Решение по делу № 2а-5113/2018 ~ М-2311/2018 от 02.04.2018

Дело № 2а-5113/2018                    04 июня 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,    

с участием представителя административного истца Чернякова М.Д., представителя административного ответчика Лисовской Е.В.,

при секретаре Зуйковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бакирова Б. А. и Жукова С. Н. к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд с требованием о признании незаконным отказа администрации района в согласовании проекта переустройства и перепланировки квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, оформленного уведомлением от 27.12.2017 года; обязании согласовать проект переустройства и перепланировки.

В обоснование требований указали, что, будучи собственниками спорной квартиры, представили в администрацию района на согласование заявление о перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных ч.2 ст.26 ЖК РФ, однако 27.12.2017 года в согласовании было отказано на основании п.4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Полагая такой отказ незаконным, административные истцы обратились с настоящим заявлением в суд.

Административные истцы в судебное заседание не явились, направили в суд своего представителя, который заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме перечисленных документов.

Как указано в ст.27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных ч.2 ст.26 ЖК РФ документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч.2.1 ст.26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Как установлено судом, Жуков С.Н. и Бакиров Б.А. являются собственниками квартиры, расположенной на 1-м этаже жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в равных долях.

Для подготовки документов по перепланировке и переводу квартиры в нежилой фонд, а именно для разработки проекта устройства трех отдельных входов в помещение, собственники обратились в Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, который 27.10.2017 года заданием разрешил разработку проекта изменения фасада здания в части устройства трех входов (размещение трех входов на месте трех оконных проемов, площадка, ступени), планировочного устройства (пешеходные коммуникации, сопряжения поверхностей) и покрытия.

По заданию заявителя силами проектной организации ООО «НевСтройПроект», имеющей свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 12.12.2014 года без ограничения срока и территории действия, разработан проект перепланировки и переустройства квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, для перевода в нежилой фонд под три магазина промышленных товаров с устройством трех отдельных входов; а также Проект благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта благоустройства – фасада здания и территории по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

28.11.2017 года Проект благоустройства элементов благоустройства в отношении объекта благоустройства – фасада здания и территории по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, согласованный 28.11.2017 года Комитетом по градостроительству и архитектуре (исх. ), а проект перепланировки и переустройства – всеми необходимыми инстанциями.

После подготовки всех документов, которые предусмотрены ч.2 ст.23 ЖК РФ, административные истцы обратились в межведомственную комиссию администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки и переустройства квартиры.

27.12.2017 года администрацией Выборгского района уведомлением Бакирову Б.А. и Жукову С.Н. отказано в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по основаниям несоответствия проекта требованиям законодательства, в частности ч.1 ст.26 ЖК РФ, п.4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года , в соответствии с которым в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.

Административными истцами в подтверждение своих доводов представлено заключение специалиста по результатам анализа проектных решений, принятых при разработке «Проекта перепланировки и переустройства квартиры для перевода в нежилой фонд под три магазина промышленных товаров с устройством трех отдельных входов» -15.12.2017, составленное ООО «УНЦ «Перспектива», согласно которому представленный проект перепланировки и переустройства (шифр 32-В-10/17), выполненный специалистами ООО «НевСтройПроект», содержит проектные решения, соответствующие требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 года № 384-ФЗ), СП 20.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.0.07-85* «Нагрузки и воздействия», СП 63.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и не снижает безопасность дальнейшей эксплуатации жилого дома; все планируемые работы обеспечивают безопасность зданий и сооружений, не создадут угрозу жизни и здоровью граждан; не затрагивают характеристики надежности и безопасности здания и не создают опасность его разрушения.

При этом специалистами указано, что устройство новых отдельных входов предусмотрено в наружной продольной стене здания на месте существующих оконных проемов путем разборки подоконных участков оконных проемов без их уширения технически возможно без дополнительного усиления металлоконструкциями.

    Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что обустройство отдельного входа в принадлежащее административному истцу помещение в наружной стене на месте существующего оконного проема путем демонтажа подоконной части без уширения проемов, не повлечет изменение параметров объекта капитального строительства, что является неотъемлемой частью понятия «реконструкция» в соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ.

    Суд также учитывает результаты проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в форме очно-заочного голосования, на котором согласно протоколу от 25.11.2017 года собственниками принято решение о разрешении собственникам <адрес> использовать общее имущество собственников дома для устройства трех отдельных входов со стороны торцевого фасада, на месте существующих оконных проемов квартиры, согласно проекту перепланировки помещения для дальнейшего перевода в нежилой фонд; а также на изменение режима и пределов использования земельного участка и установку трех крылец и пешеходных дорожек к отдельным входам.

    Оценивая доводы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, положенные в основу своих возражений, суд принимает во внимание следующее.

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27.09.2003 года № 170, утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Действительно, в разделе 4 Правил «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», п.4.2 «Стены», п.п.4.2.4 – балконы, козырьки, лоджии и эркеры, содержится п.п.4.2.4.9, регулирующий вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. В силу данного подпункта также не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Как следует из анализа вышеуказанных норм в их совокупности, данный пункт содержит запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий при техническом обслуживании и ремонте строительных конструкций, а именно балконов, козырьков, лоджий и эркеров.

При этом раздел 1 Правил «Основные положения», содержит пункты 1.7.1 и 1.7.2, прямо регулирующие условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений. В частности, в силу п.1.7.1 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов и т.д.

В соответствии с п.1.7.2 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушении в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасада, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и действие раздела 4 Правил на них не распространяется, в связи с чем отказ администрации в согласовании проекта перепланировки и переустройства при таких обстоятельствах является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании разработанного ООО «НевСтройПроект» Проекта перепланировки и переустройства квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, для перевода в нежилой фонд под три магазина промышленных товаров с устройством трех отдельных входов (шифр 32-В-10/17), изложенный в уведомлении от 27.12.2017 года.

    Обязать администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга согласовать Проект перепланировки и переустройства квартиры по адресу: Санкт-Петербург<адрес> для перевода в нежилой фонд под три магазина промышленных товаров с устройством трех отдельных входов (шифр 32-В-10/17), разработанный ООО «НевСтройПроект».

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

    Судья                 (подпись)             А.В. Николаева

Решение принято в окончательной форме 08.06.2018 года

<данные изъяты>:

2а-5113/2018 ~ М-2311/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бакиров Батырбек Амангелдиевич
Жуков Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
Суд
Выборгский районный суд
Судья
Николаева Анна Валентиновна
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.06.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
08.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее