АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71-8509/2009
«10» июля 2009г. А18
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2009г.
Полный текст решения изготовлен 10 июля 2009г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П.Буториной
при ведении протокола судебного заседания судьей Г.П.Буториной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск
к предпринимателю Мещанкину Николаю Николаевичу, с. Юкаменское
о привлечении к административной ответственности по п.3 ст.14.1 КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя: Рейх В.А. и.о. начальника отдела по доверенности № 609 от 15.06.2009г.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, уведомлен (п/из № 22633 от 25.06.2009г.);
Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск заявлено требование о привлечении предпринимателя Мещанкина Николая Николаевича, с. Юкаменское к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.
22 июня 2009 г. государственным транспортным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по УР № 565 от 15.06.2009г. проведена внеплановая проверка предпринимателя Мещанкина Н.Н., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, с. Юкаменск, пер. Короткий, 1, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации № АСС-18-079153 от 31.03.2005г., по перевозке пассажиров, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ при осуществлении перевозок, и обязательных требований технических регламентов применяемых к транспортным средствам.
По результатам проверки установлено, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек серии ВА № 191282 от 31.03.2005г. При осуществлении предпринимательской деятельности Мещанкиным Н.Н. нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: не соблюдаются требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, отсутствует акт обследования автобусного маршрута; отсутствует распоряжение администрации района на открытие автобусного маршрута «Юкаменск - Засеково – М.Вениж - Глазов»; водитель автобуса ПАЗ-32053 государственный номер КА447/18 Абашев И.Х. допустил отклонения от маршрута 07.06.2009г., 15.06.2009г.; не соблюдаются основные требования, установленные ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» связанной с эксплуатацией автобусов; водителем нарушается нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) – у водителей Абашева И.Х., Захарова В.В. она составляет 13 часов в сутки; отсутствует должностное лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движении, аттестованное на право занимать соответствующую должность; не аттестован Корепанов О.А. назначенный с 04.05.2009г. на должность, в результате чего нарушены п.п. 4, 4.17, 4.18, 5.8 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2 «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», п. 11 Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», Приказа Министерства транспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей специалистов предприятия транспорта», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995г.
22 июня 2009 г. в отношении предпринимателя Мещанкина Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 008163, в котором указано, что им совершено правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
Согласно ст. 17 ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г., Постановления Пленума РФ № 135 от 11.02.2002г. «Органы, осуществляющие лицензирование», данный вид деятельности - перевозка грузов (пассажиров) автомобильным транспортом, подлежит лицензированию.
Как указано выше, ответчик имел на данный вид деятельности лицензию № АСС-18-079153 от 31.03.2005г.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. за № 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность (п. 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).
В силу подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ № 402 от 10.06.2002г.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
Согласно пункта 4.17 Положения результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте.
В порядке п. 4.18 Положения 4.18 акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
На основании п. 5.8 Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Согласно п. 11 Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Совет Министров - Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
Совместным Приказом Министерства транспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.2004г. № 13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей специалистов предприятия транспорта.
В соответствии с указанным Положения руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности, начальники: отделов эксплуатации безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций, колонн (маршрутов), отрядов, а также специалисты: диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов подлежат аттестации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленные законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»).
Материалами дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной ответственности, признан факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Представленные в дело акт проверки, протокол об административном правонарушении от 22.06.2009г., свидетельствуют о том, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В объяснениях предпринимателя Мещанкина Н.Н.., содержащихся в протоколе об административном правонарушении № 008163 от 22.06.2009г., факт нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 ч. 3 КоАП РФ. Заявленное требование о привлечении предпринимателя Мещанкина Н.Н., с. Юкаменское к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, вина в совершении нарушения ответчиком признана, ранее к административной ответственности ответчик по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
На предпринимателя Мещанкина Николая Николаевича за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме три тысячи рублей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Мещанкина Николая Николаевича, 29.06.1956 года рождения, уроженца с. Первомайское Украинской АССР проживающего по адресу: УР, с. Юкаменское, пер. Короткий, 1, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304183734100059, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835018088, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001 в УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, код бюджетной классификации (КБК) 106 116 90050 05 0000 140, ОКАТО 94248000000 назначение платежа: за прочие правонарушения.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.