РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи
17.06.2015 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Лебединской М.П.,
с участием истцов Воропаева В.В., Черникова С.А., Греблева О.Г., Адибекова Э.Г., Тюминой Е.Н., Башун А.С., Церахти В.А., Бабаковой Г.В., их представителя Таракановой Н.В.,
представителя истцов Набокова С.Б. – Набоковой С.Н. и Таракановой Н.В., истцов Кашапова Р.Р., Гордеевой О.И., Голубевой Н.Ю., Картавенко С.А. – Таракановой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Набокова С. Б., Воропаева В. В., Черникова С. А., Кашапова Р. Р., Греблева О. Г., Адибекова Э. Г., Тюминой Е. Н., Башун А. С., Гордеевой О. И., Голубевой Н. Ю., Церахти В. А., Картавенко С. А., Бабаковой Г. В. к администрации г.Сочи о восстановлении прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств застройщиком по строительству многоквартирного жилого дома на территории муниципального образования город-курорт Сочи,
установил:
Истцы просят суд обязать администрацию г.Сочи в рамках Распоряжения главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338-р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи" вынести на рассмотрение рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи вопрос об оказании содействия в защите прав и законных интересов истцов, с учетом обстоятельства, что возможность завершения строительства дома на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, расположенным по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, отсутствует.
В обоснование требований указывают, что 11.03.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Воропаевым В.В. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 39, 40, согласно которому, продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № 39, 40 в литере – Б в трех уровнях не менее 312 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа №, № от 11.03.2006 г. – 2575925 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2575925 рублей Воропаевым В.В. ООО "СК–ПРОФИ" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № от 04.06.2008 г.; № от 07.06.2008 г.; № от 09.06.2008 г.; № от 06.09.2008 г.
11.03.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Церахти В.А. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье №, согласно которому, продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – А в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 11.03.2006 г. – 1325000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 1325000 рублей Церахти В.А. Безрукавому Э.Н. подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № от 10.07.2006 г.; № от 25.09.2006 г.; № от 22.01.2007 г.; № от 26.02.2007 г.
12.03.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Греблевым О.Г. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 50, 51, согласно которому, продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции <данные изъяты>, <данные изъяты> в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного Продавцу займа по договору займа № 50, 51 от 12.03.2006 г. – 2850000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2850000 рублей Греблевым О.Г. ООО "СК–Профи" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № б/н от 12.03.2006 г.; № б/н от 28.08.2006 г.; № от 21.11.2006 г.; № от 25.12.2006 г.; № от 26.12.2006 г.; № от 16.05.2008 г.; № от 02.04.2008 г.; № от 10.06.2008 г.; № от 04.07. 2008 г.; № от 09.07.2008 г.; № от 14.07.2008 г.
13.05.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. дальнейшем "продавец" и Черниковым С.А. "покупатель", был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье №, согласно которому, продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 120 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 13.05.2006 г. – 835915 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 835915 рублей Черниковым С.А. Безрукавому Э.Н. подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № б/н от 13.05.2006 г.; № от 08.08.2006 г.; № от 04.09.2006 г.; № от 25.09. 2006 г.; № от 05.03.2007 г.
05.06.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Адибековым Э.Г., именуемым в дальнейшем "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье №, согласно которому, продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 05.06.2006 г. – 1282500 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 1282500 рублей Адибековым Э.Г. Безрукавому Э.Н. подтвержден квитанцией к приходному кассовому ордеру - № от 05.06.2006 г.
12.08.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Тюминой Е.Н. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 8, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Е в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 12.08.2006 г. – 1079750 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 1079750 рублей Тюминой Е.Н. Безрукавому Э.Н. подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № б/н от 12.03.2006 г.; № от 21.02.2007 г.; № от 26.02.2007 г.; № от 22.03.2007 г.; № б/н от 26.04.2007 г.
23.09.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Башун А.С., именуемой в дальнейшем "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 48, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 23.09.2006 г. – 1938000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 1938000 рублей Башун А.С. ООО "СК–Профи" подтвержден квитанцией к приходному кассовому ордеру - № от 23.09.2006 г.
30.10.2006 г. между ООО "СК– ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Гордеевой О.И. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 36, согласно которому, продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 30.10.2006 г. – 2025000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2025000 рублей Гордеевой О.И. Безрукавому Э.Н. подтвержден квитанциями к приходным кассовым ордерам - № от 30.10.2006 г. и № от 02.11.2006 г.
29.11.2006 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Картавенко С.А. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 76, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – В в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от ДД.ММ.ГГГГ – 2280000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2280000 рублей Картавенко С.А. Безрукавому Э.Н. подтвержден заключенными договорами с Безрукавым Э.Н.
23.11.2007 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Набоковым С.Б. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 49, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 23.11.2007 г. – 3650000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 3650000 рублей Набоковым С.Б. ООО "СК–ПРОФИ" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № 1 от 23.11.2007 г.; № от 27.11.2007 г.; № от 03.12.2007 г.; № от 20.12.2007 г.
17.11.2008 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Кашаповым Р.Р. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 7, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Е в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 17.11.2008 г. – 4750000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 30.04.2009 г.
Факт передачи денежных средств в размере 4750000 рублей Кашаповым Р.Р. ООО "СК–Профи" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № от 17.11.2008 г.; № от 22.11.2008 г.; № от 29.11.2008 г.; № от 14.12. 2008 г.; № от 17.12.2008 г.; № от 22.12.2008 г.; № от 26.12.2008 г.; № от 17.01.2009 г.; № от 20.01.2009 г.
08.04.2009 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Голубевой Н.Ю. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 38, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 08.04.2009 г. – 2125000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2125000 рублей Голубевой Н.Ю. ООО "СК–Профи" подтвержден квитанцией к приходному кассовому ордеру - № от 08.04.2009 г.
01.11.2009 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Бабаковой Г.В. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 58, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 01.11.2009 г. – 2100000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 3 квартал 2010 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2100000 рублей Бабаковой Г.В. ООО "СК–Профи" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № от 01.11.2009 г.; № от 10.03.2010 г.; № от 16.05.2010 г.; № от 10.02.2011 г.; № от 26.02.2010г.; № от 22.04.2010 г.
Истцы указывают, что согласно информации, полученной в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество), 10.11.2006 г. в <адрес> между Федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (ФГУП "РТРС") в лице исполнительного директора Булах В.И. и ООО "Фирма Лагуна" в лице директора Безрукавого Э.Н. было заключено Соглашение, по условиям которого ФГУП "РТРС" обязуется согласовывать необходимую документацию по формированию земельного участка путем раздела предоставленного ФГУП "РТРС" земельного участка; по завершению строительства самовольного объекта незавершенного строительства - комплекса сблокированного жилья (таунхаус) и сдачи его в эксплуатацию, ФГУП "РТРС" обеспечивает ООО "Фирма Лагуна" возможность пользования земельным участком под частью указанного объекта с правом переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка.
Вместе с тем при заключении указанного соглашения нарушен порядок распоряжения государственной (публичной) собственностью, и как следствие, допущено нарушение публичных интересов посредством исполнения указанной сделки.
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 52000 кв.м, расположенный по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес> находится в собственности Российской Федерации и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП "РТРС".
Согласно ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ.
Согласно статей 125, 214 ГК РФ от имени РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу ст.269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.
Землепользователь, которому земельный участок государственной или муниципальной собственности предоставлен на указанном праве, в силу п.4 ст.20 ЗК РФ лишен права распоряжаться земельным участком, передавать его в постоянное (бессрочное) пользование иным лицам, вносить в уставный капитал общества, отчуждать иным способом.
В п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что после введения в действие ЗК РФ лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка.
С учетом данных норм у ФГУП "РТРС" отсутствовало право распоряжения земельным участком, предоставленным ему на праве постоянного (бессрочного) пользования для осуществления своей деятельности.
Таким образом, соглашение от 10.11.2006 г., содержащее условие о том, что ФГУП "РТРС" предоставляет часть земельного участка для строительства самовольного объекта незавершенного строительства, поступающего в общую долевую собственность ФГУП "РТРС" и ООО "Фирма Лагуна", не соответствует требованиям закона и в соответствии со ст.168 ГК РФ, является ничтожной сделкой.
На основании изложенного у ООО "Фирма Лагуна" отсутствовали основания для занятия земельного участка, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.
Согласно приговора мирового судьи судебного участка № 104 Центрального района г.Сочи от 28.03.2006 г. Безрукавый Э.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.330 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
04.12.2007 г. Центральным районным судом г.Сочи было вынесено решение, которым суд постановил: исковые требования Прокурора Центрального района г.Сочи к Безрукавому Э.Н. об обязании снести самовольные постройки гаражных боксов, расположенных по <адрес> в Центральном районе г.Сочи – удовлетворить; Безрукавый Э.Н. обязан снести следующие самовольные строения: строение № 1: незавершенное строительством трехэтажное керамзитобетонное сооружение площадью застройки 1160,22 кв.м; строение №: незавершенное строительством трехэтажное керамзитобетонное сооружение площадью застройки 1578,61 кв.м; строение №: незавершенное строительством одноэтажное керамзитобетонное сооружение площадью застройки 305 кв.м; строение №: незавершенное строительством двухэтажное керамзитобетонное сооружение площадью застройки 1221,25 кв.м; строение №: незавершенное строительством двухэтажное керамзитобетонное сооружение площадью застройки 458, 8 кв.м; строение №: незавершенное строительством трехэтажное керамзитобетонное сооружение площадью застройки 98 кв.м, расположенные по <адрес> в Центральном районе г.Сочи.
Согласно приговора Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 25.02.2015 г., Безрукавый Э.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п."б" ч.2 ст.165 УК РФ (37 эпизодов), совершенных в отношении граждан, которые приобрели жилые помещения в многосекционном жилье, распложенном по адресу: г.Сочи, <адрес> (ныне – г.Сочи, <адрес>).
При этом, согласно Акта № 1 от 11.08.2011 г. обследования, проведенного ФГУ ФЦЦС г.Сочи 11.08.2011 г. в соответствии с письмами № от 22.07.2011 г., № – 5/45-12644 от 28.07.2011 г. УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, с целью оценки стоимости объекта незавершенного строительства – сблокированных многосекционных жилых помещений, расположенных по адресу: г.Сочи, <адрес>, общая стоимость объекта незавершенного строительства составила 310479723,50 рублей.
Истцами были направлены коллективные обращения с целью защиты своих прав в Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке Зимних Олимпийских игр 2014 г. и в администрацию г.Сочи.
Согласно ответа и.о. заместителя Главы г.Сочи Р.А. Рябцева от 13.05.2011 г. за исх. 0712-4191/4634-4 (бланк № 208971) на коллективное обращение соинвесторов строительства сблокированного многосекционного жилья по адресу: г.Сочи, <адрес>), был получен следующий ответ.
Земельный участок по <адрес> Центрального района г.Сочи с кадастровым номером №, площадью 52000 кв.м находится в федеральной собственности РФ с видом разрешенного использования - "для размещения Краснодарского краевого радиотелевизионного центра", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.05.2005 г. серии №.
На указанном земельном участке расположены трехэтажные строения, находящиеся в пользовании ГСК № 125.
На основании Решения Центрального районного суда города Сочи от 04.12.2007 г. о сносе самовольных построек гаражных боксов, расположенных по <адрес> Центрального района г.Сочи, было возбуждено исполнительное производство.
Кроме того, по данным градостроительной базы данных и дежурного плана города земельный участок по <адрес> г.Сочи зарезервирован для размещения специализированного автотранспортного парка по обслуживанию автомобильного транспорта для перевозки участников и гостей ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи (п.26 Правительства РФ от 27.07.2009 г. № 613 "О внесении изменений в Постановление Правительства от 29.12.2007 г. № 991 и признании утратившими силу пунктов 3 и 4 Постановления Правительства РФ от 06.11.2008 г. № 807").
В соответствии с имеющимися полномочиями администрация г.Сочи обратилась с письмом от 10.11.2010 г. № в Федеральную службу судебных приставов по Краснодарскому краю по вопросу обеспечения финансирования расходов по совершению исполнительных действий, связанных со сносом объектов самовольного строительства на территории г.Сочи и в особенности в зоне строительства олимпийских объектов.
Как следует из письма директора Федеральной службы судебных приставов от 12.04.2011 г. № Управлением ФССП России по Краснодарскому краю согласовано выполнение работ по разработке проектно–сметной документации и ее дальнейшее согласование с техническими службами города–курорта Сочи для получения положительного заключения государственной экспертизы по сносу самовольно возведенных строений в рамках исполнительного производства об обязании Безрукавого Э.Н. снести самовольно возведенные строения на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района г.Сочи.
Одновременно сообщено, что в администрации г.Сочи создана рабочая группа в целях оказания содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории г.Сочи. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основании распоряжения Главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338-р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи". Председателем рабочей группы является заместитель Главы г.Сочи О.В. Вронский.
Согласно ответа первого заместителя руководителя департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 г. С.В. Юрченко от 06.05.2011 г. за № 81-7861/11-05.1, в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 310–ФЗ "Об организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи, развитии г.Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ изъятие земельных участок в целях размещения олимпийских объектов осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов.
В соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес> попадает в границы размещения олимпийского объекта "Специализированные автотранспортные парки по обслуживанию пассажирского автомобильного транспорта для перевозки участников и гостей ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство).
Олимпийским законом установлено, что правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию, обязаны предоставить в Департамент имеющиеся копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на изымаемые земельные участки и расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.
Департамент не располагает документами, подтверждающими право, зарегистрированное в установленном законом порядке, на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, а также на расположенные на нем объекты недвижимого имущества.
Согласно ответа первого заместителя руководителя Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 г. С.В. Юрченко от 01.09.2011 г. за №, Приказом Министерства регионального развития РФ от 24.01.2011 г. № 1-ОИ "Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения этапа "Спеавтопарк по <адрес> в Центральном районе г.Сочи (ПАТП) (для размещения 229 автобусов)" олимпийского объекта "Специализированные автотранспортные парки по обслуживанию пассажирского автомобильного транспорта для перевозки участников и гостей ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)" утверждена документация по планировке территории по данному олимпийскому объекту федерального значения.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2011 г. № 819-р "О предоставлении земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения" предоставлен ГК "Олимпстрой" на праве аренды сроком на 49 лет для строительства олимпийского объекта федерального значения земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>. Данный земельный участок образован путем раздела ранее сформированного земельного участка с кадастровым номером № (ранее №), находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании ФГУП "РТРС".
Согласно ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310–ФЗ "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских игр 2014 г. в г.Сочи, развитии г.Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", по выбору граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов, взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов им могут предоставляться: земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в жилых домах блокированной застройки; жилые помещения в многоквартирных домах.
По имеющейся в Департаменте информации, истцы не относятся к указанным категориям граждан, а соответственно не могут являться субъектом отношений, возникающих в ходе реализации Олимпийского закона.
Согласно ответа исполняющего обязанности руководителя Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 г. С.В. Юрченко от 09.06.2012 г. за исх. № 81-6298/12-108, Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 г. (далее – Департамент), рассмотрев обращение о нарушении прав граждан в связи со сносом объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г.Сочи, <адрес> сообщил следующее.
Согласно документации по планировке территории в границы размещения олимпийского объекта федерального значения "Специализированные автотранспортные парки по обслуживанию пассажирского автомобильного транспорта для перевозки участников и гостей ХХII Олимпийских зимних игр "Транспортная дирекция Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г.Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)" попадает земельный участок с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, образованный из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес>.
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2011 г. № 819-р земельный участок с кадастровым номером № предоставлен ГК "Олимпстрой" на праве аренды сроком на 49 лет для строительства вышеназванного олимпийского объекта.
Вместе с тем, Гаражно–строительным кооперативом № 125, в отсутствие согласованной проектной документации и разрешения на строительство, на земельном участке с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, с 2005 г. проводились строительные работы по возведению капитальных гаражных боксов. В результате чего было возведено 6 нежилых строений от одного до трех этажей, состоящих из 94 гаражных боксов общей площадью 4821 кв.м.
Решением Центрального районного суда г.Сочи от 04.12.2007 г. по делу № 2– 363/07, гаражные боксы признаны самовольными постройками и подлежат сносу.
Решение суда вступило в законную силу.Планом–графиком строительства олимпийских объектов установлен срок предоставления освобожденного земельного участка по <адрес>, в мае 2012 г.
15.05.2012 г. АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" приступила к работам по сносу указанных самовольных строений.
Завершение работ по сносу объектов самовольного строительства, расположенных по адресу: г.Сочи, <адрес>, запланировано до 15.06.2012 г.
Истцы указывают, что согласно Распоряжению главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338–р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи", указанная рабочая группа создана в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств застройщиками перед инвесторами – физическими лицами, полностью или частично проинвестировавшими строительство квартир в строящихся на территории муниципального образования город–курорт Сочи жилых домов.
Согласно пп.1 п.1.2 ч.1 Приложения № к Распоряжению главы г.Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № 1338-р, рабочая группа является коллегиальным комиссионным межведомственным органом, образованным в целях: оказания содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств застройщиками перед инвесторами - физическими лицами, полностью или частично проинвестировавшими строительство квартир в строящихся на территории муниципального образования город–курорт Сочи многоквартирных жилых домах, подготовки предложений о возможности завершения строительства указанных домов (квартир).
Согласно п.1.3 ч.1 Приложения № 2 к Распоряжению главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338-р, рабочая группа рассматривает вопросы, не входящие в предмет регулирования Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214–ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
Согласно ч.2 Приложения № 2 к Распоряжению Главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338-р, рабочая группа осуществляет следующие функции:
2.1. рассмотрение обращений граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству многоквартирных жилых домов, возведение которых велось с привлечением средств населения;
2.2. всестороннее изучение причин, условий и последствий, складывающихся вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству многоквартирных домов, возведение которых велось с привлечением средств населения;
2.3. формирование единой позиции органов местного самоуправления г.Сочи в сфере защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многквартирных жилых домов на территории г.Сочи.
2.4. Формирование и утверждение плана мероприятий по решению вопросов, связанных с оказанием содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов;
2.5. определение наличия условий, указанных в ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450–КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае", для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков и возможности предоставления данным гражданам жилых помещений.
2.6. подготовка заключения о наличии (отсутствии) условий, указанных в ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450-КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае", необходимых для предоставления данным гражданам жилых помещений.
2.7. внесение в установленном порядке на рассмотрение комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Сочи, утвержденной постановлением главы г.Сочи от 02.02.2009 г. № 42 "О комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Сочи", предложений по предоставлению гражданам, из числа пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи и соответствующим условиям и требованиям, установленным Законом Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450–КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае" жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город–курорт Сочи".
В соответствии с п.6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением правительства РФ от 28.01.2006 № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выход либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ч.3 ст.16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Вместе с тем, согласно п.2 ч.2 ст.49 ГрК РФ под понятием "Жилые дома блокированной застройки" понимаются жилые дома с количеством этаже не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с п.4 разд.1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утв. Приказом Росстата от 11.08.2009 г. № 168 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере предоставления жилищно–коммунальных услуг", жилые дома блокированной застройки относятся к многоквартирным жилым домам, несмотря на то, что принципиальным отличием жилых домов блокированной застройки от квартир является возможность выхода на территорию общего пользования, что отличает их от многоквартирного дома. При этом на такие дома распространяются все касающиеся многоквартирных домов положений действующего законодательства, в том числе нормы ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189–ФЗ "О введении в действие ЖК РФ".
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона Краснодарского края "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае" от 26.03.2008 г., жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее – жилые помещения), находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и собственности муниципальных образований предоставляются для временного проживания гражданам, которые в соответствии с настоящим Законом отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите без предоставления им медицинских и социально- бытовых услуг (далее - граждане, нуждающиеся в специальной социальной защите).
В соответствии с ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае" от 26.03.2008 г., к числу граждан, которым могут предоставляться находящиеся в государственной собственности муниципальных образований Краснодарского края жилые помещения, относятся нуждающиеся в специальной социальной защите участники долевого строительства многоквартирных домов (далее – лица из числа обманутых дольщиков):
заключившие до вступления в силу ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" договоры, после исполнения которых у граждан возникает право собственности на квартиры в строящихся многоквартирных домах по которым строительство не начато либо многоквартирный дом не введен в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договорами и имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств застройщиком;
заключившие договоры участия в долевом строительстве в соответствии с ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", по которым строительство не начато либо многоквартирный дом не введен в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договорами и имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязтельтв застройщиком.
Истицы делают вывод, что в рассматриваемом случае установлено и документально подтверждено, что граждане, которые приобрели жилые помещения в многосекционном жилье, распложенном по адресу: г.Сочи, <адрес> (ныне – г.Сочи, <адрес>) непосредственно у Безрукавого Э.Н., пострадали вследствие неисполнения обязательств застройщиком перед инвесторами - физическим лицами, полностью проинвестировавшими строительство квартир в строящемся на территории муниципального образования город–курорт Сочи жилых домах.
Также необходимо учесть, что, в соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организационное обеспечение реализации проектов строительства находится исключительно в компетенции органов местного самоуправления (в рассматриваемом случае – администрация г.Сочи).
Следовательно, для защиты прав и законных интересов истцов, с учетом того, что земельный участок, расположенный по адресу: г.Сочи, <адрес> (ныне – г.Сочи, <адрес>), в соответствии с Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2011 г. № 819-р "О предоставлении земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения" был предоставлен ГК "Олимпстрой" на праве аренды сроком на 49 лет для строительства олимпийского объекта федерального значения земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, администрация г.Сочи в рамках Распоряжения главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338–р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи", должна в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вынести на рассмотрение рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи вопрос об оказании содействия в защите прав и законных интересов истцов, с учетом обстоятельства, что возможность завершения строительства дома отсутствует.
При этом, истцы, выдвигая требования к администрации г.Сочи о восстановлении прав граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств застройщиком – Безрукавым Э.Н. по строительству многоквартирного жилого дома на территории муниципального образования город–курорт Сочи, хотели бы особо обратить внимание, что администрация г.Сочи и прокуратура Центрального района г.Сочи, достоверно зная с 2007 г. о том, что застройщиком Безрукавым Э.Н. незаконно ведется строительство многоквартирного жилого дома, а следовательно, осуществляется незаконная реализация жилых помещений в многосекционном сблокированном жилье, своим бездействием, не предприняв мер к своевременному пресечению преступных действий Безрукавого Э.Н., позволили последнему причинить ущерб в особо крупных размерах ряду граждан, которые заключили Договора с Безрукавым Э.Н. после 31.01.2008 г. (дата вынесения Кассационного Определения судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда, на основании которого решение Центрального районного суда г.Сочи от 04.12.2007 г. об обязании Безрукавого Э.Н. снести самовольные постройки гаражных боксов, расположенных по <адрес> в Центральном районе г.Сочи по иску Прокурора Центрального района г.Сочи оставлено без изменения).
На данные обстоятельства также повлияло и бездействие сотрудников прокуратуры Центрального района г.Сочи в части надзора за своевременным исполнением требований по Исполнительному листу по делу по иску прокурора Центрального района г.Сочи к Безрукавому Э.Н. заместителем начальника судебного пристава–исполнителя Сочинского межрайонного отдела Управления ФССП по Краснодарскому краю С.В. Харлановым. Так, при вступлении решения Центрального районного суда г.Сочи от 04.12.2007 г., 31.01.2008 г., только лишь 15.05.2012 г. АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" приступила к работам по сносу указанных самовольных строений и завершение работ по сносу объектов самовольного строительства, расположенных по адресу: г.Сочи, <адрес>, было запланировано до 15.06.2012 г.
Истцы указывают, что ненадлежащее исполнение своих обязанностей, как сотрудников администрации г.Сочи, так и сотрудников прокуратуры Центрального района г.Сочи, привело к тому, что:
17.11.2008 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Кашаповым Р.Р. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 7, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Е в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 17.11.2008 г. – 4750000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 30 апреля 2009 г.
Факт передачи денежных средств в размере 4750000 рублей гр. Кашаповым Р.Р. ООО "СК – Профи" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № от 17.11.2008 г.; № от 22.11.2008 г.; № от 29.11.2008 г.; № от 14.12. 2008 г.; № от 17.12.2008 г.; № от 22.12.2008 г.; № от 26.12.2008 г.; № от 17.01.2009 г.; № от 20.01.2009 г.
08.04.2009 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Голубевой Н.Ю. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 38, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 08.04.2009 г. – 2125000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 2 квартал 2008 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2125000 рублей Голубевой Н.Ю. ООО "СК– Профи" подтвержден квитанцией к приходному кассовому ордеру - № 1 от 08.04.2009 г.
01.11.009 г. между ООО "СК–ПРОФИ" в лице директора Безрукавого Э.Н. "продавец" и Бабаковой Г.В. "покупатель" был заключен предварительный договор купли–продажи секции в сблокированном многосекционном жилье № 58, согласно которому продавец обязуется продать покупателю жилое помещение в строящемся жилом доме в виде секции № в литере – Б в трех уровнях не менее 156 кв.м в сблокированном многосекционном жилье по <адрес>, при окончательном размере стоимости Секции в жилом доме равной размеру предоставленного продавцу займа по договору займа № от 01.11.2009 г. – 2100000 рублей. Плановый срок окончания организации строительства и ввод дома в эксплуатацию: 3 квартал 2010 г.
Факт передачи денежных средств в размере 2100000 рублей Бабаковой Г.В. ООО "СК– Профи" подтвержден квитанциями к приходному кассовому ордеру - № от 01.11.2009 г.; № от 10.03.2010 г.; № от 16.05.2010 г.; № от 10.02.2011 г.; № от 26.02.2010г.; № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Также - 04.06.2008 г., 07.06.2008 г., 09.06.2008 г. и 06.09.2008 г. гражданином Воропаевым В.В. были переданы денежные средства Безрукавому Э.Н. в размере 2575925 рублей по заключенному 11.03.2006 г. предварительному договору купли-продажи секции № 39, 40 в сблокированном многосекционном жилье по <адрес> г.Сочи.
Кроме того, на факт не выполнения надлежащим образом администрацией г.Сочи требований статей 16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в части организационного обеспечения реализации проектов строительства, что находится исключительно в компетенции органов местного самоуправления, указывают следующие обстоятельства.
Так, строительство жилого комплекса ООО "Лагуна" на рассматриваемом земельном участке было начато после согласования в 2005 г. вопроса о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в федеральной собственности, расположенного в районе <адрес> Центрального района г.Сочи, для размещения жилого комплекса, с Федеральным агентством по управлению Федеральным имуществом (территориальным управлением федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю), которое информировало администрацию г.Сочи о рассматриваемом вопросе.
Помимо этого, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Краснодарскому краю, согласно письма от 10.10.2005 г., согласовало местоположение объекта - жилого комплекса на земельном участке площадью 5,2 га по <адрес> Центрального района г.Сочи ООО "Фирма Лагуна", при соблюдении ряда требований действующего законодательства.
Помимо этого, 21.11.2005 г. Заказчиком - ООО "Фирма Лагуна" было получено заключение по Размещению жилого комплекса по <адрес> в Центральном районе г.Сочи (инженерно–геологические условия для изысканий, проектирования строительства и инженерной защиты объекта: "Жилой комплекс по <адрес> в Центральном районе г.Сочи), выполненное по заключенному 16.09.2005 г. Договору подряда № 05-03/487, МУП г.Сочи "Муниципальный институт генплана".
Кроме того, 01.08.2006 г. было получено Заключение по техническому обследованию объекта: "Застройка сблокированного многосекционного жилья по адресу: г.Сочи, Центральный район, <адрес>, проведенное экспертом А.А.Андреевым.
Помимо этого, 19.02.2007 г. в ОАО "Сочигоргаз" Безрукавым Э.Н. получены технические условия по газоснабжению жилого комплекса по <адрес> № г.Сочи; в марте 2008 г. в Филиале "СочиВодоканал" ООО "Югводоканал" Безрукавым Э.Н. получены технические условия на водоснабжение 3–х этажного сблокированного многосекционного жилья по <адрес>.
На основании изложенного, нарушение прав и законных интересов истцов выразилось в том, что:
во–первых, истцы не могут воспользоваться правом, предусмотренным ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310–ФЗ "Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских игр 2014 г. в г.Сочи, развитии г.Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", так как не являются собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов (истцы, на основании приведенных выше приговоров на Безрукавого Э.Н. являются обманутыми застройщиком физическим лицами, полностью проинвестировавшими строительство квартир в строящихся на территории муниципального образования город–курорт Сочи многоквартирном жилом доме);
во – вторых, с учетом предоставления на основании Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2011 г. № 819-р "О предоставлении земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения" ГК "Олимпстрой" на праве аренды сроком на 49 лет для строительства олимпийского объекта федерального значения земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, истцы лишены возможности в рамках Распоряжения главы города Сочи от 07.12.2009 г. № 1338–р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи", получить содействие в защите прав и законных интересов от администрации г.Сочи, с учетом обстоятельства, что возможность завершения строительства дома отсутствует.
При этом администрация г.Сочи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", после осуществления сноса строений, расположенных по адресу: г.Сочи, <адрес>, начатого 15.05.2012 г. АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", не предприняты никакие меры к восстановлению нарушенных прав истцов - граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирного жилого дома на территории муниципального образования город–курорт Сочи, в рамках Распоряжения главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338–р, не принят во внимание факт того, что истцы оставлены практически без средств к существованию.
Таким образом, на основании всех приведенных доводов, истцы настаивают на том, что для защиты их прав и законных интересов, с учетом того, что земельный участок, расположенный по адресу: г.Сочи, <адрес> (ныне – г.Сочи, <адрес>), в соответствии с Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2011 № 819-р "О предоставлении земельного участка для строительства олимпийского объекта федерального значения" был предоставлен ГК "Олимпстрой" на праве аренды сроком на 49 лет для строительства олимпийского объекта федерального значения земельный участок (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 51448 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>, администрация г.Сочи в рамках Распоряжения главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338– р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи", должна в соответствии с требованиями статей 16 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вынести на рассмотрение рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город–курорт Сочи вопрос об оказании содействия в защите прав и законных интересов истцов, с учетом обстоятельства, что возможность завершения строительства дома отсутствует.
В судебном заседании сторона истцов требования иска поддержали по основаниям, в нем изложенным.
Ответчик администрации г.Сочи в судебное заседание представителя на направила, извещена надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие ответчика по правилам ст.167 ГПК РФ.
Изучив доводы стороны истцов, материалы дела, суд не находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно преамбуле Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450-КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае" данным Законом в соответствии с ЖК РФ устанавливаются категории граждан, которым предоставляются жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда муниципальных образований Краснодарского края, порядок и условия предоставления указанных специализированных жилых помещений.
Часть 4 ст.3 данного Закона устанавливает, что порядок предоставления отдельных видов специализированных жилых помещений устанавливается администрацией Краснодарского края, за исключением указанных в настоящем Законе случаев.
В соответствии с ч.4 ст.9 Закона к числу граждан, которым могут предоставляться находящиеся в собственности муниципальных образований Краснодарского края жилые помещения, относятся нуждающиеся в специальной социальной защите участники долевого строительства многоквартирных домов (далее - лица из числа обманутых дольщиков):
1) заключившие до вступления в силу Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоры, после исполнения которых у граждан возникает право собственности на квартиры в строящихся многоквартирных домах и по которым строительство не начато либо многоквартирный дом не введен в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договорами, и имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств застройщиком;
2) заключившие договоры участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по которым строительство не начато либо многоквартирный дом не введен в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договорами, и имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств застройщиком.
Таким образом, данной нормой определена категория граждан - нуждающиеся в специальной социальной защите участники долевого строительства многоквартирных домов.
Также данной нормой предусмотрены обязательные условия для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков.
Наличие условий, указанных в данной части, для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков и возможность предоставления им жилых помещений определяются комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в Краснодарском крае.
Порядок создания комиссии, ее состав, порядок деятельности и порядок принятия решения комиссией утверждаются органом местного самоуправления в Краснодарском крае.
Как видно из представленных документов, истцами заключались предварительные договоры купли-продажи жилых помещений по <адрес> г.Сочи (ныне <адрес>) в период с 2007 по 2009 гг., то есть после вступления в силу Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в соответствии с п.1 ст.27 вступил в силу 01.04.2005 г), также объективно доказано, что застройщик не имеет возможности исполнить обязательства..
Распоряжением Главы г.Сочи от 07.12.2009 г. № 1338-р "О создании рабочей группы по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (вместе с "Положением о рабочей группе по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования город-курорт Сочи") установлено, что в функции рабочей группы входит определение наличия условий, указанных в ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450-КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае", для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков и возможности предоставления данным гражданам жилых помещений (п.2.5 Приложения № 2) и подготовка заключения о наличии (отсутствии) условий, указанных в ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450-КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае", необходимых для предоставления жилых помещений лицам из числа обманутых дольщиков и о возможности (невозможности) предоставления данным гражданам жилых помещений (п.2.6 Приложения № 2).
Также в функции рабочей группы входит рассмотрение обращений граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству многоквартирных жилых домов, возведение которых велось с привлечением средств населения (п.2.1 Приложения № 2).
Истцами на рассмотрение рабочей группы обстоятельства нарушения их прав как граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по строительству многоквартирных жилых домов, возведение которых велось с привлечением средств населения, не выносились.
Поскольку материалы дела не содержат обращение заинтересованных лиц (истцов) с заявлением на имя созданной рабочей группы с приложением документов, указанных в ч.4 ст.9 Закона Краснодарского края от 04.04.2008 г. № 1450-КЗ "О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае", суд констатирует отсутствие предмета спора, что влечет за собой отказ в иске.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.06.2015 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░