АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кызыл 26 марта 2019 года
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Оюн Ч.Т.,
при секретаре Ондаре Н.В. рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление государственного обвинителя Хертек С.Ч. на приговор Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 февраля 2019 года, которым
Ондар Бадый Хасанович, **
осужден по ст. 264.1 УК РФ к 300 часам обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством сроком на 2 года.
Постановлено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством распространяется на все время отбывания основного наказания, но при этом срок исчисляется с момента отбытия основного наказания.
Заслушав доклад судьи Оюн Ч.Т., выступления прокурора Саая А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления и полагавшего приговор подлежащим изменению, осужденного Ондара Б.Х., защитника Чульдума Р.Т., не возражавших против удовлетворения представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ондар Б.Х. признан виновным и осужден за управление автомобилем в состоянии опьянения, являясь лицом, подвергнутым к административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Согласно приговору, преступление им совершено при следующих обстоятельствах.
9 ноября 2018 года около 22 часов 30 минут Ондар, заведомо зная, что 15 октября 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 г. Кызыла Республики Тыва был подвергнут административному наказанию по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, осознавая, что находится в состоянии опьянения, умышленно, в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, запрещающего водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения, ставящем под угрозу безопасность движения, управляя автомобилем марки «**» с государственным регистрационным знаком ** по улице ** Республики Тыва, был остановлен сотрудниками ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу напротив дома ** Республики Тыва и отстранен от управления транспортным средством в связи с нахождением в состоянии алкогольного опьянения, определенного наличием абсолютного этилового спирта в концентрации в 0,28 миллиграммов на один литр выдыхаемого воздуха, что превышало суммарную погрешность измерений, установленных законодательством РФ, на 0,16 миллиграммов на один литр выдыхаемого воздуха.
Приговор постановлен судом в особом порядке на основании ходатайства Ондара о согласии с предъявленным ему обвинением и рассмотрении дела без проведения судебного разбирательства.
В апелляционном представлении государственный обвинитель Хертек С.Ч. просит изменить приговор в связи с неправильным применением уголовного закона, указав об исчислении срока дополнительного наказания с момента вступления приговора в законную силу, поскольку дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, назначенное к обязательным работам, исчисляется с момента вступления приговора в законную силу, а не с момента отбытия основного наказания, как указано в приговоре.Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела и протокола судебного заседания видно, что требования стст.314-316 УПК РФ об особом порядке проведения судебного заседания и постановления приговора соблюдены, при этом установлено, что правовые последствия рассмотрения дела, предусмотренные ст.317 УПК РФ, осужденному Ондару разъяснены.
Суд, придя к выводу, что обвинение, с которым согласился Ондар, обоснованно и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, постановил обвинительный приговор с соблюдением требований норм уголовно-процессуального закона, предусматривающего особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.
Действия осужденного Ондара судом правильно квалифицированы по ст. 264.1 УК РФ, как управление автомобилем в состоянии опьянения, являясь подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
При назначении Ондару наказания судом первой инстанции учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судом первой инстанции отнесены признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления путем дачи признательных показаний, положительная характеристики по месту жительства, привлечение к уголовной ответственности впервые, семейное положение, трудовая занятость.
Вместе с тем, соглашаясь с доводами апелляционного представления, суд апелляционной инстанции находит приговор подлежащим изменению по следующим основаниям.
Назначая осужденному Ондару дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством, суд указал, что дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством распространяется на все время отбывания наказания, но при этом его срок исчисляется с момента отбытия основного наказания.
Однако, в силу ч. 4 ст. 47 УК РФ в случае назначения лишения права заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания к обязательным работам его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу.
Следовательно, решение суда о распространении дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством на все время отбывания основного наказания и об исчислении начала срока с момента отбытия основного наказания не основано на законе.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции, руководствуясь стст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Приговор Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 февраля 2019 года в отношении Ондара Б.Х. изменить:
-в резолютивной части приговора уточнить, что срок дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством исчисляется с момента вступления приговора в законную силу, то есть с 26 марта 2019 года.
В остальном приговор оставить без изменения, апелляционное представление государственного обвинителя удовлетворить.
Председательствующий