Дело № 2а-2682/18 23 мая 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Чистяковой Т.С..,
при секретаре Цобдаевой Э.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гуляева С.И., Гуляевой Л.М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу о признании решения от 10 апреля 2018 года незаконным, записей в Едином государственном реестре юридических лиц недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к административному ответчику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу о признании решения от 10 апреля 2018 года незаконным, записей в Едином государственный реестре юридических лиц недействительными.
Определением суда от 25 апреля 2018 года в принятии административного искового заявления Гуляева С.И., Гуляевой Л.М. в части требований к ФИО1 о признании незаконным решения от 10 апреля 2018 года, записей в ЕГРЮЛ недействительными, отказано.
В обоснование своих требований истцы указывают, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10 апреля 2018 года, административным истцам стало известно, о том, что были внесены изменения в данные о юридическом лице ТСЖ *, а именно о смене председателя правления ТСЖ с Гуляева С.И. на ФИО1, государственный регистрационный №. Административные истцы считают, указанное решение незаконным, а запись недействительной, поскольку 28 марта 2018 года Колпинским районным судом Санкт-Петербурга по гражданскому делу №2-1143/18 вынесено определение о принятии обеспечительных мер в виде ограничения регистрационных действий в налоговом органе в отношении ТСЖ *. Несмотря на указанный запрет, а также исполнительное производство, которое было возбуждено судебным приставом-исполнителем Колпинского РОСП УФССП по Санкт-Петербургу на основании выданного Колпинским районным судом исполнительного листа, административный ответчик зарегистрировал ФИО1 председателем правления ТСЖ *. Указанное решение нарушает права Гуляева С.И., поскольку он был избран председателем ТСЖ на законных основаниях, а Гуляева Л.М. является членом ТСЖ.
Административные истцы Гуляев С.И., Гуляева Л.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не представили, принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.
Представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу по доверенности Минаков С.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного искового заявления, суду указал, что оспариваемое решение о государственной регистрации изменений сведений о ТСЖ *, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц было принято на основании представленного ФИО1 заявления по форме Р14001, удостоверенного нотариусом, к указанному заявлению были представлены также протоколы общего собрания членов ТСЖ, протокол правления ТСЖ, список участников и реестр ТСЖ. Оснований для отказа у административного ответчика не имелось, в связи с чем, оспариваемое решение законно и обоснованно, принято в пределах полномочий. Также указывал, что в соответствии с определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 года был наложен арест в виде запрета на внесение регистрационных действий по заявлениям Гуляева С.И., ограничений в отношении иных лиц в определении суда отсутствовало.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В соответствии с пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждена форма заявления N Р140001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц", а также требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган.
В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации закреплен в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ и является исчерпывающим.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 03 апреля 2018 года в Межрайонную ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу ФИО1 представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме N Р14001, то есть заявление об изменении сведений, не связанных с учредительными документами, а также протокол общего собрания членов ТСЖ * от 17 января 2018 года, протокол заседания правления ТСЖ * от 17 января 2018 года, протокол заседания правления ТСЖ * от 29 марта 2018 года, реестр членов ТСЖ * что следует из расписки в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица.
Представленный с указанным заявлением протокол общего собрания членов ТСЖ * №2 от 17 января 2018 года, содержал сведения о том, что общим собранием членов ТСЖ * было избрано Правление ТСЖ.
В соответствии с представленным протоколом правления ТСЖ * №2.1.18 от 17 января 2018 года ФИО1 был избран председателем ТСЖ *.
Согласно протоколу №3.3.18 заседания правления ТСЖ * подтверждены полномочия ФИО1 в должности председателя ТСЖ.
Подлинность подписи заявителя ФИО1 на заявлении формы N Р140001 засвидетельствована в нотариальном порядке нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург ФИО2. При этом ФИО1 в своем заявлении подтвердил, что содержащиеся в заявлении сведения являются достоверными.
Заявление ФИО1 об изменении сведений, не связанных с учредительными документами, и представленные к нему документы были переданы в регистрирующий орган – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу для принятия соответствующего решения.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу по результатам рассмотрения поступившего комплекта документов, не усмотрев предусмотренных п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ оснований для проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, а также ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ оснований для отказа в государственной регистрации не установлено, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ 10 апреля 2018 года приняла законное решение о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
В этот же день в ЕГРЮЛ была внесены изменение в сведения в отношении ТСЖ * о ФИО1, как лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ *, государственной регистрационный номер записи №.
Учитывая что, в целях регистрации изменений в налоговый орган ФИО1 представлены все необходимые документы, подлинность заявления удостоверена нотариусом. У регистрирующего органа отсутствует право на проверку правомерности принятых юридическими лицами решений и оценки их действий, то у Инспекции отсутствовали предусмотренные Законом о государственной регистрации правовые основания для отказа во внесении изменений в ЕГРЮЛ по заявлению председателя ТСЖ ФИО1.
Доводы административных истцов о недостоверности протоколов общего собрания, правления ТСЖ, представленных в регистрирующий налоговый орган, судом отклоняются, поскольку данные обстоятельства должны устанавливаться в рамках иного гражданско-правового спора об оспаривании решений общего собрания, правления ТСЖ.
Кроме того, оснований для вывода о том, что оспариваемая административными истцами решение о внесении изменений в сведения о лице, имеющем право представлять товарищество без доверенности, привела к нарушению прав лично Гуляевой Л.М., не имеется.
Также несостоятельными суд признает ссылки административных истцов о том, что регистрационные действия налоговым органом был осуществлены после наложения судом обеспечительных мер в виде запрета МИФНС №15 России по Санкт-Петербургу регистрационных действий в отношении ТСЖ *. Поскольку как следует, из определения судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2018 года был наложен арест в виде запрета на внесение МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу регистрационных действий по заявлениям Гуляева С.И. в отношении ТСЖ *. Указанным определением судьи не предусмотрен запрет на совершение налоговым органом регистрационных действий по заявлениям иных лиц, в связи с чем, оснований для отказа в регистрации изменений по заявлению Шатова В.И. у административного ответчика не имелось.
В ходе судебного разбирательства не установлено несоответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов административных истцов, в связи с чем, административное исковое заявление Гуляева С.И., Гуляевой Л.М. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Гуляева С.И., Гуляевой Л.М. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по Санкт-Петербургу о признании решения от 10 апреля 2018 года незаконным, записей в Едином государственном реестре юридических лиц недействительными отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.С. Чистякова