Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2015г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
председательствующего Васильевой Л.Д.
при секретаре Ванчуговой А.А.
с участием:
помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Плотниковой Н.В.
представителя административного истца Колосова А.Н.
административного ответчика, осужденного Петрова В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
административное дело № 2а-827
по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Петрова В.А. , освобождаемого из мест лишения свободы
У с т а н о в и л :
Петров В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору ... районного суда ... от ***г.
Петров В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч** УК РФ, с применением ст.62, ч.2 ст.68, ч.5 ст.69 УК РФ, с учётом внесенных изменений (апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от ***., постановление Нерчинского районного суда Забайкальского края от ***. о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу в соответствии со ст.10 УК РФ) назначено наказание ** лет ** месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ).
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю В.Я. Герман обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного Петрова В.А. административного надзора сроком на 6 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Колосов А.Н. административный иск поддержал, и просил суд в связи с освобождением осужденного Петрова В.А. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 6 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление). Установить следующие ограничения- запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел. Установление административного надзора в отношении Петрова В.А. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Административный ответчик Петров В.А. административный иск не признал, пояснив, что установление ограничений негативно отразиться на его жизни, будет ограничено право на работу, ограничение в виде запрещения выезда ограничит его право работать за пределами района. Просит учесть, что он -- Взысканий у него нет.
Заслушав объяснения участников процесса, выслушав заключение прокурора Плотниковой Н.В., полагавшей, что административный иск следует удовлетворить, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных в суд документов (л.д. 10-16, 17-23, 24-25) установлено, что Петров В.А. отбывает наказание за тяжкое преступление. Преступление совершено им при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда. Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г.
При указанных обстоятельствах требование заявителя об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Петрова В.А. административный надзор должен быть установлен.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на шесть лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Петрова В.А. следует установить сроком на 6 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Петрова В.А. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Конец срока у Петрова В.А. ***г.
С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ административный надзор в отношении Петрова В.А. подлежит установлению на срок по ***г. включительно.
При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
По заключению администрации, Петров В.А. становится на путь исправления.
Из характеристики установлено, что Петров В.А. вину признаёт, наказание считает не справедливым, содержится на обычных условиях, получил специальность машиниста котельных установок, столяра, имеет 2 поощрения, имевшиеся у осужденного взыскания погашены. По характеру спокойный, уравновешенный, в конфликтных ситуациях не замечен, в общении с представителями администрации не всегда вежлив. (л.д.8,9).
После освобождения Петров В.А. намерен проживать в ... (л.д.39).
Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых заявителем, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, объяснения административного ответчика в суде, его семейное положение и планы на трудоустройство, суд считает возможным применить в отношении осужденного Петрова В.А. следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения. Кроме того, указанные административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений. Их установление будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
У суда нет оснований согласиться с утверждением административного ответчика, что установлением административного надзора будут ограничены его права на трудоустройство, будут негативные последствия для него и его семьи.
Намерение административного ответчика осуществлять трудовую деятельность с необходимостью выезда за пределы места пребывания ( проживания) не является препятствием для исполнения требований, установленных административным надзором.
Кроме того в соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), являются целью и задачами указанного Закона, направленными на предупреждения совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Петрова В.А. , освобождаемого из мест лишения свободы- удовлетворить.
Установить в отношении Петрова В.А. , ***. года рождения, место рождения ..., освобождаемого ***г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 6 (шесть) лет (срок погашения судимости) по *** включительно.
Установить в отношении Петрова В.А. административные ограничения :
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
-обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Петрова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья-
Решение принято судом 17 декабря 2015г.
Решение не вступило в законную силу.