копия
дело № 2-2846/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2016 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А3
с участием истца Еркалова Г.М.,
представителя ответчика ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» Пестриковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Еркалов Г.М. к ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» о возложении обязанности предоставить информацию,
УСТАНОВИЛ:
Еркалов Г.М. обратился с исковыми требования к ООО КУЖФ «ЮСТАС», в соответствии с которыми просил обязать предоставить управляющую компанию ему как собственнику жилого помещения выписку по расходованию денежных средств. Свои требования мотивирует тем, что 20.09.2013 года и 08.09.2014 года он обращался к ответчику с заявлением, в котором просил предоставить финансово-экономическое обоснование на тариф по содержанию и текущему ремонту, который составляет 16 руб. 13 копеек за кв.м. Согласно полученному ответу расчет тарифа предоставлен не был, вследствие чего неизвестно, чем руководствуется ответчик при предъявлении собственникам жилых помещений платы за жилое помещение, что нарушает права истца как собственника, возлагая на него обязанность осуществлять излишнюю плату за жилое помещение.
В судебном заседании Еркалов Г.М. поддержал заявленные требования, пояснил, что установленный ответчиком тариф в 2013-2015 годах по содержанию и текущему ремонту в размере 16 рублей 13 копеек экономически необоснован, а управляющая компания отказывает ему в предоставлении документации, обосновывающей его размер.
Представитель ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС» Пестрикова А.В.возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку тариф на содержание и общий ремонт на 2013-2015 годы был установлен проведенным 25.08.2011 года общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, исходя из размеров тарифа, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года № В-160. На все обращения Еркалова Г.М. о размере указанного им тарифа давались письменные ответы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Частью 3 ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу положений ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Как установлено судом, на основании договора купли-продажи от 08.11.2012 года, зарегистрированного 12.11.2012 года в Управлении Росреестра по Х, Еркалов Г.М. является собственником Х, расположенной в многоквартирном доме по адресу: Х, управляющей компанией которого является ООО «Компания по управлению жилищным фондом «ЮСТАС».
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном Х У от 25.08.2011 года на общем собрании утвержден договор на управление многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «КУЖФ «ЮСТАС».
В соответствии с п. 4.3 договора управления многоквартирным домом 65 по Х от 25.08.2011 года цена (тариф) на содержание, текущий ремонт общего имущества принимается не выше тарифа, утвержденного решением органа местного самоуправления, а именно Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года № В-160.
Согласно материалам дела ООО КУЖФ «ЮСТАС» осуществлял в спорный период (2013-2015 годы) расчет платы за содержание и текущий ремонт, исходя из тарифа 16,13 руб. за 1 кв.м.
Из содержания искового заявления следует, что 20.09.2013 года Еркалов Г.М., будучи не согласным с указанным тарифом, обратился в ООО КУЖФ «ЮСТАС» с заявлением (вх. № от 20.09.2013 года У) о предоставлении ему финансово-экономического обоснования тарифа за содержание и текущий ремонт, установленного в размере16,13 руб. В ответ на его обращение ответчик письмом от 17.10.2013 года У сообщил, что тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества применяется согласно тарифу, утвержденному Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года № 00.00.0000 года.
Кроме того, согласно поданному в суд заявлению истец также просит предоставить выписку по расходованию денежных средств.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ определена информация, подлежащая раскрытию.
Обязанность раскрытия иной информации, не указанной в ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, на управляющую компанию законом не возложена.
На основании ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В названном Стандарте установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию, в том числе управляющими организациями.
В п. 3 Стандарта определены конкретные виды информации, подлежащие раскрытию управляющей организацией:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Следовательно, Стандарт раскрытия информации не предусматривает раскрытие такой испрашиваемой истцом информации как финансово-экономического обоснование на тариф по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, что объясняется утверждением данного тарифа на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В то же время на сайте управляющей компании arсhive.ustas.24.ru (в разделе квартплата/тарифы и нормативы) раскрыта структура тарифа по содержанию и текущему ремонту в размере 16,13 руб., включающая сведения о стоимости работ и иных услуг, образующих тариф.
Раскрытие указанной информации на сайте ООО КУЖФ «ЮСТАС» является одним из способов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусмотренных п. 5 Стандарта.
Не предусматривает Стандарт раскрытия информации и обязанности управляющей компании по предоставлению выписки по расходованию денежных средств, о возложении обязанности по предоставлению которой Еркаловым Г.М. предъявлены исковые требования к ООО КУЖФ «ЮСТАС». В то же время Стандартом предусматривается раскрытие отчета об исполнении управляющей организацией договора управления, отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год. Однако, истцом не представлено доказательств обращения в ООО КУЖФ «ЮСТАС» за испрашиваемой информацией, либо не возможности ознакомления с ней в порядке предусмотренном п. 5 Стандарта.
В рассматриваемом случае право на соответствующую информацию о деятельности управляющей компании урегулировано приведенными выше специальными нормами, которые не предусматривают право требовать предоставления от нее любых интересующих заинтересованных лиц сведений о своей деятельности.
Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено доказательств обращения в ООО КУЖФ «ЮСТАС» за получением информации, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, как и доказательств невозможности ознакомления с ними на соответствующем Интернет-сайте или информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, что не препятствует истцу обратиться в управляющую компанию с запросом о предоставлении информации, указанной в п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
При этом доводы истца о необоснованности тарифа и ненадлежащем исполнении Обществом обязательств по договору управления многоквартирным жилым домом не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований. Являясь собственником помещений в многоквартирном доме, истец имеет возможность в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации созвать и провести общее собрание по вопросу утверждению иного размера платы за содержание и текущий ремонт.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Еркалов Г.М. к ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Юстас» о возложении обязанности предоставить информацию отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Копия верна. Подписано председательствующим.
Судья А.В. Черных