Решение по делу № 2-187/2015 от 06.02.2015

Дело № 2-187/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 марта 2015 года                                  г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Уткина Р.В.,

при секретаре Бовиной А.А.,

с участием старшего помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Романовой О.В.,

представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» ФИО4,

заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить осуждённому ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у ФИО1 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Архангельской области» ФИО4 заявление поддержал.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании с заявлением администрации исправительного учреждения не согласился. Полагал, что административный надзор, являясь повторным наказанием, к нему применяться не может, поскольку преступление было совершено им до вступления в законную силу закона об административном надзоре. Также возражал и против предложенной администрацией исправительного учреждения периодичности явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, заинтересованного лица, а также прокурора, полагавшего заявление, подлежащим удовлетворению с установлением ФИО1 периодичности явки 1 раз в месяц в ОВД по избранному им месту жительства или пребывания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

На основании ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено, что приговором ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, осужден к 2 годам 1 месяцу лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено.

Приговором ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, осужден к лишению свободы на срок 2 года, окончательное наказание назначено в соответствии со ст.70 УК РФ, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима общего режима. Постановлением ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно с неотбытым сроком наказания1 год 1 месяц 12 дней.

Приговором ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ, осужден к 2 годам лишения свободы. На основании ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение отменено, окончательное наказание назначено в соответствии со ст.70 УК РФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания.

Приговором ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.161 УК РФ, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ (относящееся к категории тяжких), ч.2 ст.325 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к 5 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях ФИО1 установлен особо опасный рецидив (л.д.7-12).

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам ****** суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ изменен, в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив, а вид исправительного учреждения изменен с исправительной колонии особого режима на исправительную колонию строгого режима (л.д.13-16).

Постановлением ****** суда г****** от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам ****** суда от ДД.ММ.ГГГГ) ходатайство ФИО1 о пересмотре приговора и смягчении наказания по приговору ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено. На основании ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний ФИО1 окончательно считается осужденным к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 11 месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.17-18).

Постановлением ****** суда ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении отказано (л.д.21-22).

В настоящее время ФИО1 отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Архангельской области», где характеризуется положительно, срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4,5).

Таким образом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, вследствие чего подпадает под действие ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении ФИО1 следует установить административный надзор.

Довод ФИО1 о том, что установление административного надзора является ещё одним наказанием судом отвергается, поскольку противоречит положениям вышеназванного Федерального закона.

Так, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на такое лицоиндивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст.86 УК РФ).

Установление административного надзора согласуется с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 22 марта 2012 года № 597-O-O, от 24 сентября 2012 года № 1741-О и от 22 ноября 2012 года № 2064-О.

Довод ФИО1 о невозможности применения к нему административного надзора вследствие вступления Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ после его осуждения основан на неправильном толковании норм материального права.

Принимая во внимание в целом положительное поведение ФИО1 в период отбывания наказания (л.д.5,6), и, вместе с тем, учитывая проявленную им в предшествующий осуждению период склонность к противоправной деятельности, характер и обстоятельства преступлений, за которые он имеет судимость, применительно к положениям ч.3 ст.246, ч.2 ст.261.6 и ч.2 ст.261.8 ГПК РФ, ему следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указанное ограничение и периодичность явок будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора. Установление явки с минимальной периодичностью (как это предложено прокурором) может оказаться недостаточным для надлежащего контроля за поведением и образом жизни ФИО1, ранее многократно совершавшего преступления корыстной направленности.

На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора установить ФИО1 административное ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и принесения представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска

Председательствующий                     (подпись)                        Р.В. Уткин

Верно:

Судья               Р.В. Уткин

2-187/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Архангельской области
Другие
Антонов С.Н.
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
sudis.arh.sudrf.ru
06.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2015Передача материалов судье
10.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015Дело оформлено
29.04.2015Дело передано в архив
04.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее