Решение по делу № 2а-4009/2016 ~ М-3504/2016 от 01.04.2016

         Дело а-4009/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2016 года г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Прытковой Е.В.,

при секретаре Липатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Приволжского района г.Казани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дошкольного образования «Центр внешкольной работы» Приволжского района г.Казани, Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об обязании установить ограждение, оборудовать систему видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Приволжского района г. Казани обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МБУДО «Центр внешкольной работы Приволжского района г.Казани», ИК МО г.Казани об обязании установить ограждение, оборудовать систему видеонаблюдения, указав в обоснование исковых требований, что Прокуратурой Приволжского района г. Казани проведена проверка в МБУДО «Центр внешкольной работы Приволжского района г. Казани», расположенной по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки установлено, что территория центра внешкольной работы ограждена забором не полностью. Также в имеющихся металлических ограждениях частично отсутствуют секции, имеются дыры, что не препятствует свободному доступу посторонних на территорию. Это является нарушением законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и антитеррористической защищенности объектов в местах массового пребывания граждан. Кроме того, здание центра внешкольной работы не оборудовано системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, что является нарушением требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении. С учетом изложенного, Прокурор Приволжского района г. Казани просит обязать МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани и ИК МО г. Казани установить ограждение надлежащего качества по периметру территории центра внешкольной работы, обязать МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани и ИК МО г. Казани оборудовать по периметру и в здании центра внешкольной работы системой видеонаблюдения.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство образования РТ.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в судебном заседании с требованиями административного иска в части установления ограждения согласился, однако, в части требований об оборудовании системой видеонаблюдения иск не признал.

Представитель административного ответчика МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г. Казани в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьями 3, 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно пункту 7.1 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 35 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании" управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.

Согласно части 1 статьи 51 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в РФ являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно пункту 5.39 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена.

Следовательно, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

Абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях этого Закона введено такое понятие, как санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела судом установлено, что Прокуратурой Приволжского района г. Казани проведена проверка в МБУДО «Центр внешкольной работы Приволжского района г. Казани», расположенной по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки установлено, что территория центра внешкольной работы ограждена забором не полностью. Также в имеющихся металлических ограждениях частично отсутствуют секции, имеются дыры, что не препятствует свободному доступу посторонних на территорию. Это является нарушением законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и антитеррористической защищенности объектов в местах массового пребывания граждан. Кроме того, здание центра внешкольной работы не оборудовано системой видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, что является нарушением требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно части 1 – части 3 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих учреждениях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно части 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Согласно части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В соответствии с пунктом 1.4, 1.5 Устава, утвержденного Приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 12.12.2014 года, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Приволжского района г.Казани финансируется за счет средств бюджета Республики Татарстан, бюджета муниципального образования города Казани путем выделения субсидий на выполнение муниципального здания, а также иных источников. Учредителем учреждения является муниципальное образование города Казани.

Согласно части 1 статьи 5 Устава муниципального образования г.Казани, утвержденного Решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 года № 3-5 (далее по тексту – Устав г.Казани) Структуру органов местного самоуправления города Казани составляют:

Представительный орган муниципального образования - Казанская городская Дума (далее - Городская Дума),

Глава муниципального образования города Казани - Мэр города Казани,

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - исполнительный комитет города Казани (далее - Исполнительный комитет),

контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Казани (далее - Контрольно-счетная палата).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Устава г.Казани Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Согласно пункту 7.1 статьи 8 Устава г.Казани к вопросам местного значения города Казани относится …участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Казани.

Согласно объяснению (л.д. 13) директора МБУДО «Центр внешкольной работы» Приволжского района г.Казани Администрация Центра внешкольной работы обращалась в отдел образования Управления образования ИК МО г. Казани с просьбой решить проблему замены забора, а также установления системы видеонаблюдения, однако, ввиду недостаточного финансировании на данный момент вопрос не решен. Доказательства, подтверждающие обратное, представителем Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани суду не представлены.

В силу прямого указания вышеизложенных норм именно образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что требование Прокурора Приволжского района г.Казани об обязании Муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Центр внешкольной работы» Приволжского района г.Казани установить по периметру и в здании школы систему видеонаблюдения и установления надлежащего ограждения является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Принимая во внимание, что за неопределенным кругом лиц и в первую очередь детьми признано право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 19 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, как орган местного самоуправления, выступающий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчика, освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани, Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования «Центр внешкольной работы» Приволжского района г.Казани установить ограждение надлежащего качества по периметру территории центра внешкольной работы, расположенной по адресу: <адрес>, оборудовать по периметру и в здании центра внешкольной работы, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан.

Судья Прыткова Е.В.

2а-4009/2016 ~ М-3504/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приволжского района г.Казани
Ответчики
ИКМО г.Казани
МБУДО "Центр внешкольной работы Приволжского района г.Казани
Другие
Министерство образования РТ
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Прыткова Е. В.
01.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Судебное заседание
08.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2016[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.10.2016[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.11.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Судебное заседание
28.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.05.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.05.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.06.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее