Дело №2а-2476/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2017 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,
при секретаре Козловой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Третьякова АН к Управлению архитектуры и инвестиций администрации г. Канска о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Третьяков А.Н. обратился в суд с иском к Управлению архитектуры и инвестиций администрации г. Канска, просит признать незаконным бездействие ответчика в не рассмотрении по существу заявления от 13.06.2017 г. о возможности размещения объектов строительства – индивидуальных жилых домов на земельных участках по адресам <адрес> и возложить обязанность на Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска рассмотреть его заявление по существу. Свои требования мотивирует тем, что 13.06.2017 года им было подано заявление в Управление архитектуры и инвестиций администрации г. Канска о возможности размещения объектов строительства индивидуальных жилых домов по адресу<адрес>. 23.06.2017 года заседанием Градостроительного Совета администрации г. Канска ему было отказано в возможности размещения объектов строительства индивидуальных жилых домов, поскольку испрашиваемые земельные участки ранее были предложены социально значимой группе населения - многодетным гражданам, имеющим первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Считает отказ Градостроительного Совета не обоснованным, поскольку отсутствует сам факт предоставления данных участков многодетным гражданам. Из полученных им ответов следует, что границы земельных участков не установлены, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, сведения о предоставлении многодетным семьям земельных участков отсутствуют.
Административный истец Третьяков А.Н. в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска Апанович Т.А. в судебное заседание не явилась, направила отзыв, в соответствии с которым требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив, что Третьяковым А.Н. было подано заявление и рассмотрении возможности размещения (строительства, реконструкции) объекта индивидуальных жилых домов по адресам: <адрес>. Указанные заявления выносятся на рассмотрение Градостроительного совета, администрации г. Канска, так как данное заявление не относится ни к одному из действующих административных регламентов и нормативных документов. Заявление рассмотрено градостроительным советом 23.06.2017 года, принято решение отказать Третьякову А.Н., поскольку испрашиваемые земельные участки ранее предложены социально значимой группе населения многодетным гражданам, имеющим первоочередное право на получение земельных участков в собственность бесплатно. По двум земельным участкам 116 и 117 утверждены схемы расположения земельных участков на КПТ, идет процедура постановки участков на кадастровый учет, участок № поставлен на кадастровый учет. После постановки земельных участков на кадастровый учет, участки будут предоставлены в собственность многодетных граждан. Поскольку заявление Третьякова А.Н. было рассмотрено по существу, ответчик не бездействовал.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Канска Кейдюк Н.Г. требования не признала, полагала необходимым в удовлетворении требований отказать, поскольку заявление Третьякова А.Н. о рассмотрении возможности размещения (строительства, реконструкции) объекта индивидуальных жилых домов по адресам: <адрес> рассмотрено в установленном порядке и дан ответ. С каким-либо иным заявлением, в том числе о предоставлении земельного участка, Третьяков А.Н. не обращался, соответствующие документы не оформлял и не предоставлял. Земельные участки, испрашиваемые Третьяковым, уже ранее были предложены многодетным семьям, в связи с чем и не могли быть предоставлены истцу. Действия ответчика являются законными.
Согласно ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с Положением о Градостроительном совете администрации г. Канска, утв. постановлением администрации г. Канска Красноярского края от 19.11.2015 N 1707, градостроительный совет администрации города Канска создается в целях комплексного и компетентного решения вопросов архитектурной деятельности. Градостроительный совет является консультативным совещательным органом. Основной задачей Градостроительного совета является повышение качественного уровня художественного оформления и архитектурного облика городской среды. Рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции Градостроительного совета, на заседании Градостроительного совета осуществляется на основании обращений заинтересованных физических и юридических лиц. Физические и юридические лица, заинтересованные в рассмотрении проектной документации на заседании Градостроительного совета, направляют соответствующие заявления на имя начальника управления архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска (далее - Управление). Проектная документация прилагается к заявлениям в виде демонстрационного материала в объеме, необходимом для полного представления об архитектурно-планировочном решении предполагаемого к строительству объекта и его размещения (п.6).
В судебном заседании установлено, что 13.06.2017 года Третьяковым А.Н. было подано заявление в на имя начальника управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска о возможности размещения объектов строительства индивидуальных жилых домов по адресу: <адрес>
23.06.2017 года в соответствии с п. 6 Положения о Градостроительном совете администрации г. Канска, утв. постановлением администрации г. Канска Красноярского края от 19.11.2015 N 1707, заявление Третьякова А.Н. вынесено на рассмотрение Градостроительного совета, в ходе обсуждения которого принято решение о невозможности размещения объектов строительства индивидуальных жилых домов Третьяковым А.Н., поскольку испрашиваемые земельные участки ранее были предложены социально значимой группе населения - многодетным гражданам, имеющим первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается копией выписки из Протокола заседания Градостроительного совета Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска от 23.06.2017г.
Согласно ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 (ред. от 26.01.2017) "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют следующие собственники расположенных на данных земельных участках жилых домов граждане Российской Федерации, имеющие и воспитывающие трех и более детей.
В соответствии со ст. 39.5 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Факт предоставления земельных участков по адресам: <адрес> подтверждается копиями заявлений Соколовой С.Г. от 13.05.2013г., Архиповой Н.И. от 16.04.2013г., Королевой О.В. от 16.04.2013г. на имя начальника МКУ «УАиГ» администрации г. Канска о предоставлении земельных участков для строительства индивидуального жилого дома, копиями уведомлений МКУ «УАиГ» администрации г. Канска о постановке указанных лиц на очередь на предоставление земельного участка многодетным гражданам, копиями заявлений Королевой О.В. от 07.08.2017г. об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, Архиповой Н.И. от 03.08.2017г. об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>, Соколовой С.Г. от 15.08.2017г. об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>. Схемы спорных земельных участков были утверждены на основании Приказов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории № от 07.08.2017г, от 11.08.2017г. №, от 21.08.2017г. №. Земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет 05.09.2017г., присвоен кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Из пояснений представителя административного ответчика, изложенных в возражении на исковое заявление, согласующимися с пояснениями представителя заинтересованного лица, следует, что предоставление земельного участка в собственность бесплатно осуществляется при наличии кадастрового паспорта земельного участка. По земельным участкам по адресам: <адрес> утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и идет процедура постановки на кадастровый учет. На кадастровый учет поставлен земельный участок по адресу: <адрес>. После постановки на кадастровый учет многодетными гражданами информация направляется в Агентство по управлению муниципальным имуществом Красноярского края и затем идет процедура оформления земельного участка в собственность бесплатно на основании постановления администрации г. Канска.
Давая оценку совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что факт незаконного бездействия Управления архитектуры и инвестиций администрации г. Канска не нашел своего подтверждения, заявление Третьякова А.Н. рассмотрено, дан мотивированный ответ, обоснованность которого подтверждена в судебном заседании, следовательно в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Третьякова АН к Управлению архитектуры и инвестиций администрации г. Канска о признании бездействия незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья А.Н. Аксютенко
Мотивированное решение изготовлено 02.11.2017 года.