Решение по делу № 2а-1503/2016 ~ М-1736/2016 от 16.12.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2016 года г. Астрахань                        

Наримановский районный суд Астраханской области в составе судьи Мустафиной Х.Р., рассмотрев административное дело а-1503/2016 по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «<адрес>» выразившегося в непринятии мер по приведению дорожного покрытия от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, расположенных по <адрес> <адрес> в соответствие с ФИО250597-1993, ГОСТ 52289-2014.

установил:

<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации МО «<адрес>» <адрес>, выразившегося в непринятии мер по приведению дорожного покрытия от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, расположенных по <адрес> <адрес> в соответствие с ФИО250597-1993, ГОСТ 52289-2014.

В обоснование доводов указав, что прокуратурой <адрес> по жалобе жителей домов по <адрес> проведена проверка и установлено, что дорога по <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> не соответствует ФИО250597-1993, а именно на всей протяженности дорожное покрытие имеет коллейность и просадку грунта, меры для приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние администрацией МО «<адрес>» до настоящего времени не приняты, что затрудняет подъезд к указанным домам машин скорой помощи и пожарной техники в осенне-весенний период.

На основании пункта 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку, всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Исследовав административное дело, суд приходит к следующему.

Нормами ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены требованиями ФИО2 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

    Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> по жалобе жителей домов по <адрес> проведена проверка и установлено, что дорога по <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> не соответствует ФИО250597-1993, а именно на всей протяженности дорожное покрытие имеет коллейность и просадку грунта.

По вопросу несоответствия дорожного покрытия ГОСТУ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «<адрес>» внесено представление с требованием принять меры и привести в соответствие с ФИО250597-1993 дорожное покрытие вдоль домов ,,,,,,, расположенных по <адрес> <адрес>.

Меры для приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние администрацией МО «<адрес>» до настоящего времени не приняты.

В силу ч. 9 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

Анализируя вышеизложенное и учитывая обстоятельства, установленные по делу, а также нормы, изложенные в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, так как бездействие администрации МО «<адрес>» в части непринятия мер по приведению дорожного покрытия от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, расположенных по <адрес> <адрес> в соответствие с ФИО250597-1993, ГОСТ 52289-2014 нарушает права граждан на свободное и безопасное передвижение как пешком, так и с использованием транспортных средств.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4, 39, 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

         Административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «<адрес>», выразившегося в непринятии мер по приведению дорожного покрытия от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, расположенных по <адрес> <адрес> в соответствие с ФИО250597-1993, ГОСТ 52289-2014 - удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести дорожное покрытие от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, расположенных по <адрес> <адрес> в соответствие с ФИО250597-1993, ГОСТ 52289-2014.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Наримановский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения.

Судья Х.Р. Мустафина

2а-1503/2016 ~ М-1736/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Наримановского района
Ответчики
МО "Наримановский район"
Суд
Наримановский районный суд
Судья
Мустафина Х.Р.
16.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2016[Адм.] Судебное заседание
28.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2017[Адм.] Дело оформлено
30.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее