Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кобяшевой С.П., с участием истца ФИО5, представителя истцов Колун С.В., при секретаре Казаковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО5, ФИО4 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> о включении имущества в наследственную массу,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2, ФИО5, ФИО4 обратились в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о включении жилого <адрес> по переулку школьному в городе ФИО7 <адрес> в наследственную массу после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из искового заявления (л.д. 1-2) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерший ДД.ММ.ГГГГ года, является отцом истцов. В 1993 году ФИО2 ФИО7 АМПМК был предоставлен жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на указанный дом до настоящего времени ни за кем не зарегистрировано, дом не числится в реестре муниципальной собственности. Отец пользовался домом с 1993 года по день смерти, как своим собственным. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер, они являются наследниками после смерти отца первой очереди, других наследников первой очереди, лиц имеющих право на обязательную долю в наследстве нет. При жизни ФИО2 обращался в Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа с заявлением о принятии указанного жилого дома в муниципальную собственность Артемовского городского округа, для дальнейшего оформления права собственности на него в порядке приватизации, однако, оформить свои права на дом не успел. КУМИ АГО решение о принятии дома в муниципальную собственность не принимало.
Истец ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала, по изложенным в заявлении доводам, пояснила, что обращение в суд связано с невозможностью оформления наследственных прав на дом, в связи с тем, что право собственности отца на дом не было зарегистрировано. Отец проживал в указанном доме с 1993 года по день смерти (более 20 лет), был зарегистрирован в доме один. Еще при жизни отец решил приватизировать дом, в августе 2012 года написал заявление в КУМИ АГО о принятии дома в муниципальную собственность для дальнейшей его приватизации, однако, оформить дом в собственность не успел, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер. В настоящее время в доме никто не проживает, за ним присматривают соседи, никто на дом, кроме истцов, не претендует. В настоящее время дом ни в чьей собственности не состоит. Предприятия, которое предоставило отцу данный дом, не существует.
Истцы ФИО2 и ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела, направили в суд заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают (л.д. 50, 51).
Представитель истцов Колун С.В. в судебном заседании исковые требования своих доверителей поддержала.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом ФИО7 городского округа, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, направили в суд ходатайства, в которых просят рассмотреть дело без своего участия, не возражают против исковых требований ФИО2, ФИО5, ФИО4 (л.д. 56, 57).
Суд, с учетом мнения истца ФИО5 и представителя истцов ФИО11, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав истца, представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно ст. 1113 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство открывается со смертью гражданина.
Из п. 1 ст. 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с п. 1 ст. 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное. При этом в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (ст. 1112 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п.4 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации)
Как следует из материалов дела, ФИО2, работнику <данные изъяты>, на основании Постановления Главы администрации г. Артемовского № от ДД.ММ.ГГГГ года, был предоставлен жилой <адрес>, состоящий из двух комнат, по адресу: <адрес>, на него и сына ФИО13., жилая площадь предоставлена ПМК Артемовский (корешок ордера на жилое помещение л.д. 5).
Из письменных материалов дела: свидетельств о рождении на л.д. 6, 7, 53, свидетельства о заключении брака на л.д. 8, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 (добрачная фамилия - ФИО12) ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются детьми ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти - л.д.9).
Согласно справке отдела адресно-справочной работы ОУФМС России по <адрес> в ФИО7 <адрес> на л.д. 48, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был снят с регистрационного учета (по смерти) по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
По сведениям нотариуса ФИО9, в ее производстве имеется наследственное дело № 15ДД.ММ.ГГГГ год после смерти ФИО2, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ года. С заявлением о принятии наследства, после смерти отца, обратились ФИО5 (дочь наследодателя), действующая в своих интересах и по доверенности от ФИО3 (сына наследодателя), ФИО4 (сын наследодателя). Другие лица по данному наследственному делу к нотариусу не обращались (л.д. 49).
Таким образом, истцы являются наследниками первой очереди после смерти отца ФИО2.
По сведениям филиала СОГУП «Артемовское БТИиРН», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (ФИО7 отдел) в указанных учреждения отсутствуют сведения о принадлежности кому-либо на праве собственности жилого дома № №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11, 12, 13).
По сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, выше указанный жилой дом в муниципальную собственность от ООО «Артемовская межхозяйственная передвижная механизированная колонна» (ООО «АМПМК») не передавался, дом в реестре муниципальной собственности не числиться (л.д. 56, 68).
Согласно сведений МУП АГО «Центр архивной документации» от 10.02.2015 г., на хранение в городской архив приняты документы подтверждающие стаж работы и размер заработной платы работников ООО «АМПМК». Документами о ликвидации предприятия, и о принадлежности спорного дома предприятию, архив не располагает (л.д. 67).
В материалах дела имеется копия заявления ФИО2 (л.д. 14), выполненная им при жизни от 28.08.2012 г. на имя председателя КУМИ АГО о принятии в муниципальную собственность Артемовского городского округа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> для дальнейшего оформления документов на приватизацию дома, с отметкой о принятии указанного заявления Комитетом ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, судом установлено, что с 1993 года наследодатель ФИО2 владел и пользовался жилым домом № № расположенный по адресу: г. <адрес>, на основании ордера, до дня своей смерти ДД.ММ.ГГГГ Еще при жизни ФИО2 принял меры по оформлению дома в собственность, однако не успел его оформить в связи со смертью. Факт владения и пользования домом ФИО2 подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, никем из сторон не оспорен, отсутствуют сведения о правопритязаниях на дом третьих лиц. В настоящее время дом ни в чьей собственности не состоит. Предприятия ООО «Артемовская межхозяйственная передвижная механизированная колонна» не существует.
Оценив все представленные по делу доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что исковые требования ФИО3, ФИО5, ФИО4 о включении в наследственную массу после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, жилого <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО3, ФИО5, ФИО4 удовлетворить.
Включить жилой дом № № по <адрес> в наследственную массу после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Судья: С.П. Кобяшева