АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
«4» февраля 2008г. Дело № А12-1285/08-С15
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Середа Н.Н.
рассмотрев в судебном заседании заявление Ленинского представительства Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Борисову Сергею Вячеславовичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя –Николенко С.А., дов. № 1 от 9.01.08г.
от предпринимателя – Борисов С.В., паспорт
установил:
Ленинское представительство Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Борисова С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Предприниматель с заявленными требованиями согласился, признав факт наличия выявленных нарушений. Просит строго не наказывать, поскольку осуществляет данный вид деятельности недавно, ранее к ответственности не привлекался.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель Борисов С.В. на основании лицензии АСС-34 - 036129 от 21.07.06г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории РФ.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 18-21.01.08г. установлено, что у предпринимателя не организовано проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, не организован контроль за периодичностью прохождения медосвидетельствования, путевая документация ведется с нарушением, не ведется учет данных о водителях, ежегодные занятия с водителями, инструктажи не проводятся, не организована проверка транспорта на содержание вредных веществ в отработанных газах, о чем составлен соответствующий акт № 14.
В связи с чем, 21.01.07г. составлен протокол № 0007417 о совершении Борисовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, предприниматель допустил нарушение ст.ст. 17, 20, 23 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», приказов Минтранса РФ № 27 от 9.03.95г., № 2 от 8.01.97г., № 68 от 30.06.2000г.
Так ст. 20 Закона предписывает, что юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествия;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, ст. 23 Закона предусматривает обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, необходимость проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Необходимость обеспечения прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Минздравом РФ, ведение учета и анализа данных медосмотров, организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров предусмотрена п.3.3.1., 3.3.3 Положения (далее Положение) об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27), п.2.3.2., 5.7. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2).
Данный вопрос урегулирован также Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (Письмо Минздрава РФ от 21.08.03г. № 2510/9468-03-32), Положением о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодический медицинских осмотров работников (приказ Минздрава и медицинской промышленности от 14.03.96г. № 90), Перечнем работ, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследование), Порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.04г. №83.
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Правильная организация медицинского освидетельствования водителей является одним из звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Как следует из ст. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», задачами указанного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Отсутствие контроля за состоянием здоровья водителей, организации работы по повышению профессионального уровня водителей, является существенными нарушениями требований как ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», так и иных нормативных актов в области безопасности дорожного движения.
Не выполняются предпринимателей и требования п.3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. №27), которым предписывается организациям осуществлять учет данных о квалификации водителя, общей стаже его водительской деятельности и на определенных транспортных средствах, сроках прохождения медицинского освидетельствования и т.д.
В нарушение требований п.3.4.1. и п.3.4.2. Положения предпринимателем не организовано обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, не организованы и не проводятся занятия с водителями с целью повышения их профессионального мастерства и обеспечения безопасности дорожного движения, которые должны проводиться не реже одного раза в год. Необходимость информирования водителей и проведения с ними занятий предусмотрена также соответственно п.2.2., 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2).
В нарушение приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» в путевых листах заполняются не все разделы.
Также предпринимателем нарушены требования ст. 17 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которой находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.
В целях реализации указанной нормы Постановлением Правительства от 6.02.02г. №83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» установлено проведение указанных проверок в отношении автотранспортных средств с 2003г.
Одной из задач технического осмотра, предусмотренной п. 2 Положения о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.98г. № 880, является проверка соответствия технического состояния и оборудования т транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Предприниматель Борисов С.В. перечисленные нарушения не отрицал, что следует из его объяснений в протоколе об административном правонарушении и в судебном заседании.
Перечисленные нарушения подтверждены актом проверки, копиями путевых листов.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
С учетом количества допущенных нарушений и их значимости суд не находит оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ, поскольку это будет не соответствовать тяжести совершенного деяния.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Борисова Сергея Вячеславовича, 26.04.81г.р., место рождения г. Волжский, проживающего по адресу: г. Волжский, ул. Коммунистическая, д. 17 кв. 6, свидетельство о государственной регистрации №305343534600011, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 18230501000
Код бюджетной классификации: 106 116 90050 05 0000 140
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Н. Середа