Решение от 13.04.2016 по делу № 2-376/2016 от 29.02.2016

Дело № 2-376

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

13 апреля 2016 года                                                                           с. Дубовское

       Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Линьковой А.А.,

при секретаре Бубликовой Н.А.,

с участием прокурора <адрес> Моргунова П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора <адрес> поданный в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, обосновывая свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией <адрес> сельского поселения не принимаются меры по профилактике и обеспечению безопасности дорожного движения в границах <адрес> сельского поселения.

Так, в ходе обследования автомобильных дорог по <адрес> установлено следующее:

- по <адрес> в дорожном покрытии проезжей части дороги имеется дефект в виде выбоины длина 120 см, ширина 90 см, глубина 8 см, что превышает предельно допустимые размеры отдельных просадок и выбоин, предусмотренных требованиям п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93.

Данные обстоятельства подтверждаются актом комиссионной проверки состояния дорожного покрытия на улицах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 12 Областного закона №436-ЗС от 28.12.2005 г. следует, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственность граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения являются основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст.ст. 6, 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности и содержания, автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.ст. 17-18 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года, содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статьей 6 Областного закона Ростовской области от 16.08.2000 года № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» также предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных перевозов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения и показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливается ГОСТ Р50597-93, ГОСТ Р-52289-2004. Все требования государственного стандарта являются национальным стандартом.

Отсутствие качественного асфальтного покрытия может привести к дорожно-транспортным происшествия и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью людей, повлечь человеческие жертвы.

В силу ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем является основанием для устранения данной опасности.

Способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом, могут заключатся как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность (ст. 12 ГК РФ).

Так, ст. 12 ГК РФ, предусмотрен такой способ защиты права, как присуждение к исполнению в натуре.

Присуждение к исполнению обязанности натуре, как способ защиты гражданских прав, заключается в понуждении субъекта выполнить действия, которые он должен совершить в силу обязательства (постановление Президиума ВАС РФ № 6534/98 от 09.03.1999 года).

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор в праве обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить, возложенные законом обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор просит суд: возложить на администрацию <адрес> сельского поселения обязанность произвести ямочный ремонт:

- по <адрес> дорожный дефект в виде выбоины длиной 120 см, шириной 90 см, глубиной 8 см.

Прокурор Моргунов П.А. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Глава <адрес> сельского поселения Ващенко С.Ф. иск прокурора признала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 19).

Судом принято признание иска ответчиком поскольку, такая позиция не противоречит материалам дела, основана на Законе, ст. 39 ГПК РФ, признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ 120 ░░, ░░░░░░░ 90 ░░, ░░░░░░░░ 8 ░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░ ░ ░ ░ ░                                                                ░.░. ░░░░░░░░

2-376/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дубовского района
Ответчики
Администрация Барабанщиковского сельского поселения
Суд
Зимовниковский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
zimovnikovsky.ros.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
02.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2016Подготовка дела (собеседование)
23.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2016Дело оформлено
16.05.2016Дело передано в архив
13.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее