Решение по делу № 2-6548/2018 ~ М-5654/2018 от 23.08.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года                                                               г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе

    председательствующего судьи                        Сычевой О.В.,

    при секретаре                                ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лавриненко Леонида Кирилловича к УМВД России по Камчатскому краю о возложении обязанности заменить название вывески участкового пункта полиции в микрорайоне «Моховая», компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лавриненко Л.К. обратился в суд с иском, в котором, с учетом уточнений наименования ответчика и исковых требований, просил возложить на УМВД России по Камчатскому краю обязанность заменить название вывески участкового пункта полиции в микрорайоне «Моховая» с участкового пункта полиции «Моховской» на «Моховая», взыскать компенсацию морального вреда в размере руб.

В обоснование исковых требований истец указал, что в микрорайоне «Моховая» в г. Петропавловске-Камчатском участковый пункт полиции должен иметь вывеску с названием «Моховая», по аналогии с наименованиями «Авача», «Сероглазка», а не «Моховской». Полагает, что название участкового пункта полиции «Моховской» не отвечает правилам русского языка, в связи с чем, истцу, являющемуся по образованию учителем русского языка, причинены нравственные страдания. Неоднократные и многолетние обращения к руководителям УВД Камчатского края результатов не дали, в связи с чем, истец испытывал нервное перенапряжение, стресс и повышение артериального давления.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик УМВД России по Камчатскому краю о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. В ранее состоявшемся судебном заседании представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, согласно которым решением Городской думы г. Петропавловска-Камчатского -р «Об исключении из учетных данных административного - территориального деления Камчатской области рабочего поселка Моховая», принято решение об исключении из учетных данных административно-территориального деления Камчатской области рабочего поселка Моховая. В настоящее время поселок «Моховая» входит в состав Петропавловск-Камчатского городского округа и является одним из его микрорайонов. По правилам русского языка в словосочетании участковый пункт полиции «Моховской» - слова «микрорайон» и «пункт» являются существительными мужского рода в единственном числе, в именительном падеже, соответственно микрорайон называется «Моховской», участковый пункт полиции - «Моховской». Также полагала, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих несение им нравственных страданий, связанных с неправомерными действиями сотрудников УМВД России по Камчатскому краю.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования считала необоснованными по основаниям, аналогичным приведенным в отзыве ответчика на иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ наименование географических объектов находится в ведении Российской Федерации.

Порядок переименования географических объектов определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

Согласно статье 4 Федерального закона «О наименованиях географических объектов» в ведении Российской Федерации в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов находится присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 1 Федерального закона N 152-ФЗ содержит понятие «географические объекты» - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли: материки, океаны моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты; республики, края, области, города, в том числе города федерального значения, и другие населенные пункты; районы, административные районы, поселковые советы, сельские советы, и другие административно-территориальные образования (административно-территориальные единицы); железнодорожные станции, морские порты и речные порты, аэропорты.

Наименования географических объектов - географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания.

Установление наименований географических объектов - присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов.

Нормализация наименования географического объекта - определение написания наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации и наряду с государственным языком Российской Федерации на других языках народов Российской Федерации в соответствии с правилами русской орфографии и орфографии других языков народов Российской Федерации и в соответствии с традициями употребления наименований географических объектов на указанных языках.

Согласно статье 4 приведенного Закона присвоение наименований географическим объектам и их переименование находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 названного Закона нормализация наименований географических объектов на русском языке осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов, в соответствии с правилами и традициями употребления наименований географических объектов на русском языке.

Порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов определен статьей 9 Федерального закона № 152-ФЗ.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации рассматривают предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов, в случаях одобрения указанных предложений информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах на переименование географических объектов и выявляют мнение населения об указанных предложениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов, обосновывающие указанные предложения документы и расчеты затрат на переименование географических объектов законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации направляют на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по рассмотрению предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов, рассматривает такие предложения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 554 утвержден Порядок рассмотрения федеральной службой геодезии и картографии России предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов, согласно которому соответствующие предложения направляются в Федеральную службу геодезии и картографии России на экспертизу с обосновывающими данные предложения документами, и расчетами затрат на переименование географических объектов.

Результаты экспертизы предложения о присвоении наименования географическому объекту или переименовании географического объекта на территории субъектов Российской Федерации Федеральная служба геодезии и картографии России в месячный срок после получения предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка заключений сообщает направившему это предложение законодательному органу субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ переименование географического объекта допускается в случаях, если: два или более однородных географических объекта в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы) имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности; географический объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися; существующее написание наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации или на других языках народов Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации и традициям употребления наименований географических объектов на указанных языках.

Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ установлено, что наименования географических объектов как составная часть исторического и культурного наследия народов Российской Федерации охраняются государством. Произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов не допускаются.

Установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает и определяет Федеральный закон N 131-ФЗ.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (статья 2 названного Закона).

    Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Согласно п. 27 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Согласно ст. 1 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края» настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Камчатского края, его принципы, полномочия органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в регулировании вопросов административно-территориального устройства Камчатского края, определяет порядок решения вопросов административно-территориального устройства Камчатского края.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края» административно-территориальное устройство Камчатского края - система территориальной организации Камчатского края, предусматривающая разделение территории Камчатского края на определенные части - административно-территориальные единицы.

    Административно-территориальная единица - часть территории Камчатского края, имеющая установленные соответствующим нормативным правовым актом границы, наименование, статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру (ч. 2 ст. 3 Закона «Об административно-территориальном устройстве Камчатского края»).

В силу ч. 1 ст. 5 указанного Закона Камчатского края, административно-территориальное устройство Камчатского края как субъекта Российской Федерации включает в себя в числе прочих административно-территориальных единиц, города краевого подчинения: Вилючинск, Елизово, Петропавловск-Камчатский.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона Камчатского края, Законодательным Собранием Камчатского края при решении вопросов административно-территориального устройства осуществляются полномочия, в том числе по внесению представления о присвоении наименования административно-территориальной единице как географическому объекту или о ее переименовании с соблюдением требований, установленных статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

В соответствии с п. 10.1 ч. 1 ст. 11 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

Как определено Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, являющимся приложением к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , за участковыми уполномоченными полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется административный участок (п. 10 Наставления).

Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне присваивается порядковый номер (п. 13 Наставления).

В судебном заседании установлено, что приказом УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации приема граждан в участковых пунктах полиции» установлена порядковая нумерация участковых пунктов полиции в г. Петропавловске-Камчатском в соответствии с приложением.

Согласно приложению к приказу УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ участковому пункту полиции с дислокацией на территории обслуживания УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, расположенному по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, присвоен (л.д.86-88).

Приказом УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении административных участков за участковыми уполномоченными полиции ГУУП ОУУП и ПДН ОП УМВД» в соответствии с требованиями Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , установлены границы административных участков и им присвоены номера по территориям и микрорайонам г. Петропавловска-Камчатского, в соответствии с приложением .

Согласно приложению к приказу УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от ДД.ММ.ГГГГ , в микрорайоне «Моховской» за участковым пунктом полиции, расположенным по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, закреплены административные участки №, 37, 67, с включением в них адресного списка жилых домов и административных зданий (л.д.50-60).

В судебном заседании также установлено, что участковый пункт полиции, расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, имеющий присвоенный ему номер согласно приведенным выше нормативных правовых актов, поименован также названием «Моховской», что следует из имеющейся в материалах дела копии фотографии вывески участкового пункта полиции.

    В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    На основании ст. 1069 НК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Учитывая, что спорный участковый пункт полиции не относится, согласно выше приведенных законоположений, ни к географическим объектам, ни к элементам улично-дорожной сети, а равно, элементам планировочной структуры в границах поселения, а является помещением, предоставляемым для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, имеет присвоенный в установленном порядке номер, позволяющий его идентифицировать как административно-территориальную единицу, а истцом не представлено каких-либо доказательств тому, что поименование участкового пункта полиции помимо порядкового номера названием «Моховской» каким-либо образом нарушает его личные неимущественные права либо посягает на принадлежащие истцу нематериальные блага, и, как следствие, причинило ему какие-либо нравственные страдания, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности заменить название вывески участкового пункта полиции «Моховской» на участковый пункт полиции «Моховая», взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лавриненко Леонида Кирилловича к УМВД России Камчатского края о возложении обязанности заменить название вывески участкового пункта полиции «Моховской» на участковый пункт полиции «Моховая», компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2018 года.

    Председательствующий       О.В. Сычева

Копия верна:

    Судья       О.В. Сычева

2-6548/2018 ~ М-5654/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лавриненко Л.К.
Ответчики
УВД КК в лице Завьялова Юрия Васильевича
Другие
УМВД России по г.Петропавловску-Камчатскому
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд
Судья
Сычева Ольга Владимировна
23.08.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2018[И] Передача материалов судье
23.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2018[И] Судебное заседание
17.10.2018[И] Судебное заседание
23.10.2018[И] Судебное заседание
29.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019[И] Дело передано в архив
22.05.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее