Решение по делу № А63-12932/2011 от 19.01.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                               Дело № А63-12932/2011

19 января 2012 года                                                                                               

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года.

         Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2012 года.    

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пузановой В.В., рассмотрел в судебном заседании

дело по заявлению ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,

 о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова Владимира Алексеевича, г. Ставрополь, ОГРН 304263536400831, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителя административного органа – Колобашкиной Е.В. по доверенности от 10.01.2012 № 10, лица, привлекаемого к административной ответственности, - Волкова В.А. (паспорт), установил следующее.

ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО
(далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя
Волкова Владимира Алексеевича
(далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 15, кв. 173, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель не обеспечил учет рабочего времени водителя за период с 01 июня 2011 г. по 28 ноября 2011 г.; табели учета рабочего времени за данный период отсутствуют; предприниматель не обеспечил заполнение путевых листов в соответствии с установленными законом требованиями; в путевых листах от 03 ноября 2011 г. № 3/11,  10 ноября 2011 г. № 10/11, 17 ноября 2011 г. № 17/11,
22 ноября 2011 г. № 22/11, 25 ноября 2011 г. № 25/11, 28 ноября 2011 г. № 28/11, в заголовочной части не проставлен штамп (печать) индивидуального предпринимателя, отсутствует время выезда, заезда транспортного средства с постоянной стоянки; в путевых листах от 03 ноября 2011 г. № 3/11, 10 ноября 2011 г. № 10/11, 17 ноября 2011 г. № 17/11 отсутствуют показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку; предприниматель не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию транспортного средства ГАЗ-322132 г/н СК874-26, используемого при осуществлении лицензируемой деятельности; согласно предъявленной документации автомобиль
ГАЗ-322132 г/н СК874-26 за период с 01 июня 2011 г. по 28 ноября 2011 г. имеет пробег
28 438 км; согласно сервисной книжке за данный пробег должно быть проведено 2 ТО, одно ТО-2 и одно ТО-Г.

Индивидуальный предприниматель Волков В.А., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, по существу заявленных требований не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон и оценив представленные доказательства, суд по существу заявленных требований приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, индивидуальный  предприниматель Волков Владимир Алексеевич, 29.08.1974 года рождения, ОГРН 304263536400831,
ИНН 263502235365, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 15, кв. 173, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 06.10.2003
№ АСС-26-82446/1 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 07.10.2013.

19 декабря 2011 года государственный инспектор Лазарев М.М. на основании распоряжения управления от 24.10.2011 АТВ № 006236 провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не обеспечил учет рабочего времени водителя за период с 01 июня 2011 г. по 28 ноября 2011 г.; табели учета рабочего времени за данный период отсутствуют; предприниматель не обеспечил заполнение путевых листов в соответствии с установленными законом требованиями; в путевых листах от 03 ноября 2011 г. № 3/11, 
10 ноября 2011 г. № 10/11, 17 ноября 2011 г. № 17/11, 22 ноября 2011 г. № 22/11, 25 ноября 2011 г. № 25/11, 28 ноября 2011 г. № 28/11, в заголовочной части не проставлен штамп (печать) индивидуального предпринимателя, отсутствует время выезда, заезда транспортного средства с постоянной стоянки; в путевых листах от 03 ноября 2011 г. № 3/11, 10 ноября 2011 г. № 10/11, 17 ноября 2011 г. № 17/11 отсутствуют показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку; предприниматель не обеспечил проведение работ по техническому обслуживанию транспортного средства ГАЗ-322132 г/н СК874-26, используемого при осуществлении лицензируемой деятельности; согласно предъявленной документации автомобиль ГАЗ-322132 г/н СК874-26 за период с 01 июня 2011 г. по 28 ноября 2011 г. имеет пробег 28 438 км; согласно сервисной книжке за данный пробег должно быть проведено 2 ТО, одно ТО-2 и одно ТО-Г.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки
от 19.12.2011. 

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 19.12.2011 серии СК № 011982.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что с протоколом согласен, возражений не имеет.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя  к  административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию, что установлено пп. 24 п. 1 ст. 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Исключение составляют случаи, когда указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Закона N 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Согласно положениям пункта 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994  N 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Министерства транспорта России от 18.09.2008 N 152.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:  наименование и номер путевого листа;  сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (пункт 3 Приказа).

Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 19.12.2011 серии СК № 011982.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 19.12.2011 серии СК № 011982.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Волкова В.А.  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. 

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

РЕШИЛ: 

привлечь индивидуального предпринимателя Волкова Владимира Алексеевича,
29.08.1974
года рождения, ОГРН 304263536400831, ИНН 263502235365, адрес регистрации: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 15, кв. 173, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО); ИНН 0725004443;
КПП 072501001; р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банк России по Ставропольскому краю г. Ставрополь; БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.  

Судья                                                                                                                           Ю.Б. Капункин

А63-12932/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Волков Владимир Алексеевич
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Капункин Юрий Борисович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее