Дело № 2а-1199/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2016 года город Нижний Тагил
Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Вахрушева С.Ю., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по (место расположения обезличено) к ... о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС №... по (место расположения обезличено) обратилась в суд с административным иском к ... о взыскании обязательных платежей и санкций. Исковые требования мотивированы следующим.
В собственности административного ответчика имеется автомобиль «...», государственный номер №... с ../../.... г..
В адрес административного ответчика ../../.... г. направлялось налоговое уведомление №... на уплату транспортного налога за ../../.... г. год.
Административный ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, в адрес административного ответчика были направлены требование: №... от ../../.... г. об оплате транспортного налога и пени по налогам со сроком до ../../.... г..
В связи с неуплатой налогов и в соответствии со ст. 75 НК РФ административным истцом были начислены пени на задолженность по налогам.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход: бюджета (место расположения обезличено) задолженность по транспортному налогу за ../../.... г. год в сумме №... руб., и пени в сумме №....
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, определением суда от ../../.... г., признано возможным рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства (...), от административного ответчика возражения в письменной форме относительно заявленных требований в установленный судом срок до ../../.... г. не поступили (...).
Исследовав письменные материалы дела, суд признаёт исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Данный вывод суда основан на следующем.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ.
Статья 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Абзацами 2, 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», пунктом 2 статьи 3 которого установлены ставки транспортного налога.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (далее по тексту решения – Закон РФ), налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Управлением ГИБДД по (место расположения обезличено) административному истцу, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ представлены сведения о том, что административный ответчик с ../../.... г. является владельцем «...», государственный номер №... (...).
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Административный ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, в адрес административного ответчика было направлено требование: №... от ../../.... г., об оплате транспортного налога и пени по налогам со сроком до ../../.... г., что подтверждается реестрами направления заказной почтовой корреспонденции (...).
Таким образом, из представленных административным истцом документов следует, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом была соблюдена.
Представленные административным истцом расчеты задолженности по налогам проверены судом (...), математически верны, не оспорены административным ответчиком.
До настоящего времени административным ответчиком требование не исполнено и задолженность по налогам не погашена до настоящего времени.
В установленный судом по настоящему делу срок административным ответчиком, получившим соответствующее судебное уведомление, также не представлено возражений по существу административного иска и доказательств фактического исполнения обязательств по погашению недоимки по страховым взносам и пени за просрочку погашения недоимки.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Обратившись в суд с настоящим административным иском ../../.... г. (...), указанное требования закона о сроке обращения в суд с иском административным истцом было соблюдено.
При указанных обстоятельствах, суд признаёт административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ, на момент направления требования были начислены пени: по транспортному налогу в сумме №.... (...).
Представленный административным истцом расчет пени проверен судом, произведен в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, не оспорен административным ответчиком, в связи с чем, моет быть положен в основу настоящего решения суда по делу.
При указанных обстоятельствах, суд признаёт законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании пени в предъявленных административным истцом суммах.
Поскольку при предъявлении настоящего административного иска в суд административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьями 111 и 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьями 20 и 50 Бюджетного кодекса РФ и письмом Министерства финансов РФ №ЗН-4-1/22129 от ../../.... г., государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в сумме №.... в доход местного (муниципального) бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по (место расположения обезличено) удовлетворить.
Взыскать с ... денежные средства в общей сумме №...., в том числе:
- в доход бюджета (место расположения обезличено) задолженность по транспортному налогу за ../../.... г. год в сумме №... руб. и пени по транспортному налогу в сумме №....
Взыскать с ... в доход местного (муниципального) бюджета государственную пошлину в сумме №...., которая подлежит уплате в течение десяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, путём подачи апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - С.Ю. Вахрушева