АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-10422/2010
29 июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2010.
Полный текст решения изготовлен 29.07.2010.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Зинькова Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Зиньковой Л.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю
к предпринимателю Степанову Виталию Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии: от УГАДН – Соболева О.Г., специалист (доверенность № 514 от 07.04.2010, сроком до 31.12.2010)
установил: управление автодорожного надзора по Приморскому краю обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Степанова Виталия Владимировича, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу №139/25 от 28.06.2010.
В судебное заседание не явился ответчик, извещенный судом о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке, в связи с чем, дело в порядке части 3 статьи 205 АПК РФ, рассматривается в отсутствие ответчика.
Управление поддержало заявленное требование, ссылается на доказанность материалами административного дела факта административного правонарушения.
Из материалов дела судом установлено, что Степанов Виталий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.06.1998 г. администрацией г. Партизанска, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ИМНС РФ по г. Партизанску 16.07.2004 внесена запись за ОГРН 304250919800025 и выдано свидетельство серии 25 № 01208718.
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-25-204368 от 22.02.2005,сроком действия до 06.02.2015.
11.06.2010 по факту нарушения предпринимателем Степановым В.В. лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выразившегося в перевозке пассажиров в количестве 40 человек автобусом марки «DAWOO» ВН-115, гос.№ РА 111/25, на котором установлены колеса с различным рисунком протектора, с неработоспособным аварийным выходом, управлением составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения №25/3 от 11.06.2010.
28.06.2010 по факту допущенного нарушения управлением в отношении предпринимателя Степанова В.В. составлен протокол №139/25 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении явился основанием для обращения управления с настоящим заявлением в арбитражный суд Приморского края.
Исследовав материалы административного дела, оценив доводы заявителя, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает выполнение лицензиатом условий и требований осуществления пассажирских перевозок и безопасности движения.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требует наличия соответствующей лицензии.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 к числу лицензионных требований отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О Правилах дорожного движения», на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различным рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Пунктом 4.7.5 ГОСТ Р 51709-2001 аварийные выходы автобуса должны быть работоспособны.
Материалами дела подтверждается факт нарушения предпринимателем Степановым В.В. указанных нормативных положений, выразившихся в перевозке пассажиров в количестве 40 человек автобусом марки «DAWOO» ВН-115, гос.№ РА 111/25, на котором установлены колеса с различным рисунком протектора, с неработоспособным аварийным выходом, что подтверждается рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения №25/3 от 11.06.2010, протоколом об административном правонарушении №139/25 от 28.06.2010.
В протоколе об административном правонарушении предприниматель Степанов В.В. выразил согласие с нарушениями, тем самым, признав вину в их совершении.
Таким образом, факт правонарушения и вина предпринимателя, выразившаяся в небрежности по отношению к своим обязанностям по соблюдению требований действующего законодательства, являются доказанными.
Нарушение требований указанных норм влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
В соответствии с частью 1 статьи 3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, определяющей цели административного наказания, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкции штрафного характера, каковой является ответственность по ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям дифференцированности и справедливости наказания.
В материалах настоящего дела имеются решения Арбитражного суда Приморского края от 19.10.2009 по делу №А51-16632/2009 и от 15.04.2010 по делу № А51-5092/2010, которым предприниматель Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за однородное правонарушение, в виде штрафа в размере 3 000 рублей и 3200 рублей. Данными решениями заявитель подтверждает наличие отягчающих ответственность обстоятельств.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Учитывая изложенные обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, тяжесть допущенного нарушения и его последствия, а также степень вины лица, привлекаемого к ответственности, суд считает необходимым применение наказания в виде штрафа в размере 3500 рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 19.10.1965░. ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 03.06.1998 ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 304250919800025 ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 № 01208718, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░░, ░.11, ░░.13, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3500 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 40101810600001010001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 2540108933, ░░░ 254001001 ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 040507001, ░░░░░ 05423000000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 10611690040040000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 3-░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.