Дело № 2-5584/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2014 года Королёвский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,
с участием прокурора Лукьяновой М.Ю.
при секретаре Федяниной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корженкова С. И., Барановой М. М., Баранова В. И. об отмене решения и протокола участковой избирательной комиссии № на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Королёв,
УСТАНОВИЛ:
Корженков С.И., Баранова М.М., Баранов В.И. обратились в суд с заявлением об отмене решения и протокола участковой избирательной комиссии № на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Королёв.
Заявление мотивировано тем, что решением избирательной комиссии г.о. Королёв № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов Совета депутатов г.о. Королёв. Указанное решение было опубликовано в газете «Калининградская правда» № (18240) от ДД.ММ.ГГГГ года.
Заявители Корженков С.И., Баранова М.М., Баранов В.И., являясь жителями г. Королёв МО, принимали участие в голосовании на выборах Главы города и депутатов Совета депутатов на избирательном участке № 1048. При этом, они голосовали на выборах депутатов Совета депутатов за избирательное объединение «Московское областное региональное отделение Политической партии «ФИО1 объединённая демократическая партия «Яблоко».
После ознакомления с итоговым протоколом и сводной таблицей по итогам голосования, ими было обнаружено, что в результатах голосования на избирательном участке № за избирательное объединение «Московское областное региональное отделение Политической партии «ФИО1 объединённая демократическая партия «Яблоко» указана цифра «2».
Заявители считают, что избирательной комиссией были допущены нарушения, не позволяющие достоверно определить волеизъявление избирателей, поскольку при подведении итогов голосования на данном избирательном участке не были учтены их голоса.
Заявители Корженков С.И., Баранова М.М., Баранов В.И. просят отменить решение и протокол участковой избирательной комиссии № об итогах голосования на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Королёв ДД.ММ.ГГГГ года; обязать комиссию произвести пересчёт голосов избирателей по избирательному участку № 1048, принявших участие в выборах депутатов Совета депутатов г.о. Королёв, внести изменения в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и в сводную таблицу.
Заявители Корженков С.И., Баранова М.М., Баранов В.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки в суд не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Представитель заинтересованного лица - избирательной комиссии г.о. Королёв МО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В представленном в суд отзыве на заявление просил в удовлетворении заявления отказать по изложенным в нем основаниям (л.д. 24).
Представитель участковой избирательной комиссии избирательного участка № в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Прокурор не возражал против рассмотрения дела в отсутствие заявителей и представителей избирательной комиссии г.о. Королёв МО и участковой избирательной комиссии.
В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителей, а также представителей избирательной комиссии г.о. Королёв МО и участковой избирательной комиссии.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением избирательной комиссии г.о. Королёв МО № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов Совета депутатов г.о. Королёв (л.д. 34).
Решение избирательной комиссии г.о. Королёв МО № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выборов депутатов Совета депутатов г.о. Королёв на ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете «Калининградская правда» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).
Решением избирательной комиссии г.о. Королёв № от ДД.ММ.ГГГГ сформирована участковая избирательная комиссия избирательного участка № в количестве семи членов с правом решающего голоса (л.д. 36).
Решением избирательной комиссии г.о. Королёв № от ДД.ММ.ГГГГ председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № назначен ФИО8 (л.д. 35).
В силу п. 1 ст. 67 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
Протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, референдума, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка, участка референдума;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме.
Если законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, в протокол об итогах голосования вносятся также строки:
строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;
строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям, участникам референдума на избирательном участке, участке референдума до дня голосования;
строка 11в: число избирателей, участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума;
строка 11г: число погашенных на избирательном участке, участке референдума открепительных удостоверений;
строка 11д: число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования, окружной избирательной комиссией) избирателям, участникам референдума;
строка 11е: число утраченных открепительных удостоверений.
Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 настоящего Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 11ж: число утраченных бюллетеней;
строка 11з: число бюллетеней, не учтенных при получении;
е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;
з) дату и время подписания протокола;
и) печать участковой комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе) (п. 2 ст. 67 указанного Закона).
Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола устанавливается законом (п. 3 ст. 67 указанного Закона).
Статьями 68 и 69 ФЗ № 67-ФЗ определен порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией, а также обработки итогов голосования.
Согласно п. 1 ст. 69 указанного Закона подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели (п. 2).
После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования (п. 3).
Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей, участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей, на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, которым выданы открепительные удостоверения территориальной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования, окружной избирательной комиссией) и участковой комиссией, а также выбывших по другим причинам);
б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей; число избирателей, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей);
д) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке, участке референдума;
<адрес>) число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования, окружной избирательной комиссией) избирателям;
е) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке (п. 5).
После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии (п. 6).
Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию (п. 30).
Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) ГАС "Выборы" либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в вышестоящую комиссию (п. 34).
Согласно п. 1 ст. 69 ФЗ № 67-ФЗ первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных комиссий, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом на территории, на которой проводились выборы, и определяющую результаты соответствующих выборов, в том числе в комиссию, организующую эти выборы.
На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации. Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования (п. 2).
Председатель, секретарь или иной член нижестоящей комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола нижестоящей комиссии с приложенными к нему документами члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член вышестоящей комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу вышестоящей комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены вышестоящей комиссии с правом решающего голоса.
По данным протоколов нижестоящих комиссий вышестоящая комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах выборов), в который заносятся данные о количестве нижестоящих комиссий на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации, количестве поступивших протоколов нижестоящих комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования, установленным пунктом 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Для подписания протокола комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого комиссия подписывает протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и выдает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования (о результатах выборов) составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным (п. 3).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 час. 15 мин. на бумажном носителе был составлен и подписан протокол № участковой избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу избирательному участку № (л.д. 25).
Протокол № участковой избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу избирательному участку № составлен на одном листе, содержит указание на номер экземпляра «1», указание на название выборов, слово «Протокол», адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка, строки протокола в последовательности, установленной п. 2 ст.67 ФЗ-67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Указанный протокол участковой избирательной комиссии имеет дату, время его подписания, подписи председателя, заместителя председателя участковой избирательной комиссии, секретаря и членов избирательной комиссии, печать участковой избирательной комиссии № 1048.
Согласно указанному протоколу, на избирательном участке № число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования составило 2004, участковой избирательной комиссией было получено 1 500 бюллетеней, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования составило 36 бюллетеней, число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 260 бюллетеней, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 8 бюллетеней, число погашенных бюллетеней – 1 232 бюллетеня, число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 8 бюллетеней, число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 296 бюллетеней, число недействительных бюллетеней – 14 бюллетеней, число действительных бюллетеней – 290 бюллетеней, число утраченных бюллетеней – 0 бюллетеней, число бюллетеней, не учтенных при получении - 0 бюллетеней;
число голосов избирателей за МОРО ВПП «Единая Россия» составило 147, за Королёвское местное отделение Партии Справедливая Россия – 30, за региональное отделение Партии «Родина» - 2, за КПСС – 4, за Королёвское местное отделение КПРФ – 52, за МОО ЛДПР – 45, за Московское областное региональное отделение Партии «Яблоко» - 2, за Королёвское ГМО ПП «Патриоты России» - 3, за Партию «Альянс зеленых и социал-демократов» - 5.
Жалоб (заявлений) в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей не поступало.
Протокол участковой избирательной комиссии № после его составления и подписания был передан в избирательную комиссию г.о. Королёв, итоги голосования включены в сводную таблицу избирательной комиссии г.о. Королёв, которая опубликована в газете «Калининградская правда» от 16.09.2014г. № (85) (л.д. 32-33). Данные итогового протокола участковой избирательной комиссии № и опубликованные данные совпадают.
Из материалов дела также следует, что решением избирательной комиссии г.о. Королёв № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден протокол избирательной комиссии г.о. Королёв о результатах выборов депутатов Совета депутатов г.о. Королёв по единому избирательному округу и сводная таблица об итогах голосования ДД.ММ.ГГГГ года; выборы депутатов Совета депутатов г.о. Королёв по единому избирательному округу ДД.ММ.ГГГГ признаны состоявшимися и действительными (л.д. 29). Указанное решение было опубликовано в газете «Калининградская правда» от ДД.ММ.ГГГГ № (85) (л.д. 32-33).
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» референдума гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Пунктом 1.1 ст. 77 указанного Закона предусмотрено, что после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.
Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:
а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;
д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума (п. 1.2 указанного Закона).
Суд соответствующего уровня по заявлению избирателя, участника референдума об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме, может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2 настоящей статьи (п. 1.3 указанного Закона).
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.
Согласно правовой позиции, изложенной п. 2.3 Постановления Конституционного суда от 22.04.2013г. № 8-П «По делу о проверки конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 9 статьи 30, пункт 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан ФИО9, ФИО10, ФИО11 и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии Справедливая Россия в <адрес>» судебная защита должна быть доступной для избирателей и эффективной не только в случаях, когда нарушения избирательных прав, включая право избирать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, возникают в период избирательной кампании до начала или непосредственно в ходе голосования, но и на следующих стадиях избирательного процесса, направленных на определение результатов выборов. Вместе с тем судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории. Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N1-П, и имеет значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено. Конституционный Суд исходит из того, что в силу относящихся к основам конституционного строя принципов народовластия итоги выборов не могут быть поставлены под сомнение неограниченным кругом лиц и притом по любым основаниям, в том числе связанным лишь с предположениями о допущенных в ходе установления итогов голосования, определения результатов выборов нарушениях либо с субъективным намерением защитить определенным образом понимаемый общественно-политический интерес при отсутствии у обратившегося в суд лица достаточных оснований полагать, что соответствующие нарушения по своему характеру и масштабу не позволяют выявить действительную волю избирателей, и реальной возможности подтвердить свою позицию необходимыми доказательствами. Судом в судебном заседании были исследованы книги учета избирателей, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Корженковым С.И., Барановой М.М. и Барановым В.И. в помещении участковой избирательной комиссии № были получены бюллетени для голосования по выборам депутатов Совета депутатов г.о. Королёв. Вместе с тем, идентифицировать бюллетень, как принадлежащий конкретному избирателю, невозможно. Таким образом, факт получения бюллетеней избирателями Корженковым С.И., Барановой М.М. и Барановым В.И. не может свидетельствовать о нарушении установления итогов голосования участковой избирательной комиссией. Пункт 1 ст. 259 ГПК РФ предусматривает, что избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В силу статьи 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. Из приведенных норм следует, что для признания действий (бездействия) избирательной комиссии незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение избирательных прав и законных интересов заявителя указанными действиями (бездействием). Между тем, доказательств, свидетельствующих как о наличии нарушений избирательного законодательства при проведении голосования или подведении итогов голосования, так и о нарушении избирательных прав заявителей, суду представлено не было. Доводы заявителей о том, что они голосовали за избирательное объединение «Московское областное региональное отделение Политической Партии «ФИО1 объединенная демократическая партия «Яблоко» является несостоятельным, поскольку доказательств, свидетельствующих о нарушениях установления участковой избирательной комиссией избирательного участка № итогов голосования, не позволяющих с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан, ими не представлено. |
В связи с этим, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления Корженкова С.И., Барановой М.М. и Баранова В.И. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Корженкова С. И., Барановой М. М., Баранова В. И. об отмене решения и протокола участковой избирательной комиссии № на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Королёв и об обязании произвести пересчет голосов избирателей по избирательному участку № 1048, принявших участие в выборах депутатов Совета депутатов г.о. Королёв, внести изменения в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и в сводную таблицу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение составлено 10.12.2014г.
Судья