Мировой судья: Беляева М.Н. Дело № 12-115/11
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 19 мая 2011 года
Судья Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Краснова Н.В., с участием защитника Ахмадуллиной Е.В., действующей на основании доверенности от (Дата обезличена), главного специалиста муниципального учреждения «Инспекция охраны окружающей среды г. Екатеринбурга» П., при секретаре Шибановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая компания «РЭМП - «Эльмаш» на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 13 апреля 2011 года, которым, которым
ООО «Управляющая компания «РЭМП - «Эльмаш», юридический адрес: (...),
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 8 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 13 апреля 2011 года ООО УК «РЭМП-«Эльмаш» признано виновным в нарушении порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Нарушение выразилось в том, что 08 февраля 2011 года в 14:30 при обследовании территории - прилегающей к контейнерной площадке по адресу: в г. Екатеринбурге, ул. Баумана, д. 58, юридическим лицом ООО УК «РЭМП-Эльмаш», ответственным за состояние территории и вывоз отходов с контейнерной площадки, допущено нарушение, выразившееся в том, что на оборудованной контейнерной площадке, имей 2 бункера, объемом 10 куб.м. каждый, и на прилегающей территорий к ней, располагается несанкционированная свалка отходов. Основной объем размещенных отходов составляют следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (включая крупногабаритный), отходы упаковочного картона незагрязненные и пр.
В своей жалобе защитник ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с тем, что в судебное заседании в мировом суде были представлены документы, свидетельствующие о выполнении управляющей компанией обязанности по содержанию контейнерной площадки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 58, а именно: договор на вывоз твердого бытового мусора; договор на техническое обслуживание и содержание жилищного фонда и придомовой территории, согласно которым уборка и вывоз мусора с контейнерной площадки осуществляется ежедневно. Заявлений и жалоб граждан по вопросу несвоевременного вывоза мусора с контейнерной площадки и о ее неудовлетворительном состоянии в адрес ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» не поступало. Таким образом, считает, что ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» выполнило все обязанности по уборке и территории и вывозу мусора. Кроме того, комитетом по экологии и природопользованию нарушен порядок и срок составления протокола об административном правонарушении. Составлен акт в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие свидетелей. В деле имеется лишь только акт обследования от 08 февраля 2011 года, протокол об административном правонарушении (Номер обезличен) и отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие обоснованность привлечения к административной ответственности, а также основания увеличения срока составления протокола об административном правонарушении. ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» считает, что таким действиями Комитетом нарушены его законные права. Кроме того, представленные Комитетом фотоматериалы не позволяют определить место привязки контейнерной площадки именно к жилому дому № 58 по ул. Баумана в г. Екатеринбурге.
В судебном заседании защитник ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» Дымшакова Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Главный специалист муниципального учреждения «Инспекция охраны окружающей среды г. Екатеринбурга» П., допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, суду пояснил, что приказом И.о. заместителя главы Администрации г. Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии от 30 декабря 2010 года (Номер обезличен) на МУ «Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга» возложена обязанность по обследованию и проверке предприятий, организаций и территорий МО г. Екатеринбург с целью обеспечения экологической безопасности населения, выполнения норм и правил в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с утвержденным планом мероприятий работниками Инспекции в январе 2011 года проведено обследование экологического состояния территорий Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, по результатам которого по адресу: ул. Баумана, д.58, было обнаружено нарушение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург". По данному факту составлен акт (Номер обезличен) обследования экологического состояния территории от 08 февраля 2011 года, в котором отражены выявленные нарушения. Кроме того, нарушения зафиксированы в фототаблице с привязкой к адресу, которая приложена к акту. На момент проведения поверки работники инспекции не обладают информацией о том, кому принадлежит либо кем обслуживается данная территория. После выявления факта нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности населения, работники инспекции обращаются в администрацию города с целью установления юридического лица, обслуживающего данную территорию либо собственника данной территории. На запрос был получен ответ заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 03 февраля 2011 года, из которого следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: в г. Екатеринбурге, ул. Баумана д.58, обслуживается ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш». После получения соответствующей информации все материалы передаются председателю Комитета по экологии, уполномоченному рассматривать данные материалы и по результатам данного рассмотрения устанавливается наличие либо отсутствие административного правонарушения. На имя генерального директора ООО «УК «РЭМП - Эльмаш» было подготовлено извещение о месте и времени составления протокола, которое доставлено в организацию 08 февраля 2011 года, о чем имеется входящий (Номер обезличен). 30 марта 2011 года протокол об административном правонарушении был составлен и вручен защитнику по доверенности М.., о чем также имеется отметка о получении. Ссылка защитника на нарушение ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованна, поскольку протокол был составлен должностным лицом - председателем Комитета по экологии и природопользования Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в день поступления к нему материалов. Кроме того, возможность проведения административного расследования по данным правонарушениям законом не предусмотрена, поскольку они подлежат рассмотрению мировыми судьями. Неустранимых сомнений в виновности ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» не имеется, поскольку защитник не оспаривал, что указанная контейнерная площадка находится на их обслуживании. В связи с чем, просил суд, оставить постановление мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш».
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника, специалиста, свидетеля, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выводы мирового судьи о виновности ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Статья 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусматривает ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Таким образом, субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены обязанности по проведению работ по уборке территории.
Указанная норма Закона является отсылочной, и отсылает к муниципальным нормативным правовым актам.
Для города Екатеринбурга таким нормативным актом являются Правила благоустройств, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2020 г. № 19/4.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.1.1 - 3.1.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург " должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить:
- устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, размещаемых в соответствии с действующими нормами и требованиями на специально отведенных площадках, соблюдение режимов их уборки, мытья и дезинфекции;
- своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории, а также заключение договоров на вывоз ТБО, КГМ и других видов мусора со специализированными предприятиями, имеющими лицензию на их вывоз, утилизацию и обезвреживание;
- регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений.
Вина ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» в совершении правонарушения полностью подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении (Номер обезличен) от 30 марта 2011 года (л.д. 3-6);
- актом обследования экологического состояния территории (Номер обезличен) от 08 февраля 2011 года, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения (л.д. 7-8),
-схемой расположения контейнерной площадки (л.д.9),
- фототаблицей, в которой отражено состояние контейнерной площадки по состоянию на 08 февраля 2011 года с привязкой к жилому дому № 58 по ул.Баумана (л.д. 10, 28-29),
- приказом И.о. заместителя главы Администрации г. Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии от 30 декабря 2010 года (Номер обезличен) об обследованиях, проверках предприятий, организаций, объектов, территорий в 2011 году,
- ответом заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 14 марте 2011 года, из которого следует, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: в г. Екатеринбурге, ул. Баумана, д.58, обслуживается ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» (л.д. 13),
- извещением о явке для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении с отметкой в получении ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» (л.д. 14),
- договором на управление многоквартирным домом (Номер обезличен) от 12 сентября 2007 года, в соответствии с которым ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» приняло на себя функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул.Баумана, д.58, в том числе по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества МКД, по уборке общего имущества и придомовой территории, по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного мусора и т.п.
-Уставом ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» и свидетельством о постановке на учет в ИФНС, подтверждающих статус юридического лица.
Протокол об административном правонарушении, акт обследования составлены надлежащим образом, уполномоченными на то должностными лицами, в пределах их компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист муниципального учреждения «Инспекция охраны окружающей среды г. Екатеринбурга» П. подтвердил в судебном заседании, как порядок проведения проверки, так и порядок, и полномочия должностных лиц по составлению протокола об административном правонарушения.
Показания данного свидетеля звучат убедительно, поскольку он был предупрежден судом об ответственности за дачу заведомо ложных показаний согласно ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не доверять показаниям свидетеля у суда нет оснований, так как не установлено какой-либо его личной заинтересованности в исходе дела.
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу. Все собранные доказательства являются допустимыми, поскольку добыты и закреплены в соответствии с действующим законодательством и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в объективности представленных доказательств у суда не имеется.
Таким образом, доводы защитника ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» о недоказанности их вины в совершении правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Что касается возражений защитника о нарушении сроков составления протокола, то, как правильно указал мировой судья, нарушение установленного статьей 28.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком, поскольку данный срок не является пресекательным (Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Кроме того, доводы защитника о том, что заключенные ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» договоры с другими организациями на вывоз твердого бытового мусора техническое, обслуживание и содержание жилищного фонда и придомовой территории, свидетельствует об исполнении им своих обязанностей по содержанию контейнерной площадки, суд признает не обоснованными, поскольку нормативными правовыми актами именно на ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш», как на управляющую компанию, возложены обязанности по своевременному вывозу мусора и уборке закрепленной за ними территории. Заключение же договоров является механизмом исполнения данной обязанности, но не конечным ее результатом.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «УК «РЭМП - «Эльмаш» и правильно квалифицировал его действия ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» как нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.
При назначении наказания мировой судья руководствовался ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил наказание, соразмерное содеянному, в пределах санкции статьи и с учетом фактических обстоятельств дела, в том числе с учетом повторности в действиях юридического лица.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 23 марта 2011 года, вынесенное в отношении ООО «Управляющая компания «РЭМП - «Эльмаш», оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Судья Н.В, Краснова
(...)
(...)