АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
25 августа 2010 г. Дело № А76-14716/2010-56-418
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2010 года
Судья арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Бобковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск
к индивидуальному предпринимателю Павлову Вячеславу Викторовичу, г. Златоуст Челябинской области
о привлечении к административной ответственности
стороны своих представителей в судебное заседание не направили
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Павлова Вячеслава Викторовича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Индивидуальный предприниматель Павлов В.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем , суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав все материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
Павлов Вячеслав Викторович, 25 октября 1969 года рождения, место рождения: г. Златоуст Челябинской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области 26 июля 2006 года, свидетельство серия 74 № 004216979, место жительства: ул. Трудовая д. 102, г. Златоуст, Челябинской области, инд. 456200. Осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии № АСС-74-600151 от 07.09.2006 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 07.09.2011
Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области от 24.06.2010 № 15(10)0330/лиц в период с 20 по 21 июля 2010 г. гл. госинспектором отдела АТН проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Павловым В.В. лицензионных требований, по результатам которой составлен акт № 096 проверки выполнения лицензионных требований и условий подписанный ответчиком .
21 июля 2010г. в отношении предпринимателя Павлова Вячеслава Викторовича составлен протокол № 001823/74 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола от 21.07.2010г. видно, что предпринимателем допущены нарушения подпунктов «а», «б», «в», «и» пункта 4 лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 , а именно: .
- не пройдена аттестация водителями на право занятия должности, связанной с обеспечением БДД, что является не выполнением требований пункта 2.2 абзац 3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ 09.03.95г. № 27 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.95г. № 868) (далее – Положения об обеспечении безопасности дорожного движения), пункта 2.2 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554), Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утверждено приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.94г. № 13/11 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994г. № 548)
- Транспортные средства не соответствуют по внешнему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров отсутствует указание наименования перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова, маршрутный указатель на заднем окне транспортного средства также отсутствует. Внутри салона автобуса отсутствуют информационные таблички: наименование и телефон перевозчика, фамилия водитетеля, наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль тем самым не выполняются требования пунктов 29 «в», 33., 36., 37 «а» и «б» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.
- в отсутствии собственной стоянки транспортных средств, (договор на предоставление места для стоянки автобусов отсутствует) .
Таким образом, не обеспечивается охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Не выполняются требования пункта 4.6. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения
- в отсутствии собственной производственной базы для ТО и ТР АТС, технологическое оборудование, технологическая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию автобусов отсутствует, также не имеется в штате работников необходимой квалификации для выполнения работ по ТО и ТР АТС, ( не заключен договор на техническое обслуживание и ремонт АТС со специализированной организацией, имеющей сертификат соответствия на выполнение данных работ, тем самым не выполняются требования статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и пункта 1.8. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения
- Не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, проведение технического обслуживания автобусов не организовано - не определена периодичность проведения ТО, не осуществляется планирование ТО (документы отсутствуют), не организован учет фактического выполнения ТО и ТР (документы отсутствуют), кроме этого, документы подтверждающие выполнение работ по ТО и ТР АТС в специализированной организации также отсутствуют. Документы, подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения у индивидуального предпринимателя отсутствуют, тем самым не выполняются требования
пунктов 1, 2 и 4 статьи 18 и пункта 1, абзац 6, статьи 20 Федерального Закона «О
безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ - по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.
- Контроль технического состояния автобусов проводится визуально, отсутствуют технические возможности проверки технического состояния рулевого управления и тормозной системы автобусов, средства контроля технического состояния - отсутствуют. Что является нарушением требования пункта 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения. Проверка технического состояния ТС осуществляется с нарушением требований пунктов 4.1.1., 4.1.2., 5.1.2.6., ГОСТа Р 51709-2001, «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
- Проведение стажировки водителей на маршруте перевозки пассажиров не организовано, тем самым не выполняются требования пунктов 3.1.3. и 3.2. Положения, а также пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2, зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302 (далее - «Положения об обеспечении безопасности перевозок») .
- Проведение инструктажей водителей не организовано, последний инструктаж проводился в 2008 году, тем самым не выполняются требования пункта 3.4.1. Положения, пунктов 2.3.4. и 5.17. «Положения об обеспечении безопасности перевозок»
- Не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, тем самым, не выполняются требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, пункта 3.3.3. Положения и пунктов 2.2. и 2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок»
- Акт обследования дорожных условий на автобусном маршруте отсутствует, учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений также не осуществляется, тем самым индивидуальным предпринимателем не выполняются требования пунктов 5.2. и 5.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения и пунктов 4.15. и 4.17. «Положения об обеспечении безопасности перевозок»
- . Не составлен паспорт регулярного автобусного маршрута № 21, на котором осуществляются перевозки пассажиров, тем самым не выполняются требования пункта 5.7.2. и пункта 5.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок».
- . Графики (расписания) движения автобусов на маршруте разработаны без указаний промежуточных остановок и времени их прохождения. В предоставленных расписаниях предусмотрено только время отправления автобусов с конечных остановок, тем самым не выполняются требования пункта 4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. № 112.
- .Оформление путевых листов не соответствует требованиям пункта 5, подпункт 2, пункта 6, подпункты 3 и 4, пункта 7 подпункты 1 и 2, пунктов 13 и 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. № 12414). Так в путевых листах отсутствуют:
-сведения об имени, отчестве индивидуального предпринимателя, имени и отчестве водителя,
-показания одометра (спидометра) при выезде транспортного средства из гаража и возвращении автобуса к месту стоянки,
-отметка о проведении послерейсового медицинского осмотра.
-Дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и при его заезде на указанную стоянку не заверяются должностным лицом, дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра не заверены подписью медицинского работника с указанием фамилии, имени и отчества.
- Не составляются ежемесячные графики работы (сменности) водителей , тем самым не выполняются требования пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Министра транспорта от 20.08.2004г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094)
-. Не ведется учет рабочего времени водителей за учетный период, тем самым не выполняются требования пункта 2.6.2. «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Министра транспорта от 30.03.1994г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554).
-. Контроль за работой водителей на линии не организован, документы, подтверждающие проведение данного контроля у индивидуального предпринимателя отсутствуют, тем самым не выполняются требования пункта 3.4.3 Положения, а также пунктов 5.2.5 и 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302) по контролю за работой водителей на линии.
В силу п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Факты допущенных нарушений фактически признаны предпринимателем в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2010года и подтверждаются актом проверки и другими материалами дела.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Суд с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность, как должностные лица.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность индивидуальных предпринимателей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению и считает необходимым назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области). ИНН 7453000467, КПП 745301001.Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск Счет получателя: 40101810400000010801 БИК 047501001. КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000 )
Руководствуясь ст.ст. 167-211Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ :
Заявленные требования удовлетворить
Привлечь Павлова Вячеслава Викторовича, 25 октября 1969 года рождения, место рождения: г. Златоуст Челябинской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Златоусту Челябинской области 26 июля 2006 года, свидетельство серия 74 № 004216979, место жительства: ул. Трудовая д. 102, г. Златоуст, Челябинской области к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 (Три тысячи ) рублей
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http:/www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http:/www.fasuo.arbitr.ru
Судья: В В Худякова