Решение по делу № 5-708/2012 от 23.10.2012

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу  об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                    23 октября 2012 г.

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РБ Миргородская С.В.,

с участием помощника Байкальского транспортного прокурора  <ФИО1>,  защитника  <ФИО2>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника  Эксплуатационного  локомотивного депо <АДРЕС> ВС ЖД ОАО «РЖД» <ФИО3>,  <ДАТА2> рождения, урож.  с. <АДРЕС> области,  прож. в гор. <АДРЕС> РБ, ул. <АДРЕС>  12-66, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения суду не представлено,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

    В период времени - сентябрь 2012 г. Байкальской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов при их трудоустройстве.

    В ходе проверки выявлен факт непредставления  Эксплуатационным локомотивным депо  <АДРЕС> ВСЖД ОАО «РЖД», расположенного  по адресу: гор. <АДРЕС>  РБ, ул. <АДРЕС>, 5  ,  в государственные органы сведений для организации занятости инвалидов,  в нарушение требований  ч. 3 ст. 25  Закона РФ от <ДАТА3> за <НОМЕР> «О занятости населения».Таким образом, в действиях должностного лица - начальника Эксплуатационного локомотивного  депо  <АДРЕС> ВСЖД ОАО «РЖД» <ФИО3>  усмотрен  состав административного правонарушения, предусмотренный  ст. 19.7 КоАП РФ .

   В судебное заседание <ФИО3>  не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

   Защитник <ФИО2>   в судебном заседании не согласился с постановлением прокурора,  суду показал, что Эксплуатационное  локомотивное депо  <АДРЕС> ВСЖД ОАО «РЖД» не является самостоятельным юридическим лицом, а его начальник <ФИО3> - не обладает функциями работодателя, в чьи обязанности входит предоставление информации о вакансии рабочих мест /должностей/ ,  выполнении квоты  для приема на работу инвалидов. Кроме того, считает, что нарушен порядок  уведомления работодателя о предоставлении информации, поскольку  ни <АДРЕС>  Центр социальной поддержки населения, ни <АДРЕС>  центр занятости населения  не являются самостоятельными  исполнительными  органами государственной власти  субъекта РФ в области  занятости населения.  Следовательно, не полномочны направлять уведомления об установлении квоты для трудоустройства инвалидов.

   Допрошенная в судебном заседании директор  <ФИО4> «Центр занятости населения города Северобайкальк»  А.А.  <ФИО5>  суду показала, что в связи с  непредставлением   сведений Центр занятости  не имеет  возможности  сформировать  банк вакансий рабочих мест для трудоустройства  инвалидов в счет установленных квот, а также выдавать  инвалидам направления для трудоустройства на квотируемые рабочие места .

     Судом исследованы письменные  доказательства:

- письмо  <ФИО4> «Центр занятости населения  города <АДРЕС> на имя Байкальского транспортного прокурора  о непредставлении    Эксплуатационным локомотивным депо  <АДРЕС> ВСЖД ОАО «РЖД»  сведений о  наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу  инвалидов;

-ксерокопии уведомлений  об установлении квоты  для трудоустройства инвалидов;

- штатное расписание Эксплуатационного локомотивного депо <АДРЕС> ВС ЖД ОАО «РЖД»;

- приказ  <НОМЕР> от  <ДАТА4>  о назначении  <ФИО3>  на должность начальника Эксплуатационного локомотивного депо <АДРЕС> ВС ЖД ОАО «РЖД» ;

- должностная инструкция  начальника  <ФИО3> ;

     Выслушав доводы прокурора, защитника, допросив свидетеля,  исследовав письменные материалы дела, суд приходит  к выводу о наличии в действиях  <ФИО3>   состава административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

    Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

     В соответствии с п. 6, ч. 1 ст. 7.1-1, Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, 2 предусмотренных      подпунктом      11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона.

     Исходя из ст. 21 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

     В соответствии со штатным расписанием  Эксплуатационное локомотивное депо <АДРЕС>  ВСЖД ОАО «РЖД», количество штатных единиц данной организации составляет  493  единицы.

    Статьей 24 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ установлено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

   Согласно п. 2.2 Постановление Правительства РБ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Правительства Республики <АДРЕС> от 01.08.2006 №236 «О мерах по реализации Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике <АДРЕС>, работодатели обязаны предоставлять сведения по форме согласно приложению <НОМЕР> в месячный срок со дня получения уведомления и далее ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - в органы службы занятости и филиалы РГУ «ЦСПН» по месту нахождения работодателя.

    В соответствии с приказом от  <ДАТА4>  о назначении начальником  Эксплуатационного локомотивного депо <АДРЕС> ВСЖД ОАО «РЖД» назначен  <ФИО3>

     Согласно раздела 2 Должностной инструкции начальника <АДРЕС> дистанции электроснабжения ВСЖД ОАО «РЖД», на него возлагается обязанность: по осуществлению общего руководства предприятием. Разделом  3  данной инструкции    установлено, что <ФИО3> .   осуществляет права и обязанности  работодателя .

   Таким образом, считаю  несостоятельными доводы защитника <ФИО2> об отсутствии  у <ФИО3>  функции работодателя.

   Кроме того, не могут быть принято во внимание доводы защитника  том, что <АДРЕС> ЦЗН не полномочен  требовать предоставление информации , поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства,   сведения  должны  предоставляться по месту  нахождения работодателя, то есть  в гор. <АДРЕС> РБ, соответственно в <АДРЕС> Центр занятости населения.

   Следовательно, действия  <ФИО3>  суд квалифицирует по ст. 19.7 КоП РФ , как непредставление  в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

    При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного  правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений о привлечении  <ФИО3>  ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

    Обстоятельств,  смягчающих  и  отягчающих  административную ответственность , предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3  КоАП РФ  суд  не установил.

   На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.7, ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                           П О С Т А Н О В И Л  :

   <ФИО3> подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.

   Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в <АДРЕС> городской суд РБ.

Мировой  судья :                                                                             С.В. Миргородская

  

  

5-708/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 1 Северобайкальского района
Судья
Миргородская Светлана Владимировна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
sev1.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее