Решение по делу № 5-4/2019 от 30.01.2019

Дело <№ скрыт>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес скрыт>                                                                                   19 февраля 2019 г.

           Судья Рутульского районного суда Республики Дагестан Селимов Б.С.,

с участием заместителя прокурора <адрес скрыт> ФИО4 и лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес скрыт> Дагестанской АССР, проживающего по адресу: <адрес скрыт>, ул. <адрес скрыт>, 87, <адрес скрыт>, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении 3 детей, работающего руководителем взрывных работ ООО «Макс»

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. в суд поступило постановление прокурора <адрес скрыт> ФИО4 от 25.01.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполняя взрывные работы, руководитель взрывных работ ООО «МАКС» ФИО1, в нарушение требований закона и условий лицензирования, организовал хранение взрывных материалов в районе населенного пункта <адрес скрыт> с нарушением норм и правил хранения взрывчатых материалов. Считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес скрыт> ФИО4 пояснил, что в рамках проведенной проверки установлены указанные в постановлении факты. Просил привлечь ФИО1 к административной ответственности за нарушение требований ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что указанные в постановлении прокурора факты действительно имелись, но в настоящее время все нарушения устранены.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, считаю факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП установленным.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела видно, что у ООО «МАКС» имеется разрешение на ведения работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения, обществом с ООО «Дорстрой-К» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> на выполнение субподрядных работ, связанных с осуществлением взрывных работ на объекте строительства автомобильной дороги Мухах-Госграница Республики Азербайджан км 0- км 10.

Из разрешения № ВР-32-0094, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «МАКС» видно, что руководство взрывными работами на указанном объекте возложено на ФИО1, у которого имеется соответствующее свидетельство взрывника на право руководства взрывными работами на дорожном покрытии и открытых горных работах.

В соответствии с разрешением на ведение указанных работ взрывчатые материалы должны храниться на арендованном подземном складе взрывчатых материалов ООО «Ризолит», расположенном в местности «Пенхаскала» <адрес скрыт> РД.

             Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечить выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

Согласно приложения <№ скрыт> к названному Федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с п. 8 Положения о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт>, грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», и «ж» пункта 6 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». К таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с п. «ж» статьи 6 Положения лицензированным требованием является хранение взрывчатых материалов промышленного назначения лицензиатом в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. «г» Положения лицензионным требованием является обеспечение режимно-охранных мероприятий в установленном порядке.

В соответствии со статьей 445 «Правил безопасности при взрывных работах», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> (далее именуется – Правила), взрывчатые материалы должны храниться в предназначенных для этой цели помещениях и местах, отвечающих установленным требованиям. Организация хранения взрывчатых материалов должна исключать их утрату, а условия хранения – порчу.

          Согласно подпункту 2 пункта 512 Правил к временным складам применяются те же требования, что и к постоянным, за исключением перечисленных в пунктах 511 - 513 настоящих Правил требований

           Для производства работ кратковременного характера хранение взрывчатых материалов допускается в кратковременных складах: контейнерах, неиспользуемых строениях, сараях, землянках; железнодорожных вагонах. При этом вагон, предназначенные для совместного хранения взрывчатых веществ, средств инициирования, прострелочных и взрывных аппаратов, должны быть разделены на три отделения деревянными перегородками, иметь запорно-предохранительные устройства и должен быть обеспечен средствами пожаротушения. (п.п. 514, 519, 521 Правил).

Между тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выполняя административно хозяйственные работы в ООО «МАКС», осуществляя взрывные работы по вышеуказанному договору, руководитель взрывных работ ФИО1, в нарушение требований закона и условий лицензирования, организовал хранение взрывных материалов в районе населенного пункта <адрес скрыт> с нарушением норм и правил хранения взрывчатых материалов.

          Так, взрывчатые материалы (аммонит марки 6ЖВ в количестве 60 кг., селитра в количестве 5 тонн) хранились в непредусмотренном для этого помещении, а именно нелицензированном металлическом хранилище, не имеющей ограды и с воротами и калиткой, запирающимися на замок, отсутствует освещение, противопожарное средства, отсутствует инструкция о порядке действия персонала, лиц, осуществляющих охрану объекта. Само помещение расположено на расстоянии 10 метров от места отдыха и приема пищи работающих на объекте людей, что создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью пребывающих на объекте людей.

Указанные факты подтверждаются объяснениями самого ФИО1, данные им заместителю прокурора <адрес скрыт> ФИО4 и оперуполномоченному отделения (ПОГЗ) в н.<адрес скрыт> ФИО5

Факт совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения, также подтверждается материалом, собранным отделением (ПОГЗ) в НП Джиных отдела в <адрес скрыт> в <адрес скрыт> ПУ ФСБ России по <адрес скрыт>.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административной ответственности, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 квалифицированы правильно и полностью охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Материал об административном правонарушении составлен правомочным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлены.

ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался.

В связи с этим, при назначении ФИО1 административного наказания с учетом данных о его личности, характера и тяжести совершенного административного правонарушения, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым применить к нему административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Назначенный ФИО2 административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по нижеследующим реквизитам: получатель штрафа: Управление федерального казначейства по РД (Прокуратура РД л/сч 04031428160) ИНН 0562040805 КПП 057201001 ОКТМО 82 642 000; банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, р/сч 40<№ скрыт>, БИК 048209001; назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты); КБК: 415 116 90050 05 6000 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья                                                                               Б.С. Селимов.

Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.

5-4/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Абдулкадиров А.Г.
Суд
Ахтынский районный суд
Судья
Селимов Байрам Селимович
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.3

30.01.2019Передача дела судье
04.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2019Рассмотрение дела по существу
21.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее