К делу № 2а-1879/2017
Решение
именем Российской Федерации
г. Кореновск 26 октября 2017 года
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе
Председательствующего судьи Ягудиной В.И.,
При секретаре Синютиной О.В.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы <...> по <...> к административному ответчику Масловой В.В. о взыскании задолженности по налогам за 2011-2014 г.г. и пени,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Масловой В.В. о взыскании задолженности по налогам за 2011-2014 г.г. и пени в порядке упрощенного производства, ссылаясь на то, что административному ответчику направлялись единые налоговые уведомления на уплату налогов <...> № <...> <...> г., № <...> от <...> г., № <...> от <...> г..
Неоднократно административному ответчику направлялись требования на уплату налога, пени, штрафа № <...> от <...> г., № <...> от <...> г., № <...> от <...> г., № <...> от <...> г.. В установленный законом срок, требования контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы Масловой В.В. в добровольной порядке не исполнено.
<...> г. истец обратился к мировому судье Кореновского района с заявлением № <...> о вынесении судебного приказа.
<...> года мировым судьей судебного участка № 153 Кореновского района был вынесен судебный приказ, который на определением мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района от <...> года отменен.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административный истец просит восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления, взыскать с Масловой В.В. задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 г.г. в размере 1008 рублей и пени 82,73 рубля; задолженность по налогу на имущество за 2012-2014 г.г. в размере 741,26 рубль и пени в размере 43,50 рубля; земельному налогу за 2011-2014 г.г. в размере 1411,35 рублей и пени в размере 132,59 рубля, а всего на общую сумму 3419,43 рублей.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с разделом V Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
Административным ответчиком в установленный законом срок возражения против рассмотрения дела в порядке упрощённого судопроизводства не заявлены.
Ходатайство административного истца судом удовлетворено.
Административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с разделом V КАС РФ без вызова сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статьями 57 Конституции Российской Федерации, 23 Налогового кодекса установлена обязанность по уплате налогов и сборов.
Административный ответчик в соответствии со ст. ст. 357, 388 НК РФ, ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» являлся плательщиком земельного, транспортного и имущественного налогов по ставкам, установленным Налоговым Кодексом Российской Федерации, ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. № 639-КЗ «О транспортном налоге Краснодарского края», ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Имущественный налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной его стоимости.
Административный ответчик, имея в собственности объекты, облагаемые налогом, не исполнил обязанность по уплате налогов в срок, установленный в требованиях об уплате налогов, направленных в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд по правилам статьи 48 НК РФ с заявлением о вынесении судебного приказа.
Из материалов настоящего административного дела усматривается, что <...> года мировым судьей судебного участка № 153 Кореновского района Краснодарского края выдан судебный приказ о взыскании с должника задолженности по налогам, который был отменён по заявлению административного ответчика Масловой В.В. <...> года.
Письменных доказательств погашения взыскиваемой задолженности по налогам или отсутствия оснований для её уплаты административным ответчиком в установленном порядке не представлено и судом не установлено.
Требования статей 19, 22, 286, 287 КАС РФ административным истцом соблюдены.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 КАС РФ. С учетом приведенных положений КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, исчисленная в соответствии с положениями статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к административному ответчику Масловой В.В. о взыскании задолженности по налогам за 2011-2014 г.г. и пени в порядке упрощенного производства, удовлетворить.
Восстановить административному истцу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю, процессуальный срок на подачу административного иска к административному ответчику Масловой В.В. о взыскании задолженности по налогам за 2011-2014 г.г. и пени.
Взыскать с Масловой В.В., ИНН <...>, проживающей по адресу: <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 г.г. в размере 1008 рублей и пени 82,73 рубля; задолженность по налогу на имущество за 2012-2014 г.г. в размере 741,26 рубль и пени в размере 43,50 рубля; земельному налогу за 2011-2014 г.г. в размере 1411,35 рублей и пени в размере 132,59 рубля, а всего взыскать 3419,43 рублей.
Взыскать с Масловой В.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицом копии решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Кореновский районный суд.
Судья
Кореновского районного суда В.И. Ягудина