно характер нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, потенциальную опасность вредного воздействия сброса недостаточно очищенных сточных вод в водный объект на окружающую среду, и как следствие, на здоровье неопределенного круга лиц, а также характер причин, изложенных ответчиком в подтверждение факта указанного нарушения, объем необходимых к проведению мероприятий в целях устранения нарушений требований к охране водного объекта, прав граждан на благоприятную окружающую среду, подтвержденный представленными ответчиком актом обследования технического состояния биофильтров ООО "ЗСВ" от <Дата обезличена>, пояснительной запиской по реконструкции очистных сооружений канализации ООО "ЗСВ", сметами на выполнение работ по обследованию очистных сооружений, на проектные работы, объемы необходимых к проведению работ, изложенные в технико-коммерческом предложении на сооружение очистки хозяйственно-бытовых сточных вод ООО "ЗВС", суд полагает необходимым возложить на общество с ограниченной ответственностью «Зейские системы водоотведения» обязанность принять меры по очистке сбрасываемых в реку Зея сточных вод от загрязняющих веществ до нормативов максимального содержания загрязняющих веществ в сточных водах, установленных решением министерства природных ресурсов Амурской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о предоставлении водного объекта в пользование, путем приведения очистных сооружений, переданных Обществу с ограниченной ответственностью «Зейские системы водоотведения» на основании концессионного соглашения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в состояние, обеспечивающее такую очистку, установив ответчику в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ срок для исполнения настоящего решения - до <Дата обезличена>, полагая его с учетом изложенного выше разумным и достаточным для проведения необходимых в указанных целях мероприятий.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 493 ░░ 25 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░ ░.░.

2-1154/2015 ~ М-1158/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Амурский межрайонный природоохранный прокурор г.Благовещенска
Ответчики
ООО "Зейские системы водоотведения"
Другие
Администрация г.Зея
Управление Росприроднадзора по Амурской области
Суд
Зейский районный суд
Судья
Клаус Наталья Владимировна
29.06.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2015[И] Передача материалов судье
01.07.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015[И] Судебное заседание
27.07.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016[И] Дело оформлено
18.07.2016[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее