Решение по делу № 2-1001/2015 ~ М-885/2015 от 22.06.2015

                                                                                                  Дело № 2-1001/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В.,

при секретаре Поповой Ю.А.,

с участием прокурора Иловлинского района Волгоградской области Бисинова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июля 2015 года в р.п. Иловля Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц – несовершеннолетних граждан Иловлинского муниципального района Волгоградской области к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Качалинский детский сад «Малышок», администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

             Прокурор Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц – несовершеннолетних граждан Иловлинского муниципального района Волгоградской области, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Качалинский детский сад «Малышок», администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области в котором просит обязать администрацию Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области создать межведомственную комиссию по обследованию места массового пребывания людей и провести категорирование Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения учреждению Качалинский детский сад «Малышок» (далее – МБДОУ детский сад «Малышок»), обязать МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» разработать паспорт безопасности.

    В обоснование своих доводов прокурором указано, что прокуратурой Иловлинского района проведена проверка в деятельности МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок», в ходе которой выявлены нарушения в сфере антитеррористической безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что в МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» количество обучающихся составляет более 50 человек, в связи с чем МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» относится к объектам массового пребывания людей.

В силу ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35) противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

    Пунктом 2 ч.б ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закона №    273)

предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 6 ст.3 Закона №35, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования). Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно п.6 Требований, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности.

Положения п.8-9 Требований устанавливают, что для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия). Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории

которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.

В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.

В силу п.10 Требований, в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

    а)    место массового пребывания людей 1 категории - место массового

                            пребывания    людей,    в    котором    при    определенных    условиях    может

одновременно находиться более 1000 человек;

    б)    место массового пребывания людей 2 категории - место массового

                            пребывания    людей,    в    котором    при    определенных    условиях    может

одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

    в)    место массового пребывания людей 3 категории - место массового

                            пребывания    людей,    в    котором    при    определенных    условиях    может

одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Согласно п.13 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности).

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности (п.14 Требований).

Однако в нарушении требований законодательства администрацией Качалинского сельского поселения межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей не создана, обследование и категорирование МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» не проведено.

МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» паспорт безопасности не разработан.

Данное обстоятельство не способствует защите несовершеннолетних обучающихся и неопределенного круга лиц со стороны государства в случае террористического акта, иной чрезвычайной ситуации.

Непринятие мер по обеспечению безопасности учащихся и работников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.

      В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Бисинов В.И. от исковых требований в части обязать администрацию Качалинского сельского поселения создать межведомственную комиссию по обследованию места массового пребывания людей и провести данной комиссией категорирование МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» отказался в связи с добровольным исполнением. Дело в данной части определением Иловлинского районного суда от 08 июля 2015 года прекращено. Просил обязать МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» разработать паспорт безопасности.

Представители ответчика – глава администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Петрова Н.А. исковые требования прокурора не оспорила. В судебном заседании пояснила, что постановлением от 30.06.2015 г. № 59 создана межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей и проведено категорирование МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» - присвоена 3 (третья) категория.

Представители ответчика – МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица – отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора Иловлинского района признает в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии и со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в общеобразовательных учреждениях.

В силу ст.2 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06.03.2006 года, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06.03.2006 года, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п. 3 ст. 5 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

    Пунктом 2 ч.б ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закона №273) предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 6 ст.3 Закона №35, антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования). Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Согласно п.6 Требований, категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Пунктом 3.1 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06.03.2006 года установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272 на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей (пункт 16 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка, в ходе которой было выявлено, что МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» относится к объектам массового пребывания людей, поскольку количество обучающихся составляет более 50 человек.

В соответствии с ответом на запрос Отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области в МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» отсутствует паспорт безопасности, согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272 (л.д.4).

Согласно постановлению Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 03 июля 2013 г. №896 «Об утверждении методических рекомендаций     по разработке паспортов антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей на территории Иловлинского муниципального района» паспорт антитеррористической защищенности (или паспорт безопасности) объекта с массовым пребыванием людей на территории Иловлинского муниципального района (далее - паспорт) устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на все стационарные помещения объектов с массовым пребыванием людей.

Пунктами 1.3, 1.4 указанного постановления установлено, что разработка паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих методических рекомендаций и с учетом особенностей объекта. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или заместителя руководителя по режиму (начальника службы безопасности) на основе Типового паспорта антитеррористической защищенности объекта.

При составлении паспорта разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

Таким образом, обязанность по разработке паспорта безопасности должна быть возложена на администрацию объекта массового пребывания людей, а именно на МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок».

Установленные в судебном заседании обстоятельства ответчиком не оспорены.

Поскольку МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок» Иловлинского муниципального района Волгоградской области не приняты меры по обеспечению безопасности несовершеннолетних и неопределенного круга, создаются условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц – несовершеннолетних граждан Иловлинского муниципального района Волгоградской области к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению Качалинский детский сад «Малышок» Иловлинского муниципального района Волгоградской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической безопасности - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Качалинский детский сад «Малышок» Иловлинского муниципального района Волгоградской области разработать паспорт безопасности.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Волгоградский областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Иловлинский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                          М.В. Кривошапова

2-1001/2015 ~ М-885/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Иловлинского района
Ответчики
МБДОУ Качалинский детский сад "Малышок"
Администрация сельсткого поселения Качалинское
Другие
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района
Суд
Иловлинский районный суд
Судья
Кривошапова Марианна Викторовна
22.06.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015[И] Передача материалов судье
24.06.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2015[И] Судебное заседание
08.07.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015[И] Дело оформлено
12.08.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее