УИД 04RS0006-01-2019-000442-52
Дело № 2а-262/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Сосново-Озерское 11 ноября 2019 года
Еравнинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Лодоевой Э.О. единолично, с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района РБ Будаева О.С., при секретаре Дабаевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отделения МВД России по Еравнинскому району к Дронову ФИО об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отделение МВД России по Еравнинскому району обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Дронова Н.Ю. Заявление мотивировано тем, что на проводимые профилактические мероприятия Дронов Н.Ю. не реагирует, должных выводов не делает, на путь исправления не встает, так за период нахождения под административным надзором он привлекался к административной ответственности 4 раза: 23.07.2019 года по ч.1 ст. 19.24 КРФобАП (не прибыл на регистрацию), 09.10.2019 года по ч.3 ст.19.24 КРФобАП (не прибыл на регистрацию), 09.10.2019 года по ч.3 ст. 19.24 КРФобАП (не прибыл на регистрацию), 09.10.2019 года по ч.3 ст. 19.24 КРФобАП( не прибыл на регистрацию).
В целях профилактики и усиления контроля за поведением осужденного, просит установить к ранее установленному ограничению в виде обязательной явки в ОВД два раза в месяц для регистрации, ограничение в виде еще одной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также установить дополнительное административное ограничение в виде: запрета выезда за пределы МО «Еравнинский район».
В судебном заседании представитель заявителя Цыренова С.А., действующая на основании доверенности, заявление поддержала. Суду пояснила, что в связи с уклонением Дронова от постановки на учет после отбытия наказания, в отношении него возбуждено уголовное дело по ст.314.1 УК РФ, считает, что он может скрыться с места жительства.
Административный ответчик Дронов Н.Ю. исковые требования признал в части, указав, что у него не было умысла на нарушение обязательной явки, не явился из-за отсутствия денег, не работает. Также просит не устанавливать ему третью явку в ОВД, так как не всегда могут быть него деньги на дорогу, и нет общественного транспорта.
Прокурор Будаев О.С. полагал необходимым заявление удовлетворить в части установления запрета выезда за пределы МО «Еравнинский район».
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно статьи 7 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
31.10.2018 года решением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия в отношении Дронова Н.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и одновременно установлены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23-00 до 05-00 часов.
После вступления решения в законную силу в отношении Дронова Н.Ю. 28 марта 2019 года в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заведено дело административного надзора.
13.06.2019 г. Дронов Н.Ю. встал на профилактический учет и ему были разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, был ознакомлен с административными ограничениями. Также предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения, и общественную нравственность.
Как следует из представленных материалов за период нахождения под административным надзором с Дроновым Н.Ю. проводились мероприятия профилактического характера, проверки по месту жительства, профилактические беседы по недопущению правонарушений и преступлений.
Однако Дронов должных выводов не делает, на путь исправления не встает, так за период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности 4 раза: 23.07.2019 года по ч.1 ст. 19.24 КРФобАП (не прибыл на регистрацию 25.06.2019 г.), 09.10.2019 года по ч.3 ст.19.24 КРФобАП (не прибыл на регистрацию 10.08.2019 ), 09.10.2019 года по ч.3 ст. 19.24 КРФобАП (не прибыл на регистрацию 25.09.2019), 09.10.2019 года по ч.3 ст. 19.24 КРФобАП ( не прибыл на регистрацию 10.09.2019 г.).
По месту жительства характеризуется посредственно. В общественной жизни села участие не принимает. По характеру тихий, скрытный, однако в состоянии алкогольного опьянения становиться наглым, может проявлять агрессию. На профилактическую работу со стороны сотрудников полиции должным образом не реагирует, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Суд с учётом изложенного приходит к выводу, что поднадзорный Дронов на путь исправления не встаёт, в течение года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, в настоящее время возбуждено уголовное дело в отношении Дронова по ст. 314.1 УК РФ, в связи с чем, имеются достаточные основания для установления дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы МО «Еравнинский район».
Суд с учетом образа жизни осужденного, что он не трудоустроен, его доводов об отсутствии средств для прибытия на регистрацию, проживание в <адрес>, отсутствие общественного транспорта, считает возможным отказать в установлении дополнительного ограничения в виде еще одной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,
Суд разъясняет, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Отделения МВД России по Еравнинскому району к Дронову ФИО об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении Дронова Н.Ю. следующее дополнительное административное ограничение:
- запрет выезда за пределы МО «Еравнинский район».
В остальной части иска отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Э.О. Лодоева