дело 2-746/2013года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст.Павловская 17 июля 2013 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мыночка А.И.,
при секретаре Курдияшко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Павловский» Государственного управления ветеринарии Краснодарского края к ФИО2 о запрете содержания свиней в личном подсобном хозяйстве с нарушением требований ветеринарного законодательства.
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику ФИО2, о запрете содержания свиней в личном подсобном хозяйстве с нарушением требований ветеринарного законодательства, указав, что в соответствии с Законом РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993года № 4979-1 владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».
Согласно статье 23 Закона РФ, должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
При проведении проверки личного подсобного хозяйства ФИО2 расположенного по адресу: <адрес> «А», установлено следующее:
ЛПХ ФИО2 занимается разведением свиней, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги выданной Администрацией Павловского сельского поселения Павловского района, № 4111 от 23.05.2013г., и актом проверки ЛПХ № 153 от 04.06.2013г.
Истец считает, что в соответствии со статьёй 6.1 Закона Краснодарского края от 04 марта 1998 года «О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае» для обеспечения эпизоотического благополучия на территории Краснодарского края проводится ветеринарно-санитарный мониторинг в форме обходов один раз в два месяца личных подсобных хозяйств, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и опроса владельцев личных подсобных хозяйств, в том числе сверки фактического наличия сельскохозяйственных животных с данными, указанными в похозяйственных книгах, ветеринарными специалистами государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, совместно с должностными лицами органов местного самоуправления сельских (городских) поселений и с участковыми уполномоченными территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
В связи со сложившейся неблагоприятной эпизоотической ситуацией вызванной вспышками африканской чумы свиней, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края» был утвержден План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.
Согласно пункту 1.1 Плана, предъявляется требование ко всем владельцам осуществляющим содержание свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента о запрете содержания свиней до стабилизации эпизоотической обстановки на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Мин-сельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258, по результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:
Компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства;
Компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты;
Компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;
Компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.
Отнесение хозяйства к компартментам II - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства комиссией, проводимого по заявлению хозяйства.
Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I.
Во исполнение пункта 1.1 Плана до сведения ФИО2, ведущего личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> было доведено требование о запрете содержания свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента.
ФИО2 ведущему личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> было направленно требование от 23 мая 2013года № 27 о необходимости принятия мер по повышению уровня биологической защиты личного подсобного хозяйства до III-IV уровня компартмента либо ликвидации свинопоголовья находящегося на территории ЛПХ по адресу: <адрес> в срок до 04 июня 2013 года. Однако, до настоящего времени требование не исполнено.
Заявления гр. ФИО2 об обследовании принадлежащего ему ЛПХ на предмет повышения уровня биологической защиты до III-IV уровня компартмента не поступало. Свиньи с территории ЛПХ расположенного по адресу: <адрес> I -го уровня компартмента не ликвидированы.
Уклонение от исполнения требований пункта 1.1 Плана является прямым нарушением Закона, так в соответствии со статьей 18 Закона, владельцы животных (в том числе в ЛПХ) обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В случае с ФИО2, ведущему личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> законные требования игнорируются, а это может привести к неблагоприятным последствиям.
Содержание свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической защиты (I и II компартмента) не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Просят обязать ФИО2 ведущего личное подсобное хозяйство на земельном участке по адресу: <адрес> выполнить требования пункта 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края». Запретить содержание свиней в личном подсобном хозяйстве на земельном участке по адресу: <адрес> до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента.
В судебном заседании представитель истца, ФИО5, поддержала заявленные требования в полном объеме по тексту иска.
Ответчик ФИО2 с иском согласен.Представитель ГБУ «Управление ветеринарии Павловского района», ФИО6, поддерживает заявленные требования, так как невыполнение требований ветеринарного законодательства может способствовать распространению заболеваний животных на территории Павловского района, Краснодарского края, у ФИО2 не имеется обеспечения уровня биологической защиты III-IV компартмента. После того как он в полной мере осуществит обеспечение уровня биологической защиты III-IV компартмента, он может содержать свиней.
Представитель администрации МО Павловский район в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Ответчик не оспаривает, что выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента в ЛПХ в настоящее время в полной мере отсутствует, то есть ответчик доводы иска признал.
В судебном заседании объективно установлено: в соответствии с Законом РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993года № 4979-1 владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».
При проведении проверки личного подсобного хозяйства ФИО2 расположенного по адресу: <адрес> установлено, что ЛПХ ФИО2 занимается разведением свиней, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги выданной Администрацией Павловского сельского поселения Павловского района, № 4111 от 23.05.2013 года, актом проверки ЛПХ № 153 от 04.06.2013г.
В соответствии со статьёй 6.1 Закона Краснодарского края от 04 марта 1998 года «О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае» для обеспечения эпизоотического благополучия на территории Краснодарского края проводится ветеринарно-санитарный мониторинг в форме обходов один раз в два месяца личных подсобных хозяйств, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, и опроса владельцев личных подсобных хозяйств, в том числе сверки фактического наличия сельскохозяйственных животных с данными, указанными в похозяйственных книгах, ветеринарными специалистами государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, совместно с должностными лицами органов местного самоуправления сельских (городских) поселений и с участковыми уполномоченными территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
В связи со сложившейся неблагоприятной эпизоотической ситуацией вызванной вспышками африканской чумы свиней, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края» был утвержден План мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края.
Согласно пункта 1.1 Плана, предъявляется требование ко всем владельцам осуществляющим содержание свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента о запрете содержания свиней до стабилизации эпизоотической обстановки на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных Приказом Мин-сельхоза РФ от 23 июля 2010 года № 258, по результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:
Компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства;
Компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты;
Компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;
Компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.
Отнесение хозяйства к компартментам II - IV осуществляется по результатам посещения хозяйства комиссией, проводимого по заявлению хозяйства.
Хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту I.
Во исполнение пункта 1.1 Плана до сведения ФИО2, ведущего личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> было доведено требование о запрете содержания свиней в хозяйствах всех форм собственности, имеющих уровень биологической защиты I и II компартмента.
ФИО2 ведущему личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> было направленно требование от 23 мая 2013года № 27 о необходимости принятия мер по повышению уровня биологической защиты личного подсобного хозяйства до III-IV уровня компартмента либо ликвидации свинопоголовья находящегося на территории ЛПХ по адресу: <адрес> в срок до 04 июня 2013 года. Однако, до настоящего времени требование не исполнено.
Заявления гр-на ФИО2 об обследовании принадлежащего ему ЛПХ на предмет повышения уровня биологической защиты до III-IV уровня компартмента не поступало. Свиньи с территории ЛПХ расположенного по адресу: <адрес> не ликвидированы.
Уклонение от исполнения требований пункта 1.1 Плана является прямым нарушением Закона, так в соответствии со статьей 18 Закона, владельцы животных (в том числе в ЛПХ) обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В случае с ФИО2, ведущему личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес> законные требования игнорируются, а это может привести к неблагоприятным последствиям.
Содержание свинопоголовья в условиях с низким уровнем биологической защиты (I и II компартмента) не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Краснодарского края, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).
При таких обстоятельствах суд считает, что истец обоснованно просит обязать ФИО2 ведущего личное подсобное хозяйство на земельном участке по адресу: <адрес> выполнить требования пункта 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края», обоснованно.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Законом РФ от 14.05.1993года № 4979-1 «О ветеринарии», Законом Краснодарского края от 4.03.1998года «О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае», суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ФИО2, ведущего личное подсобное хозяйство на земельном участке по адресу: <адрес>, выполнить требования пункта 1.1 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 января 2013 года № 28 «Об отмене карантина на территории Краснодарского края».
Запретить содержание свиней в личном подсобном хозяйстве на земельном участке по адресу: <адрес>, до подтверждения выполнения комплекса мер по обеспечению уровня биологической защиты III-IV компартмента.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий: