Дело №а-2493/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области 28 марта 2019 г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Михеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску ИФНС России по г. Тамбову к Субержанскому Денису Сергеевичу о взыскании транспортного налога и пени,
Установил:
Административный истец – ИФНС России по г. Тамбову предъявил
к административному ответчику Субержанскому Д.С. административный иск,
в котором просил суд взыскать с административного ответчика в областной бюджет транспортный налог в сумме 128583 рубля 06 копеек, пени
по транспортному налогу в сумме 455 рублей 52 копейки. В обоснование административного иска указано о том, что ранее административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района
г. Тамбова с заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу
с ответчика, мировой судья вынес судебный приказ, который был отменено определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ года в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа. Субержанский Д.С. является собственником транспортного средства – легкового автомобиля <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты>, дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ года. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года на уплату транспортного налога за 2014-2016 годы в сумме 184050 рублей. В связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, ему было направлено требование № <данные изъяты>
от ДД.ММ.ГГГГ года с предложением погасить имеющуюся задолженность, однако, требование оставлено без исполнения. За налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям по требования № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года по транспортному налогу – недоимка в сумме 128583 рубля 06 копеек, пени в сумме 455 рублей 52 копейки (л.д. 2-4).
Данный административный иск был подан первоначально в Ленинский районный суд г. Тамбова, определением которого от 18 февраля 2019 года
(л.д. 40) административное дело передано по подсудности на рассмотрение
в Балашихинский городской суд Московской области.
В судебное заседание административный истец - ИФНС России
по г. Тамбову своего представителя не направил, о времени и месте извещен (л.д. 60-61), о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Субержанский Д.С. и его представитель, допущенный к участию в судебном заседании по устному ходатайству, Сергеев А.Н. административный иск не признали, просили отказать
в удовлетворении административного иска по доводам представленных письменных возражений (л.д. 47-50).
Представитель административного ответчика Сергеев А.Н. также пояснил, что ИФНС России по г. Тамбову не вправе требовать уплаты данного налога. Административный ответчик зарегистрирован по месту жительства
в г. Москве, транспортное средство также зарегистрировано на учет органами ГИБДД в г. Москве. Кроме того, административный истец пропустил шестимесячный срок на подачу данного административного иска.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного истца, надлежащим образом извещенного, и не сообщившего суду о причинах своей неявки.
Выслушав мнение административного ответчика и его представителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ), к имущественным отношениям, основанным
на административном или ином властном подчинении одной стороны другой,
в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное
не предусмотрено законодательством.
В силу п. 1 ст. 2 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации
(далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Транспортный налог относится к региональным налогам согласно
п. 3 ст. 14 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации
и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность
по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика
и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога
на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается
в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пунктом 3 этой же статьи определено, что требование
о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Статьей 52 НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя
из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное
не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если обязанность
по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее
30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также
об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии
у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено
в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев
со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование
об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом
2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах
и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей
и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено п. 1 ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет
в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст.ст. 356-357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате
на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники
на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств
на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно материалам административного дела.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Тамбова мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района
г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ года отменен ранее выданный судебный приказ
о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу (л.д. 6).
Субержанскому Д.С. направлялось налоговое уведомление № <данные изъяты>
от 02 ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 11; 12; 13).
ИФНС России по г. Тамбову направлялось требование № 49642 об уплате налога и пени Субержанскому Д.С. по адресу: г<адрес> (л.д. 7; 8).
Расчет суммы пени, расшифровка задолженности, сведения о налоговых операциях, учетные данные налогоплательщика – физического лица, сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица представлены
в материалы дела (л.д. 9; 10; 14; 15; 16; 35).
По сведениям ОАСР УВМ УМВД России по Тамбовской области
от ДД.ММ.ГГГГ года Субержанский Д.С. зарегистрированным не значится (л.д. 24).
Административный ответчик представил в дело сведения о регистрации по месту жительства и сведения о месте фактического проживания
в г. Балашиха Московской области (л.д. 25; 28; 29), сведения о прохождении военной службы (л.д. 27; 30), письменное сообщение ФКУ «Единый расчетный центр» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 51), справку о доходах (л.д. 52), договор купли-продажи транспортного средства от 27 апреля 2016 года
(л.д. 53-54), удостоверение личности офицера (л.д. 55).
В паспорте административного ответчика имеется отметка о регистрации по месту жительства по адресу: г. Тамбов, ул. Красноармейская, д. 3, кв. 62,
с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, и по адресу:
<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 26; 56-58).
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого
из представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь указанных доказательств в их совокупности, суд приходит
к выводу о том, что рассматриваемый в данном административном деле административный иск не является обоснованным.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в областной бюджет (Тамбовская область) транспортный налог
в сумме 128583 рубля 06 копеек за период 2014 – 2016 годов, и начисленные пени в сумме 455 рублей 52 копейки.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
При этом, из материалов административного дела следует,
что административный ответчик в спорный период времени не был зарегистрирован по месту жительства в г. Тамбове либо в Тамбовской области, был зарегистрирован по месту жительства в г. Москва. Транспортное средство административного ответчика, в отношении которого административный истец просит суд взыскать транспортный налог, было зарегистрировано подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в г. Москва 08 апреля 2013 года.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том,
что ИФНС России по г. Тамбову не вправе требовать от Субержанского Д.С. уплаты указанного транспортного налога, а также пеней, начисленных
за его неуплату.
При таких обстоятельствах, требования административного истца
о взыскании с административного ответчика в областной бюджет транспортного налога в сумме 128583 рубля 06 копеек, и пени по транспортному налогу
в сумме 455 рублей 52 копейки не подлежат удовлетворению.
Иных требований по данному административному делу не заявлено.
Кроме того, исходя из имеющихся в материалах административного дела сведений, суд приходит к выводу о том, что административный истец пропустил установленный ст. 48 НК РФ срок для подачи заявления о взыскании в суд общей юрисдикции налоговым органом (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов).
Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном административном деле административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска ИФНС России
по г. Тамбову к Субержанскому Денису Сергеевичу о взыскании транспортного налога и пени.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме 05 апреля 2019 г.
Судья Д.И. Лебедев