Решение по делу № 5-812/2019 от 14.10.2019

Дело № 5-812/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2019 года                                                           г. Сыктывкар Республики Коми

Мировой судья Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Лодыгин И.И., расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова,
д. 45, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Слав-Лес» (далее по тексту ООО «Слав-Лес»), ИНН 1101087673, КПП 110101001, ОГРН 1111101004486, дата регистрации 21.06.2011, адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Нагорная, д. 30, сведения о привлечении к административной ответственности не представлены,

установил:

ООО «Слав-Лес» не представило в срок до 00 часов 01 минуты 01.02.2019 оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее по тексту ЕГАИС) ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной 0002434546987184001101087673 о фактическом объеме транспортировки древесины - 0,00 куб.м. за январь 2019 года по договору от 12.11.2018 № 11-2018, заключенному с <ФИО1>

На основании положений ст. 25.1 и ст. 29.7 КоАП РФ мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Мировым судьей принимались меры к его извещению, судебная повестка направлялась по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Судебная повестка вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения». Лицо считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае возвращения в суд почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу:

Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЛК РФ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 50.6 ЛК РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В силу п. 5.8(1) Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 (ред. от 14.12.2018) "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (вместе с "Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства") Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу пункта 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Вина юридического лица ООО «Слав-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается представленными и исследованными при рассмотрении дела материалами: протоколом об административном правонарушении от 03.10.2019; копией сведений ЕГАИС Федеральное агентство лесного хозяйства; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено мировому судье убедительных, достаточных и уважительных причин невозможности представления в срок до 00 часов 01 минуты 01.02.2019 ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной 0002434546987184001101087673 о фактическом объеме транспортировки древесины - 0,00 куб.м. за январь 2019 года по договору от 12.11.2018 № 11-2018, заключенному с <ФИО1>

Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке, являются допустимыми и подтверждающими виновность юридического лица ООО «Слав-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление. Оснований для признания представленных мировому судье доказательств недопустимыми не установлено.

На основании изложенного, мировой судья полагает вину ООО «Слав-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, установленной и доказанной полностью.

Учитывая, что ООО «Слав-Лес» до настоящего времени не представило ежемесячный отчет, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба, поэтому мировой судья полагает невозможным прекратить производство по делу об административном правонарушении и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

Также суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

В соответствии с ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По настоящему делу такой совокупности обстоятельств не имеется. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Лицом, привлекаемым к административной ответственности, сведения об имущественном и финансовом положении не представлены, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями судом также не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «Слав-Лес» наказание в виде административного штрафа, препятствий для назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренных ст. 3.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Слав-Лес» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ лицу, подвергнутому административному наказанию, необходимо уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810200000010001, Северо-Западное ГУ Банка России, получатель УФК по г. Санкт-Петербургу (Департамент лесного хозяйства по СЗФО), лицевой счет 04721857450, ИНН 7802384322, КПП 780201001, БИК 044030001, КБК 05311625071016000140, ОКТМО 40315000, УИН 05320176119711613063, назначение платежа - штраф за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ; также в назначении платежа следует указать дату и номер данного постановления, а также наименование судебного участка: Тентюковский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми.

Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, второй экземпляр постановления будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми путем подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              И.И. Лодыгин

5-812/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Слав-Лес"
Суд
Тентюковский судебный участок г.Сыктывкара Республики Коми
Судья
Лодыгин Иван Иванович
Статьи

Статья 8.28.1 Часть 1

Дело на странице суда
tentyukovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее