Дело № 5-736/2011 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» октября 2011 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -
директора муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Ижемская основная общеобразовательная школа»
Зенковой Ирины Александровны, <ДАТА>, и,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 01.09.2011г., составленного должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. <АДРЕС> (ОРМ Ижма) директору МОУ «Усть-Ижемская основная общеобразовательная школа» Зенковой И.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений санитарного законодательства, при следующих обстоятельствах:
МОУ «Усть-Ижемская основная общеобразовательная школа» не были выполнены к установленному сроку до 15 августа 2011 г. требования п. 3 законного предписания об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от 22ноября 2010 года, выданного главным государственным санитарным врачом по городу Печора, Ижемскому и <АДРЕС> району Кузиной Л. А.
Для участия в рассмотрении настоящего дела директор МОУ «Усть-Ижемская ООШ» Зенкова И.А. не явилась, была уведомлена о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела от указанного лица в адрес мирового судьи до начала разбирательства не поступало.
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие вызванного лица, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом, исследовав имеющиеся в деле доказательства, мировой судья не находит оснований для освобождения Зенковой И.А. от ответственности за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ, и исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального Закона РФ <НОМЕР> «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от <ДАТА5> <НОМЕР> при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ <НОМЕР> «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от <ДАТА5> <НОМЕР> юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как было установлено при рассмотрении настоящего дела, по результатам проверки соблюдения требований санитарного законодательства МОУ «Усть-Ижемская основная общеобразовательная школа», проведенной <ДАТА6> главным государственным санитарным врачом по городу Печора, Ижемскому и <АДРЕС> району Кузиной Л. А. было вынесено предписание об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от 22.11. 2010 года по 18-ти пунктам (л.д.8-9) с установлением срока исполнения - до 15.08.2011г. Данное предписание было вручено по почте <ДАТА8> МОУ «Усть-Ижемская ООШ», что подтверждается предоставленным почтовым уведомлением (л.д.9-оборот). При вынесении предписания в нем указанному юридическому лицу было разъяснено право и сроки его обжалования в соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 198 АПК РФ и также было разъяснена ответственность по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ - в случае неисполнения предписания в установленный срок.
Из материалов дела следует, что согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике <АДРЕС> по городу <АДРЕС> Кузиной Л.А. <НОМЕР> от 22.08.2011 года в отношении МОУ «Усть-Ижемская СОШ» была проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания <НОМЕР>., что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от 30.08.2011г. при личном участии директора школы Зенковой И.А. При проверке было установлено, что к установленному сроку не были выполнены требования пункта 3 законного предписания об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА11>, выданного главный государственный санитарный врач по городу Печора, Ижемскому и <АДРЕС> району Кузиной Л. А., а именно: в здании МОУ «Усть-Ижемская ООШ» не был предусмотрен спортивный зал и раздевальные для мальчиков и девочек в нарушение п.2.3.17. СанПиН 2.4.2.1178-02, действовавшего до введения в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА12> N 189
В соответствии с п.2.3.17. действовавших на момент вынесения предписания <НОМЕР> СанПиН 2.4.2.1178-02 в числе требований было предусмотрено, что спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий. Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Площади спортивных залов приняты 9 х 18 м, 12 х 24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16 - 32 кв. м в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м каждая; душевые, площадью 9 кв. м каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденным ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от<ДАТА13> <НОМЕР> в п. 4.13., п.4.14. предусмотрено, что спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в отдельно пристроенном здании.При размещении спортивного зала, на 2-м этаже и выше, должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 x 18,0 м, 12,0 x 24,0 м, 18,0 x 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства с учетом положений ст.26.11. КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, виновность в совершении должностным лицом Зенковой И.А. правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ нашла свое подтверждение в числе представленных доказательств и подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.08.2011г.; актом проверки <НОМЕР>, проведенной в соответствии с распоряжением от 1113, откуда следует, что п.3 законного предписания к установленному сроку - до 15 августа 2011г. исполнен не были. И законность вынесения Главным государственным санитарным врачом по г. <АДРЕС>, Ижемскому и <АДРЕС> району Л.А. Кузина предписания <НОМЕР> от <ДАТА11> МОУ «Усть-Ижемская СОШ» в установленном порядке и сроки не оспаривалась и сроки его исполнения по его ходатайству не продлялись.
Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность должностного лица Зенковой И.А. при рассмотрении настоящего дела судьей установлено не было.
Санкция ч. 1 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
С учетом установленных обстоятельств дела, имущественного положения Зенковой И.А. и привлечение указанного должностного лица к административной ответственности впервые, а также учитывая характер совершенного ею правонарушения и в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ей наказание в пределах санкции ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ без применения наказания в виде дисквалификации и считает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.1 ст. 19.5 , ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Ижемская основная общеобразовательная школа» Зенкову Ирину Александровну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КоАП РФ , и назначить ей наказание по ч.1 ст. 19.5 . КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 ( одна тысяча) рублей, подлежащего ууплате через отделение банка по следующим реквизитам - УФК МФ РФ по Республике <АДРЕС> (Управление Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. <АДРЕС> БИК банка 048702001 КБК 14111690040040000140 ОКАТО 87204870000 расчетный счет 40101810000000010004. Постановление может быть обжаловано в Ижемскийрайонный суд Республики Коми в течение 10 суток , с даты получения\ вручения его копии.
Мировой судья Н.В. Мамонова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебномуприставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного в срок административного штрафа)