Дело №2а-1573/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 ноября 2017 года город Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Ивановой А.В.,
с участием
представителя административного истца -
МО МВД России «Брянский» Иващенко В.Л.,
административного ответчика Бабаярова А.Н.,
помощника прокурора
Брянского района Брянской области Котенок Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Брянский» Лукашева А.Я. к Бабаярову А. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Брянский» Лукашев А.Я. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в МО МВД России «Брянский» проводилась работа с лицами, имеющими непогашенную судимость, проживающими на территории Брянского района Брянской области. В ходе данной работы установлено, что гражданин Бабаяров А.Н., проживающий по адресу: <адрес>, был осужден 3 июля 2006 года Брянским районным судом Брянской области за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы. 10 июля 2012 года освободился из ФКУ ИК -4 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания, срок погашения судимости истекает 10 июля 2020 года. Ранее в отношении него устанавливался административный надзор решением Брянского районного суда Брянской области от 3 декабря 2013 года, сроком на 2 года. По окончании административного надзора Бабаяров А.Н. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется участковым уполномоченным отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянной работы не имеет, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20, ст.20.21, ч.1 ст.6.24 КоАП РФ.
С учетом изложенного, административный истец просил суд установить Бабаярову А.Н. административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев, с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне места жительства <адрес> с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрет выезда за пределы Брянского района и города Брянска без согласования с МО МВД России «Брянский»; запрет посещения баров, кафе, ресторанов и иных питейных заведений, торгующих алкогольными напитками на розлив; запрет проведения массовых мероприятий и участие в них; обязательная явка два раза в месяц на отметку в МО МВД России «Брянский», расположенный по адресу: Брянский район, п. Путевка, ул. Рославльская, д.4
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Брянский» Иващенко В.Л. поддержал заявленные требования, ссылаясь на указанные в административном иске обстоятельства, и просил суд удовлетворить требования в полном объеме.
Административный ответчик Бабаяров А.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных в административном иске ограничений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора Котенок Т.В., давшую заключение об обоснованности предъявленных исковых требований и необходимости удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ст. 280 КАС РФ административное исковое заявления об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Бабаяров А.Н. осужден приговором Брянского районного суда Брянской области от 3 июля 2006 года за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно материалам дела, Бабаяров А.Н. на основании постановления Брасовского районного суда Брянской области от 29 июня 2012 года освобожден условно-досрочно на 2 года 18 дней из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области.
Согласно положениям ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Бабаяровым А.Н., лица, осужденные к лишению свободы за особо тяжкие преступления, считаются несудимыми по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в настоящее время Бабаяров А.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость, срок погашения которой, с учетом положений ч.4 ст.86 УК РФ, истекает 10 июля 2020 года.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что Бабаяров А.Н. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, постановлением судьи Брянского районного суда Брянской области от 22 мая 2017 года Бабаяров А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.. Постановлением мирового судьи судебного участка №73 Брянского судебного района Брянской области от 22 мая 2017 года Бабаяров А.Н. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановлением начальника МО МВД России Брянский от 22 мая 2017 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Как усматривается из п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15, проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Кроме того, ранее в отношении Бабаярова А.Н., решением Брянского районного суда Брянской области от 3 декабря 2013 года устанавливался административный надзор сроком на 2 года, вместе с тем, Бабаяров А.Н. на путь исправления не встал, вновь совершил административные правонарушения.
При принятии решения суд также учитывает, что по месту жительства Бабаяров А.Н. характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, что подтверждено характеристикой Добрунской сельской администрации и характеристикой участкового уполномоченного ФИО6.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как усматривается из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Рассматривая исковые требования истца в части административных ограничений, суд полагает о возможности установления запрета пребывания вне места жительства с 23 часов до 6 часов ежедневно, полагая о достаточности такого временного промежутка.
При этом, учитывая то обстоятельство, что к административной ответственности Бабаяров А.Н. был привлечен за три административных правонарушения, совершенных в один и тот же день, что не позволяет суду сделать вывод об устойчивой склонности Бабаярова А.Н. к совершению административных правонарушений, суд считает достаточным установления административного надзора сроком на 1 год 6 мес..
При этом суд полагает, что данный срок является достаточным для оказания на лицо, в отношении которого установлен административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В случае устойчивой склонности к совершению административных правонарушений, указанных в ч.3 ст.3 ФЗ №64-ФЗ, административный истец не лишается возможности подачи административного иска о продлении административного надзора в отношении поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 297-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника МО МВД России «Брянский» Лукашева А.Я. к Бабаярову А. Н. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Бабаярова А. Н., <данные изъяты>, имеющего непогашенную судимость, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства по адресу: <адрес>, с 23 часов до 6 часов ежедневно;
- запретить выезжать за пределы Брянского района и города Брянска без согласования с МО МВД России «Брянский»;
- запретить посещение баров, кафе, ресторанов и иных питейных заведений, торгующих алкогольными напитками на розлив;
- запретить проведение массовых мероприятий и участие в них;
- являться два раза в месяц на отметку в МО МВД России «Брянский», расположенный по адресу: Брянский район, п. Путевка, ул. Рославльская, д.4.
Административный надзор в отношении Бабаярова А. Н. установить сроком на 1 год 6 мес.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Н.А.Слепухова