АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
11 января 2010 г Дело №А48-6551/2009
г. Орел
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Капишниковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Балашовой Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Железняку Станиславу Ивановичу (г.Орел)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя – специалист – эксперт Фомичева И.С. (доверенность от 05.10.2009г. №12),
от ответчика– не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также– заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. индивидуального предпринимателя Железняка Станислава Ивановича (далее также– предприниматель, ответчик, ИП Железняк С.И.) за осуществление предпринимательской деятельности (перевозки пассажиров на коммерческой основе) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.
Ответчик, извещенный надлежащим образом по правилам ст.ст.122, 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Железняка С.И.
Заслушав доводы заявителя, рассмотрев представленные по делу доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Железняк Станислав Иванович (18.02.1981 г.р., уроженец г.Орла, проживающего по адресу: г.Орел, ул. Револиюции, д.30, кв.21) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица за ОГРНИП 307574211700027, что подтверждается свидетельством серии 57 №001032202.
Управлением государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ИП Железняку С.И. 08.05.2007г. была выдана лицензия №АСС-57-201131 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 10.05.2007г. по 10.05.2012г.
Как следует из материалов дела 21.12.2009г. на основании приказа начальника Управления от 25.11.2009г. №695 проведена проверка обеспечения соблюдения Железняком С.И. требований законов РФ и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, подлежащую лицензированию, по результатам которой был составлен акт проверки от 21.12.2009г. №868.
В акте проверке зафиксировано, что 24 ноября 2009 года водитель Андрух Алексей Владимирович осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «909 квартал - Звёздный» на транспортном средстве ГАЗ 3085 гос. № НН 346 57 без прохождения технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию, что является нарушением п. 4.3 положения об обеспечении безопасностидорожного движения, утвержденного Приказом Минтранса №27 от 09.03.1995г. В подтверждение данного факта заявителем 02.12.2009г. в адрес ЗАО «Орловский автокомбинат» был направлен запрос №1042, на который 07.12.2009г. был получен ответ о том, что предрейсовый технический осмотр транспортного средства ГАЗ 3285, гос.№346 57 рус, принадлежащего ИП Железняку С.И. 24.11.2009г. не производился (л.д. 23).
Также в акте зафиксировано, что 24 ноября 2009 года водитель Андрух Алексей Владимирович осуществлял перевозку пассажиров без прохождения предрейсового медицинского осмотра, что подтверждается ответом ЗАО «Орловский автокомбинат» на запрос заявителя №1042. (л.д. 23). Указанное является нарушением п. 3.3.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27
Кроме того, ИП Железняк С.И. в нарушение требований п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. не составлен план мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте.
21.12.2009 г. в отношении ИП Железняка Станислава Ивановича был составлен протокол № 000464 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С выявленными нарушениями ИП Железняк Станислав Иванович согласился, о чем была сделана соответствующая запись в протоколе.
Поскольку в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела о административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП рассматривают судьи Арбитражных судов, заявитель обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Железняка С.И. к административной ответственности.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, доводы заявителя, Арбитражный суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.62 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01. №128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относится к лицензируемому виду деятельности.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
В соответствии с пп. «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта
требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального
закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по
обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им
деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств,
используемых для перевозок пассажиров;
Согласно п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения...» утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г., организация должна обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3.3.3.Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27 Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Минтранса №27 от 09.03.1995г.).
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В ходе рассмотрения настоящего дела нашли подтверждение факты несоблюдения ответчиком при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров требований пп. 2.2, 3.3.3, 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения…» утвержденного Приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г.
Ввиду изложенного в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Учитывая, что решениями Арбитражного суда Орловской области от 30.01.09. по делу №А48-123/2009 и 10.09.09. по делу №А48-4441/2009 ИП Железняк С.И. уже привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП, арбитражный суд считает это обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу чего ИП Железняка С.И. следует привлечь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ с возложением административного штрафа в размере 4 000 руб.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание обстоятельства дела, арбитражный суд находит, что штраф в максимальном размере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170,206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Железняка Станислава Ивановича (18.02.1981 г.р., уроженца г.Орел, проживающего по адресу: г.Орел, ул.Револиюции, д.30, кв.21 ОГРНИП 307574211700027), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Статус 08
ИНН 5753007741
КПП 575301001
ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области
Расчетный счет: 40101810100000010001
БИК 045402001
КБК 10611690040040000140
ОКАТО 54401000000
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Т.И. Капишникова