Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Острогожск 21 июля 2016 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Вискуновой С.В.,
с участием в судебном заседании помощника прокурора Репьевского района Плужниковой Е.А.,
при секретаре Прокудине Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Репьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Репьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Острогожский районный суд Воронежской области с заявлением о признании бездействия администрации Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области незаконным. При этом указав, что прокуратурой района в администрации Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, где одним из нарушений указывалось на необходимость разработки принятии изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля. В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения указано на принятие мер по устранению выявленных нарушений. Однако, до настоящего времени администрацией сельского поселения не разработаны и не утверждены изменения в Административный регламент. Указанный факт свидетельствует о неисполнении законного требования прокурора, а также о неустранении выявленных нарушений. Прокурор Репьевского района Воронежской области просит обязать администрацию Платавского сельского поселения устранить выявленные нарушения закона, разработав и приняв изменения в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации Платавского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ №, о чем сообщить в Острогожский районный суд в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседания помощник прокурора Репьевского района Плужникова Е.А. поддержала заявление и просила его удовлетворить.
Представитель ответчика глава администрации Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, составу суда доверяет, с нарушениями согласен.
Выслушав помощника прокурора Репьевского района Воронежской области Плужникову Е.А., исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Репьевского района Воронежской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты.
Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальной контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Новыми положениями закона скорректирована процедура осуществления межведомственного взаимодействия между органами государственного, муниципального контроля (надзора) при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотрена возможность приостановления плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч.8 и ч.10 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с учетом внесенных изменений, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне
Необходимый перечень документов утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 и содержит 153 позиции, в том числе выписку Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровый паспорт объекта недвижимости, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и др.
Федеральным законом от 03.11.2015 № 306-ФЗ введен ряд новых ограничений для должностных лиц при осуществлении ими контрольно-надзорных мероприятий. Установлен запрет на истребование проверяемого лица документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, а также ранее представленной соответствии с требованиями законодательства и (или) находящейся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Перечень вопросов местного значения определен Уставом Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (л.д.9-10).
Так, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, где одним из нарушений указывалось на необходимость разработки принятии изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (л.д. 5-8).
В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения указано на принятие мер по устранению выявленных нарушений (л.д.12,13).
В материалах гражданского дела отсутствуют сведения об исполнении требования прокурора и устранении выявленных нарушений.
Материалами дела установлено, что выявленные нарушения законодательства нарушают права неопределенного круга лиц и могут способствовать совершению коррупционных правонарушений. В связи с чем, суд считает, что требования прокурора Репьевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платавского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Платавского сельского поселения устранить выявленные нарушения закона: разработать и принять изменения в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением администрации Платавского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ №, о чем сообщить в Острогожский районный суд в месячный срок после вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.
Председательствующий