Дело №2а-7173/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2016 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Хертек С.Б., при секретаре Шыырап А.В., с участием административного истца Кужугет У.С., представителя административного ответчика по доверенности Ондар О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кужугет У.С. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в преобразовании земельного участка с разрешенным использованием под торговый объект и возложении обязанности рассмотреть заявление по существу,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство) о признании незаконным отказа в преобразовании земельного участка с разрешенным использованием под торговый объект и возложении обязанности рассмотреть заявление по существу, указывая, что она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № путем преобразования, общей площадью № с разрешенным использованием под торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>, вх. № гр от 03 марта 2016 года. 29 марта 2016 года Министерство отказало в предоставлении Кужугет У.С. земельного участка со ссылкой на то, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Отказ Министерства нарушает законные интересы Кужугет У.С., так как она не может оформить права на торговый объект. Просит признать отказ Министерства в предоставлении Кужугет У.С. земельного участка путем преобразования с разрешенным использованием под торговый объект путем преобразования, общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
В судебном заседании административный истец Кужугет У.С. поддержала административный иск.
Представитель ответчика Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва Ондар О.Б., действующая на основании доверенности, с административным иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, истец обратился в суд 26.07.2016 года, при этом оспаривает отказ Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 29.03.2016 года, из приложенного почтового конверта следует, что первоначально истица направила административный иск по почте 29 июня 2016 года, определением судьи от 04 июля 2016 года, административный иск был оставлен без движения в срок до 23 июля 2016 года, однако поскольку административный истец не устранил недостатки, то определением судьи от 25 июля 2016 года иск был возвращен истцу. Далее административный истец обратился с настоящим иском 26 июля 2016 года, в связи с чем, суд полагает, что Кужугет У.С. трехмесячный срок на обращение с административным иском пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
В силу п.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.3 ст.37 ЗК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п.2 ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч.1 ст.11.10 ЗК РФ (в ред. от 23 мая 2016 года, в редакции, действовавшей на момент обращения административного истца с заявлением в Министерство) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно п. 12 указанной статьи форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
03 марта 2016 года истица обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью №.м. с разрешенным использованием размещения торгового объекта, площадь торгового объекта 17 кв.м. по адресу: <адрес>. К заявлению приложены: распоряжение начальника Управления по административно-техническому надзору мэрии г. Кызыла №-р от 18 января 2016 года о направлении заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля М. и главный специалист отдела муниципального земельного контроля Токаш-оол А.Х. на земельный участок, расположенный и по адресу <адрес> для проведения проверки соблюдения земельного законодательства; акт проверки органом муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства от 19 января 2016 года № при выездной проверке, которым установлено, что на земельном участке по адресу <адрес> возведен торговый объект, где осуществляется предпринимательская деятельность, за что предусмотрена административная ответственность по <данные изъяты> КоАП РФ – использование земельного участка не по назначению; схема земельного участка, кадастровый паспорт, фототаблица.
В ответе на заявление Министерства от 29 марта 2016 года указано, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям, предъявляемым к ней. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Решением Кызылского городского суда от 01 апреля 2016 года иск мэрии города Кызыла к Кужугет У.С. о признании незаконным действий по нецелевому использованию земельного участка и сносе самовольной постройки удовлетворен, постановлено признать незаконными действия Кужугет У.С. по нецелевому использованию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой на данном земельном участке торгового объекта- магазина. Признать строение - торговый павильон (магазин) общей площадью № на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> самовольной постройкой. Обязать Кужугет У.С. в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу демонтировать за свой счет самовольную постройку, а именно торговый павильон (магазин), общей площадью № имеющий адресные ориентиры: <адрес>.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ решение Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Вместе с тем, указанный отказ суд находит обоснованным, поскольку для преобразования земельного участка целевого использования земельного участка под торговый объект необходимо изначально установить право собственности на спорный земельный участок, ни одного правоустанавливающего документа истица суду не предоставила, в связи с чем, истица не имела права обращаться в Министерство с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка, не имея правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, административный иск подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку в удовлетворении основного иска отказано, то и требования об обязании рассмотреть заявление по существу, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Кужугет У.С. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании незаконным отказа в преобразовании земельного участка с разрешенным использованием под торговый объект и возложении обязанности рассмотреть заявление по существу, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения- 07 сентября 2016 года (03 и 04 сентября 2016 года – выходные дни) путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Председательствующий С.Б. Хертек
Копия верна: судья С.Б. Хертек