Дело № 5-17/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
п.Красное-на-Волге 20 апреля 2018 года
Судья Красносельского районного суда Костромской области Сидоров Н.Ф. изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Смирнова А.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Красносельскому району по устному заявлению Смирновой Р.А. о том, что её толкнул Смирнов А.Ю., отчего она упала в сугроб, было возбуждено дело об административном правонарушении, без указания статьи КоАП РФ, в отношении Смирнова А.Ю. и назначено административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ этим же должностным лицом в отношении Смирнова А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ материал об административном правонарушении с сопроводительным письмом зам. начальника ОМВД России по Красносельскому району за № от ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение в Красносельский районный суд.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что данное дело не подведомственно районному суду по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.12 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указанны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии ч.1 ст.28.7 КоАП административное расследование производится при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в данной части. Административное расследование проводится в случаях проведения экспертизы и осуществления иных процессуальных действий, требующие значительных временных затрат.
Пленум Верховного Суда РФ в п.3 Постановления от 24 марта 2005года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу ч.2 ст.28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Круг лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, определен в ч.4 ст.28.7 КОАП РФ и является исчерпывающим. На данное обстоятельство указывает и Пленум Верховного суда РФ в п.3 Постановления от 24.03.2005года №5.
В силу ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не осуществлялось, экспертное исследование или иные процессуальные действия по делу, требующих значительных временных затрат, не проводились.
На основании приведенных выше норм права считаю, что вынесение должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до возбуждения дела об административном правонарушении, постановления о назначении медицинской судебной экспертизы потерпевшей в рамках уголовно-процессуального законодательства, которая не проводилась, при отсутствии иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, после возбуждения производства по делу об административном правонарушении, не является основанием для признания факта проведения по делу административного расследования.
Согласно разъяснения, указанного выше п.3 Пленума Верховного суда, судья районного суда, установив, что административное расследование фактически не проводилось, при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КОАП РФ.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №30 ░.░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░..
░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: