Р Е Ш Е Н И Е
25 февраля 2015 года судья Левобережного районного суда г.Воронежа Кочергина О.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора МБОУДОД ДШИ №8 Логинов Д.А. на постановление №8-ПП/2014-1/545/246/37/6 от 28.11.2014 г. государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции в Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №8-ПП/2014-1/545/246/37/6 от 28.11.2014 г. государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции в Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, директор МБОУДОД ДШИ №8 Логинов Д. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В данном постановлении указано, что Логиной Д.А. являясь директором, совершил нарушение норм действующего трудового законодательства, - в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, не создана служба охраны труда и не введена должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области ( ст.217 Трудового кодекса РФ).
Логинов Д.А. обжаловал это постановление, указав в своей жалобе на отсутствие вины в совершении указанного правонарушения в связи с тем, что им ежегодно издаются приказы, где функции по охране труда возложены на заместителей директора, а общее руководство оставлено за директором, также создана комиссии по охране труда. Ответственными за охрану труда назначены сотрудники, прошедшие обучение и имеющие удостоверения о получении образования в области охраны труда применительно к ст.217 Трудового кодекса РФ. Все документы были переданы инспектору по охране труда, но приняты во внимание не были. Кроме того, должность специалиста по охране труда нормативной штатной численностью работников учреждений дополнительного образования г.Воронежа не предусмотрена. Кроме того, назначен максимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (л.д.2-4).
В судебном заседании Логинов Д.А. и представитель Мананченко С.М. поддержали жалобу по изложенным основаниям.
Государственный инспектор труда ( по охране труда) Государственной инспекции в Воронежской области Новокшенова В.Е. в суде возражала против удовлетворения жалобы, полагая вину Логинова Д.А. в совершении административного правонарушения доказанной.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу - неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.217 Трудового кодекса РФ
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вина директора МБОУДОД ДШИ №8 Логинова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными государственный инспектор труда ( по охране труда) Государственной инспекции в Воронежской области Новокшеновой В.Е. доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.11.2014 г. №8-ПП/2014-1/545/246/37/4, в котором Логинов Д.А. указал, что правонарушение имеет место, будет устранено в установленный срок; актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 28.11.2014 г. №8-ПП/2014-1/545/246/37/2, предписанием от 28.11.2014 г. №8-ПП/2014-1/545/246/37/3 и другими материалами дела.
Не оспаривается, что численность работников МБОУДОД ДШИ №8 превышает 50 человек и применительно к ч.1 ст. 217 Трудового кодекса РФ должна быть безусловно создана служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Доводы жалобы основаны на неверном толковании ст.217 Трудового кодекса РФ.
Логинову Д.Е. назначено наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушению, не усматривается.
Доводы жалобы несостоятельны и не могут повлечь отмену постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №8-ПП/2014-1/545/246/37/6 от 28.11.2014 г. государственного инспектора труда ( по охране труда) Государственной инспекции в Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Логинов Д.А. оставить без изменения, а жалобу Логинова Д.А. – без удовлетворения.
Судья Кочергина О.И.