Дело № 1-201/15
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
08 мая 2015 года г.Москва
Головинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Арнаута Д.Ю.,
при секретаре Аржанкиной Т.С.,
с участием государственного обвинителя – старшего помощника Головинского межрайонного прокурора г. Москвы Гайдук Г.С.,
подсудимого ФИО9,
защитника – адвоката Жулябина О.И.,
подсудимого ФИО10,
защитника – адвоката Денисовой Е.А.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
ФИО11 обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, УК РФ и,
ФИО12, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Богомолов С.В. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, а именно:
он, 15 февраля 2015 года примерно в 13 часов 00 минут, путем свободного доступа, находясь на складе, арендуемом ООО «Нобилия», расположенном по адресу: г.Москва, 4-й Лихачевский переулок, д.3А, воспользовавшись отсутствием на складе представителей ООО «Нобилия», а также тем, что за его действиями никто не наблюдает, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, тайно похитил со склада универсальную министремянку для кухни «Хайло Степ-Фих» стоимостью 15 288 рублей, принадлежащую ООО «Мебельная коллекция», после чего с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылся, причинив тем самым ООО «Мебельная коллекция» незначительный материальный ущерб на сумму 15 288 рублей.
Богомолов С.В. и Косарев А.Б. совершили кражу, то есть на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, а именно:
Богомолов С.В. и Косарев А.Б., 17 февраля 2015 года, примерно в 12 часов 00 минут, путем свободного доступа, находясь на складе арендуемом ООО «Нобилия», расположенном по адресу: г.Москва, 4-й Лихачевский переулок, д.3А, вступили в преступный сговор направленный на тайное хищение имущества со склада указанной организации, после чего, во исполнении задуманного Богомолов С.В., в соответствии с достигнутой договоренностью с соучастником и отведенной ему ролью, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, находился у входа на склад и наблюдал за окружающей обстановкой с целью предупреждения соучастника об опасности, а Косарев А.Б. в это время, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая противоправный характер своих действий, в соответствии с отведенной ему ролью, тайно похитил со склада газовую варочную панель «ДжиКа41ТиДжи» стоимостью 1 434 долларов США, что по курсу ЦБ РФ на 17 февраля 2015 года составляло 89 854 рублей, принадлежащую ООО «Нобилия», после чего соучастники в 12 часов 02 минуты с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылись, причинив тем самым ООО «Нобилия» незначительный материальный ущерб на сумму 89 854 рублей.
Подсудимые Богомолов С.В. и Косарев А.Б., при наличии согласия представителя потерпевших и государственного обвинителя, после проведения консультации с защитником, заявили добровольное и сознательное согласие с предъявленным им обвинением в совершении преступлений, относящихся к категории преступлений небольшой и средней тяжести, осознавая последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, ходатайствовали о таковом.
Суд, выслушав мнение участников процесса, не возражающих против заявленного подсудимыми ходатайства, считает возможным постановление приговора без проведения судебного разбирательства, поскольку Богомолов С.В. и Косарев А.Б. обвиняются в совершении преступления средней тяжести, наказание за которое, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает пяти лет лишения свободы.
Изучив материалы дела, оценивая результаты судебного заседания с участием сторон, суд пришел к выводу, что обвинение подсудимого Богомолова С.В. в совершении кражи, то есть тайного хищение чужого имущества и обвинение подсудимых Богомолова С.В. и Косарева А.Б. в совершении кражи, то есть тайного хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с которым согласились все подсудимые обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, что дает основание квалифицировать действия Богомолова С.В. по ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а действия Косарева А.Б. по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Согласно заключению эксперта № 43 от 12 марта 2015 года Богомолов С.В. в период инкриминируемых ему деяний признаков хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики не обнаруживал, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время Богомолов С.В. признаков какого-либо психического расстройства не обнаруживает, может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для уголовного дела, давать показания, участвовать в следственных действиях и судебном заседании, у Богомолова С.В. обнаруживается синдром зависимости от алкоголя. В применении принудительных мер медицинского характера Богомолов С.В. не нуждается ( т. 1 л.д. 129-131). У суда нет оснований не доверять данной экспертизе, а поэтому в отношении инкриминируемых ему деяний Богомолов С.В. является вменяемым.
Согласно заключению эксперта № 42 от 12 марта 2015 года Косарев А.Б. в период инкриминируемого ему деяния признаков хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики не обнаруживал, мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время Косарев А.Б. признаков какого-либо психического расстройства не обнаруживает, может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для уголовного дела, давать показания, участвовать в следственных действиях и судебном заседании, у Косарева А.Б. обнаруживается синдром зависимости от алкоголя. В применении принудительных мер медицинского характера Косарев А.Б. не нуждается ( т. 1 л.д. 141-143). У суда нет оснований не доверять данной экспертизе, а поэтому в отношении инкриминируемого ему деяния Косарев А.Б. является вменяемым.
При назначении Богомолову С.В. и Косареву А.Б. наказания, суд учитывает положения ч. 7 ст. 316 УПК РФ, а также данные о личности подсудимых, которые впервые привлекаются к уголовной ответственности, признались и раскаялись в содеянном, положительно характеризуется по месту жительства, добровольно возместили причиненный ущерб, наличие у Богомолова С.В. малолетнего ребенка, признавая все эти обстоятельства смягчающими наказание. Принимая во внимание изложенное, учитывая влияние назначенного наказания на исправление осужденных и условия жизни их семей, суд приходит к убеждению, что при отсутствии отягчающих обстоятельств, учитывая характер и общественную опасность совершенных Богомоловым С.В. и Косаревым А.Б. преступлений, исправление Богомолова С.В. и Косарева А.Б. возможно осуществлять без изоляции от общества, применив при назначении наказания ст. 73 УК РФ, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает. Учитывая данные о личности Богомолова С.В. и Косарева А.Б., суд считает возможным не назначать им дополнительного наказания в виде ограничения свободы, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 158 УК РФ. С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления суд не считает возможным изменить категорию преступления по ч. 2 ст. 158 УК РФ на менее тяжкую.
На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать ФИО13 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.158 и п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание:
- по ч. 1 ст.158 УК РФ в виде штрафа в доход государства в размере 40 000 рублей;
- по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год.
На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, назначить Богомолову С.В. окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год.
На основании ст. 73 УК РФ, назначенное Богомолову Сергею Владимировичу наказание считать условным, с испытательным сроком в течение одного года.
В соответствии с п.9 Постановления ГД РФ от 24.04.2015 года №6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» освободить Богомолова С.В. от назначенного ему наказания и на основании п. 12 указанного Постановления снять с него судимость.
Меру пресечения Богомолову С.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении приговора в законную силу.
Признать ФИО14 виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год.
На основании ст. 73 УК РФ, назначенное ФИО15 наказание считать условным, с испытательным сроком в течение одного года.
В соответствии с п.9 Постановления ГД РФ от 24.04.2015 года №6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» освободить Косарева А.Б. от назначенного ему наказания и на основании п. 12 указанного Постановления снять с него судимость.
Меру пресечения Косареву А.Б. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: универсальная министремянка, газовая варочная панель, находящиеся на ответственном хранении у представителя потерпевшего Ершова А.В. оставить в распоряжении последнего по принадлежности; диск с записью камер видеонаблюдения, хранить при материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий: