Решение по делу № А69-2536/2009 от 09.11.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

Дело № А69-2536/2009-14

09 ноября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2009 года. Полный текст решения изготовлен 09 ноября  2009 года.

Арбитражный суд Республики Тыва в составе:

Председательствующего судьи Хайдып Н.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к  индивидуальному предпринимателю Сорвачеву Дмитрию Сергеевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: Монгуш Ч.Б. – представитель по доверенности от 11.01.2009г.,

от ответчика: не явились,

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сорвачева Дмитрия Сергеевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ответчик не явился, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не  представлял. Копия определения, направленная по известному суду адресу, возвращено отделением связи с отметкой о непроживании адресата. При таком положении предприниматель в силу п. 3 ч. 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается извещенным надлежащим образом, в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в порядке ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.

В судебном заседании заявитель поддержала заявленные требования и пояснила, что предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршрутам г.Кызыл–г.Новосибирск–г.Кызыл без проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта, без ведения учета и обеспечения хранения путевой документации, без проведения межрейсового медосмотра водителей, а также без обеспечения в штате должностного лица, отвечающего за безопасность дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности, что является нарушением лицензионных требований и условий. На основании изложенного заявитель просила привлечь предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от 3 000 до 4 000 рублей.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

установил:

Согласно свидетельству серии17 № 000072880 Сорвачев Д.С. зарегистрирован, 16.06.2004г., в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва за основным государственным регистрационным номером 304170116800074.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации предприниматель осуществляет на основании лицензии Министерства транспорта Российской Федерации № АСС-17-000415 от 17 ноября 2006г.

Как усматривается из материалов дела, 15.10.2009г. государственным инспектором УГАДН Булгаковым И.В. в ходе проведения плановой проверки владельцев автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, установлено осуществление предпринимателем коммерческой перевозки пассажиров по маршруту  г.Кызыл–г.Новосибирск–г.Кызыл, на автобусе  «Киа-Гранберд», государственный номер Р-437-НТ-54, без проведения межрейсового медосмотра водителей, без организации и проведения в установленные сроки технического обслуживания и ремонта автомобиля, без ведения учета и обеспечения хранения путевой документации,  а также без обеспечения в штате должностного лица, отвечающего за безопасность дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности, о чем составлен протокол № 003180.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения УГАДН по РТ в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (в редакции от 17.12.2007г.) установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта), государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.

В силу подпункта 7 пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 515 «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» федеральные государственные служащие органов Российской транспортной инспекции, осуществляющие инспекторские функции, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 15.10.2009г. № 003180 составлен уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором УГАДН  Булгаковым И.В.

При составлении данного протокола, лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечена возможность реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Пунктом 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом министра транспорта от 08.01.1997г. № 2, установлено, что к одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О безопасности  дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 3.2. главы 3 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации  от 08 января 1997 года  № 2,  владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 7  Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями (далее – Порядок), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000г. № 68 о ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте,  путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.

Пунктом 10 указанного Порядка установлено, что журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя является документ, в котором заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности:

- учетный номер путевого листа;

- государственный регистрационный номер;

Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством;

- дата и время выезда на линию;

- дата и время окончания работы на линии.

Также одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637)

Материалами дела подтверждается, что предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршрутам г.Кызыл–г.Новосибирск–г.Кызыл без проведения межрейсового медосмотра водителей, без организации и проведения в установленные сроки технического обслуживания и ремонта автомобиля, без ведения учета и обеспечения хранения путевой документации,  а также без обеспечения в штате должностного лица, отвечающего за безопасность дорожного движения,

Таким образом, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения.

Более того, факт правонарушения признан также самим предпринимателем, о чем имеется запись в протоколе № 003180 от 15.10.2009г.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих привлечения к ответственности, судом не установлены.

Таким образом, исходя из доказанности факта совершения предпринимателем административного правонарушения, а также учитывая то, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, суд признает обоснованным привлечение его к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Обращение заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не производится.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Сорвачева Дмитрия Сергеевича, 24.03.1981 года рождения, уроженца г. Кызыла Республики Тыва, зарегистрированного 16.06.2004г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство серии 17 № 000072880), ОГРН 304170116800074, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул. Депутатская, д.21, кв.1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Заявителю выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                      Н.М. Хайдып

А69-2536/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сорвачев Дмитрий Сергеевич
Суд
АС Республики Тыва
Судья
Хайдып Наталья Мергеновна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее