Дело № 2-869/2015 г. <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
09 октября 2015 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Н.Ю.,
при секретаре Градовой А.С.,
с участием представителя административного истца (заявителя) - Сельскохозяйственного производственного кооператива «Шелковка» - Елисеевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе Сельскохозяйственного производственного кооператива «Шелковка» о признании незаконным предписания старшего государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Заречнева Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ года,
У С Т А Н О В И Л:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Шелковка» (далее по тексту СПК «Шелковка») обратился в Кимрский городской суд с требованиями о признании незаконным предписания старшего государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Заречнева Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ года. Заявленные требования мотивирует тем, что обжалуемым предписанием в отношении СПК «Шелковка», расположенного по адресу: <адрес>, выдвинуты требования об устранении нарушений ветеринарного законодательства, отмеченных в акте (протоколе), с указанием статей, пунктов нормативных актов, которые были нарушены, а именно: организовать и обеспечить на убойном пункте СПК «Шелковка» поточность и последовательность технологических процессов, исключить перекрестную контаминацию (загрязнение), иметь выход для выхода технического сырья, навоза, каныги и выход, предназначенный для отгрузки шкур из помещения убойного пункта, при входе в помещение убоя оборудовать бокс (место) для обездвиживания (оглушения) животных, в производственном помещении убоя животных оборудовать рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения; предусмотреть дополнительное освещение рабочих мест, обеспечить водоснабжение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами, установить сигнальную сирену для остановки процесса убоя, установить емкость для ветеринарных конфискатов, иметь в наличии стерилизатор для инструментов, микроскоп биологический и компрессориум; оборудовать камеру (отделения) охлаждения туш и иных продуктов убоя; обустроить помещение (открытый загон) предубойного задержания животных для обеспечения ритмичной работы по убою и предотвращению перекрестного заражения животных; на территории убойного пункта установить контейнер для бытовых отходов и оборудовать площадку, на которой он должен быть установлен, предусмотреть отдельно оборудованную площадку или санитарный пост для обработки контейнеров или других емкостей для сбора бытовых отходов, хранения уборочного инвентаря по уборке территории. На убойном пункте предусмотреть помещение для хранения дезинфицирующих, моющих и чистящих средств, закрывающееся на ключ; на убойном пункте предусмотреть помещение, оборудованное 3 секционными ваннами с подводкой горячей и холодной воды и емкости, наполненные дезраствором, для мойки и дезинфекции мелкого инвентаря (ножи, муссаты и т.д.), иметь специально промаркированные емкости для мойки и дезинфекции фартуков и нарукавников; обеспечить проведение работ по профилактике и борьбе с мышевидными грызунами и насекомыми, что предусмотрено пунктами 5, 7, 9,15, 17, 18, 21, 22, 33, 42, 44, 45, 46 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2014 года № 72, зарегистрированным в Минюсте России 11 ноября 2014 года № 34634; 2. организовать и обеспечить на убойном пункте СПК «Шелковка» проведение предпусковой дезинфекции и контроля качества дезинфекции - п. 3.16 п. 1 Приложения 3 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 15 июля 2002 года № 13-5-2/0525; 3. организовать и обеспечить на убойном пункте СПК «Шелковка» ведение описи убойных, а так же «Журнала учета трихинеллоскопии на убойном пункте», в соответствии с п. 40 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2014 года № 72, зарегистрированным в Минюсте России 11 ноября 2014 года № 34634. Срок исполнения указанных требований - ДД.ММ.ГГГГ года. Считает указанное предписание незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Выдвигая требования об устранении нарушений ветеринарного законодательства, старший госинспектор указывает на якобы имевшие место нарушения ветеринарного законодательства, при этом в оспариваемом предписании ссылается на приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2014 года № 72, зарегистрированный в Минюсте России 11 ноября 2014 года № 34634, и указывает на требования, предъявляемые именно к убойным пунктам, что следует из текста самого предписания. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года в СПК «Шелковка» в связи с окончанием строительства убойной площадки создана приемная комиссия. ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям вынесен приказ №, в соответствии с которым заместитель руководителя ФИО9 возлагает обязанность провести ветеринарно-санитарное обследование убойной площадки на территории животноводческой фермы СПК «Шелковка» по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Федеральной службы по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям составлен Акт ветеринарно-санитарного обследования убойной площадки №, в ходе проведения которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года проведено ветеринарно-санитарное обследование вновь построенной убойной площадки на территории животноводческой фермы СПК «Шелковка» по адресу: <адрес>, из которого следует, что убойная площадка, принадлежащая СПК «Шелковка», соответствует ветеринарно-санитарным правилам внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденным ГУВ МСХ СССР и согласованным с Министерством здравоохранения СССР и Правлением Центрсоюзая 16 августа 1971 года. ДД.ММ.ГГГГ года убойная площадка введена в эксплуатацию и включена в состав основных средств, что подтверждается приказом №. В соответствии со справкой, выданной СПК «Шелковка», на балансе в основных средствах СПК «Шелковка» убойного пункта не имеется. Кроме того, как следует из письма Минсельхоза России Губернатору Тверской области от 12 мая 2015 года, положения Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 12 марта 2014 года № 72, не распространяются на убойные площадки. Указанное предписание, как следствие его выполнение, существенным образом нарушает права СПК «Шелковка», поскольку выполнение указанного предписания об устранении нарушений на убойном пункте, которого в СПК «Шелковка» не имеется, потребует значительных материальных затрат на возведение убойного пункта, в создании которого в СПК «Шелковка» не имеется никакой необходимости. Таким образом, полагает, что указанное предписание вынесено незаконно, на основании недостоверных и непроверенных данных, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку отсутствие убойного пункта влечет незаконность вынесенного предписания ввиду применения процессуальных норм (закона) не подлежащего применению. Просит признать незаконным предписание № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Заречневым Н.А., в соответствии с которым в отношении СПК «Шелковка» расположенного по адресу: <адрес>, выдвинуты требования об устранении нарушений ветеринарного законодательства, в полном объеме.
Определением Кимрского городского суда Тверской области, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 23 июля 2015 года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен старший государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Заречнев Н.А.
Определением того же суда от 17 августа 2015 года производство по делу приостановлено до рассмотрения по существу в суде апелляционной инстанции дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении СПК «Шелковка» по апелляционной жалобе СПК «Шелковка» на постановление Кимрского городского суда Тверской области от 02 июля 2015 года.
Определением Кимрского городского суда от 05 октября 2015 года производство по делу возобновлено.
15 сентября 2015 года вступил в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О введение в действие Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации» дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебном заседании 09 октября 2015 года представитель административного истца (заявителя) - Сельскохозяйственного производственного кооператива «Шелковка» - Елисеева С.А. поддержала заявленное требование, настаивала на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика (заинтересованного лица) - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, административный ответчик (заинтересованное лицо) - старший государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Заречнев Н.А. в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом. От представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям в материалы дела представлен письменный отзыв, согласно которого на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ года № (далее - Приказ) старшим государственным инспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Заречневым Н.А. в отношении СПК «Шелковка» была проведена внеплановая проверка, предметом которой явилось исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО10 приказа Россельхознадзора от 08 декабря 2014 года № 705 о проведении внеплановых проверок в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов РФ мер, направленных на недопущение распространения АЧС в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации мяса свинины и продуктов его переработки. В соответствии с Уставом СПК «Шелковка» осуществляет деятельность по содержанию, разведению, кормлению КРС, МРС, лошадей, свиней и убою на мясо (переработкой) сельскохозяйственных животных. Таким образом, СПК «Шелковка» подпадает под указание Правительства РФ о проведении проверки. По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении СПК «Шелковка» был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ года №, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года №, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ года №. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № составлен по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, направлен в Кимрский городской суд Тверской области для рассмотрения. Постановлением от 02 июля 2015 года Кимрского городского суда Тверской области (дело № 5- 121/2015) деятельность убойного пункта СПК «Шелковка» была приостановлена на срок 40 суток. А также были исследованы все обстоятельства по данному делу, что также отражено в постановлении Кимрского городского суда Тверской области от 02 июля 2015 года. Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года № было установлено, что нарушены «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 72, зарегистрированы в Минюсте России 11 ноября 2014 года № 34634, «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года № 13-5-2/0525. Также было установлено, что СПК «Шелковка» необходимо устранить нарушения, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки. Согласно Уставу целью деятельности СПК «Шелковка» является производство, закупка, переработка, хранение и реализация продукции растениеводства и животноводства, в связи с чем юридическое лицо обязано соблюдать ветеринарно - санитарные правила. Ссылка СПК «Шелковка» на тот факт, что у данного юридического лица нет убойного пункта, а есть убойная площадка, несостоятельна в силу следующего. СПК «Шелковка» фактически осуществляет убой скота на мясо, что подтверждено журналами убоя скота, то есть производит продукты животноводства, следовательно, на данное юридическое лицо распространяются ветеринарно-санитарные правила, независимо от проектных особенностей и объемов производства. Так, в соответствии с п. 3 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», действие этих правил не распространяется на добычу и (или) убой диких животных при осуществлении охоты или содержащихся в полувольных условиях. Таким образом, Управление вправе делать ссылку на данные правила применительно к СПК «Шелковка». Кроме того, полагает несостоятельным применение СПК «Шелковка» норм постановления Правительства Тверской области от 06 ноября 2012 года № 672 - пп «Об утверждении Правил содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Тверской области» в силу того, что в соответствии со статьей 1 указанные выше правила применяются при содержании сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Тверской области. Ветеринарно - санитарные правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденные ГУВ МСХ СССР и согласованные с Министерством здравоохранения СССР и правлением Центросоюза 16 августа 1971 года, применяются к убойным пунктам. Таким образом, полагает состоятельным вывод о том, что понятие убойной площадки нормативно не закреплено ни в одном нормативно - правовом акте.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Пунктом 3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
При рассмотрении требований СПК «Шелковка», суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Установлено, что постановлением Кимрского городского суда Тверской области от 02 июля 2015 года Сельскохозяйственный производственный кооператив «Шелковка» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию и эксплуатации убойной площадки СПК «Шелковка», расположенной по адресу: <адрес> на срок 40 (сорок) суток. Данное постановление суда не обжаловано, вступило в законную силу 31 июля 2015 года. Названным постановлением суда установлено, что согласно Уставу СПК «Шелковка» сферой деятельности является производство, закупка, переработка, хранение и реализация продукции растениеводства и животноводства. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года СПК «Шелковка» введена в эксплуатацию убойная площадка с ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с перечнем специализированных мест убоя сельскохозяйственных животных и птицы, убойная площадка СПК «Шелковка» отнесена к специализированным местам убоя животных. Согласно письму Главного управления государственной инспекции по ветеринарии Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, на ДД.ММ.ГГГГ год была запланирована аттестация мест убоя на соответствие Правилам в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденных приказом Минсельхоза России от 12 марта 2014 № 72.
ДД.ММ.ГГГГ года в 12 часов 50 минут при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении СПК «Шелковка», осуществляющего производственную деятельность по указанному адресу, были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, выразившиеся в следующем: не обеспечена поточность и последовательность технологических процессов, не исключена перекрестная контаминация (загрязнение), так как нет входа из помещения убойного пункта для выхода технического сырья, навоза и каныги и нет выхода, предназначенного для отгрузки шкур; при входе в помещение убоя нет бокса (места) для обездвиживания (оглушения) животных, рабочее место для опорожнения желудков не выделено отдельно и не огорожено перегородкой от помещения убоя, в производственном помещении убоя животных не оборудованы рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения; не предусмотрено дополнительное освещение рабочих мест, не обеспечено снабжение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами, нет сигнальной системы для остановки процесса убоя, нет ёмкости для ветеринарных конфискатов, нет стерилизатора для инструментов, микроскопа биологического, компрессориума, нет камеры (отделения) охлаждения туш и иных продуктов убоя; нет шкуропосолочного отделения, оборудованного столами для посола шкур, ларями для хранения соли, емкостей для засолки шкур, нет выхода, предназначенного для отгрузки шкур. Нет помещений (открытых загонов) предубойного содержания животных, для обеспечения ритмичной работы по убою и предотвращения перекрёстного заражения животных; - нет контейнеров для бытовых отходов и площадки, на которой они должны быть установлены, нет отдельно оборудованной площадки или санитарного поста, для обработки контейнеров и других емкостей для сбора бытовых отходов, хранения уборочного инвентаря по уборке территории; - нет помещения для хранения дезинфицирующих, моющих и чистящих средств, закрывающегося на ключ. Нет помещения, оборудованного 3 секционными ваннами с подводкой горячей и холодной воды и ёмкости, наполненной дезраствором, для мойки и дезинфекции мелкого инвентаря (ножи, муссаты и т.д.), нет специальных промаркированных ёмкостей для мойки и дезинфекции фартуков и нарукавников; в производственных помещениях не проводится профилактика и борьба с мышевидными грызунами и насекомыми, документов, подтверждающих проведение данных работ нет. Не проведена предпусковая дезинфекция перед вводом в эксплуатацию, документов подтверждающих проведение предпусковой дезинфекции нет. Таким образом, было установлено, что СПК «Шелковка» допущены нарушения положений п. п. 5, 7, 9, 15, 17, 18, 21, 22, 33, 42, 44 -46 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 12 марта 2014 года № 72, а также п. 3.16 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года № 13-5-2/0525.
Установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором участвуют те же лица, обстоятельства не могут не учитываться судом при разрешении настоящего административного дела. При такой ситуации, не доказывается вновь и не подлежит оспариванию в данном процессе то обстоятельство, что СПК «Шелковка» допущены нарушения положений 5, 7, 9, 15, 17, 18, 21, 22, 33, 42, 44 -46 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 12 марта 2014 года № 72, а также п. 3.16 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года № 13-5-2/0525.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств, каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения, дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений.
Поскольку оспариваемое СПК «Шелковка» предписание об устранении выявленных нарушений выдано в ходе проверки, по результатам которой вынесено постановление, признанное судом законным и обоснованным, в том числе, ввиду доказанности выявленных в ходе этой проверки нарушений, суд, с учетом идентичности оснований, положенных в основу вынесения, как постановления, так и предписания, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого предписания.
Суд не соглашается с позицией представителя СПК «Шелковка» о том, что в обжалуемом СПК предписании речь идет о нарушениях на убойном пункте, расположенном по адресу: <адрес>, тогда как в СПК «Шелковка» вообще нет убойного пункта, а имеется убойная площадка, поскольку в судебном заседании установлено, что в СПК «Шелковка» лишь в одном месте производится убой скота, поэтому в постановлении суда и в обжалуемом предписании речь идет об одном и том же объекте. Кроме того, в обжалуемом предписании адрес: <адрес> указан, не как месторасположение объекта, на котором выявлены нарушения, а как адрес, по которому зарегистрирован СПК «Шелковка», на который возложена ответственность за выполнение требований об устранении нарушений ветеринарного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска сельскохозяйственного производственного кооператива «Шелковка» о признании незаконным предписания старшего государственного инспектора отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям Заречнева Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: Н.Ю. Куликова