Дело № 5-1676/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Кулаковой В.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Калининградский тарный комбинат» (<данные изъяты>), по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Калининградский тарный комбинат».

Как следует из представленных материалов, 01.08.2018 года для помещения товара Евразийского экономического союза (далее - Союз), перемещаемого через территорию государства, не являющегося членом Союза, под таможенную процедуру таможенного транзита декларантом ОАО «Калининградский тарный комбинат» на Центральном таможенном посту Калининградской областной таможни путем подачи товаросопроводительных документов: международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 31.07.2018, счетов-проформ №№ 212, 213 от 30.07.2018, деклараций на товар (далее - ДТ) №№ 10012190/010818/0009858, 10012190/010818/0009859 зарегистрирована транзитная декларация (далее - ТД) № 10012190/010818/0010118 на товар: «консервы мясные, рыбные», в количестве 1481 грузовых мест, весом брутто 19877,348 кг. Отправитель товара – ОАО «Калининградский тарный комбинат» (<адрес>), получатель – ОАО «Калининградский тарный комбинат» (<адрес>).

В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что фактически грузовых мест 1483, что на 2 грузовых места больше, чем заявлено в ТД № 10012190/010818/0010118.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно: «пустые металлические банки, в количестве 86 штук, металлические крышки в количестве 83 штук», сформированный в 2 грузовых места (картонные коробки), изъят протоколом изъятия вещей и документов от 06.08.2018 года и по акту приема-передачи от 06.08.2018 года передан на хранение ООО «СТГ» по адресу: <адрес>.

По факту сообщения недостоверных сведений о количестве грузовых мест при помещении товаров под процедуру таможенного транзита путем предоставления недействительных документов 06.08.2018 года в отношении ОАО «Калининградский тарный комбинат» таможенным органом возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 16.08.2018 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Защитник ОАО «Калининградский тарный комбинат» по доверенности Миненок Д.М. в судебном заседании вину общества в совершении административного правонарушения признал, просил назначить административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура таможенного транзита применяется, в том числе, для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры (п. 2 ст. 142 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.

Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС, в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.

В силу п. 4 ст. 107 ТК ЕАЭС перечисленные сведения также заявляются и в транзитной декларации в отношении товаров Союза, перевозимых через территорию государства, не являющегося членом Союза.

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Таким образом, ОАО «Калининградский тарный комбинат» сообщило таможенному органу для помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ОАО «Калининградский тарный комбинат» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «Калининградский тарный комбинат» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.

Факт совершения ОАО «Калининградский тарный комбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

- товаросопроводительными документами;

- ДТ №№ 10012190/010818/0009858, 10012190/010818/0009859;

- ТД № 10012190/010818/001011;

- актом таможенного досмотра от 05.08.2018 № 10012190/060818/000059;

- протоколом изъятия вещей и документов от 06.08.2018;

- протоколом опроса свидетеля Л.А.Н. от 06.08.2018;

- протоколом об административном правонарушении от 16.08.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ОАО «Калининградский тарный комбинат» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений требований законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматриваю, совершенное ОАО «Калининградский тарный комбинат» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано судьей малозначительным.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые и признание обществом своей вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом наличия смягчающих ответственность ОАО «Калининградский тарный комбинат» обстоятельств и ввиду отсутствия у общества интереса в дальнейшем таможенном оформлении товара, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

5-1676/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Калининградский тарный комбинат"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
05.09.2018Передача дела судье
07.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2018Продление срока рассмотрения
13.11.2018Рассмотрение дела по существу
14.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2018Обращено к исполнению
13.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее