Решение по делу № 2-2020/2018 ~ М-2076/2018 от 24.10.2018

№ 2-2020/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута

28 ноября 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поляковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Немченковой Е.И.,

с участием истца Белозерцевой Т.М.,

представителя ответчика Галкина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белозерцевой Татьяны Михайловны к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о включении периодов в страховой стаж, назначении пенсии, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Белозерцева Т.М. обратилась в суд в суд с иском к ответчику о признании решения ГУ УПФР в г.Воркуте Республики Коми незаконным, обязании включить период работы в медсанчасти «Воркутинская» с 28.06.1985 по 31.12.1991 в страховой стаж с учетом льготного исчисления, назначить страховую пенсию с даты обращения и выплатить недополученную сумму пенсии с учетом индексации потребительских цен по Республике Коми.

В обоснование иска указала, что 23 ноября 2016 обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Решением от 20.01.2017 ей было отказано в назначении страховой части пенсии в связи с недостаточностью страхового стажа. В страховой стаж период работы с 28.06.1985 по 31.12.1991 в медсанчасти «Воркутинская» включен ответчиком в календарном исчислении, тогда как по нормам действовавшего ранее законодательства должен быть включен в льготном исчислении – 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. С учетом льготного исчисления стажа, страховой стаж составит более 20 лет, что достаточно для назначения пенсии.

В судебном заседании истец Белозерцева Т.М. просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Галкин М.А. просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральный законодатель предусмотрел правовой механизм, гарантирующий им, помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению, возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Лица, которым назначена пенсия в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2007 года приобрели право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с законом № 166-ФЗ, военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 8 Федеральным Законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по старости, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 (далее — закон № 400-ФЗ).

В силу п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, проработавшим в РКС не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьёй 8 Закона №400-ФЗ на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При рассмотрении спора судом установлено, что Белозерцева Т.М. является получателем пенсии за выслугу лет по линии уголовно-исполнительной системы ФСИН России, назначенной в соответствии с законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1, с 08 мая 2013 года, что подтверждается имеющейся в пенсионном деле справкой № 12/ТО/16/2, выданной 08.10.2015 ГУФСИН России по РК.

Белозерцева Т.М. 23.11.2016 обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без фиксированной выплаты.

Решением комиссии УПФР в г.Воркуте РК от 20.01.2017 № 10/01 истцу было отказано в установлении страховой части пенсии военнослужащим (за исключением фиксированной выплаты) в связи с отсутствием требуемого страхового стажа. Стаж истца по данным ответчика составил:

страховой стаж (календарно) – 14 лет 05 мес. 18 дней;

страховой стаж (с учетом льготного исчисления 1 год за 1,5) – 16 лет 11 мес. 23 дня;

стаж работы в районах Крайнего Севера (учитывается только календарно) – 12 лет 09 месяцев 23 дня.

Как следует из решения ответчика, периоды работы истца до 01 января 2002 года, протекавшие в районах Крайнего Севера учтены в страховой стаж в льготном исчислении – один год работы, за один год и шесть месяцев, за исключением периода с 28.06.1985 по 31.12.1991, в связи с отсутствием срочного трудового договора, как указывает ответчик.

Пунктом 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" установлено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01.03.1960 засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу п. "д" ст. 5 данного Указа, работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, представляются льготы, в том числе, засчитывается один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Пунктом 3 указа от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII Президиума Верховного Совета СССР расширены льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, сокращена продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", с пяти до трех лет.

Между тем из смысла Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера следует, что мера по исчислению стажа работы в РКС, равно как и другие меры носили стимулирующий характер, и были направлены на заключение с работниками договоров на срок пять лет и более с целью освоения и заселения районов Крайнего Севера, а также привлечения кадров в районы Крайнего Севера.

Из трудовой книжки истца следует, что она работала Белозерской районной больнице с 26.03.1984 по 26.03.1985. Согласно уточняющей справке от 29.11.2016 №774, имеющейся в материалах пенсионного дела, Белозерская районная больница расположена в г.Белозерск Вологодской области. Затем Белозерцева Т.М. работала в районах Крайнего Севера, а именно в медсанчати «Воркутинская» с 28.06.1985 по 01.03.1997. Период работы в медсанчасти «Воркутинская» ответчиком учтен в страховой стаж Белозерцевой Т.М. следующим образом – до 31.12.1991 – в календарном исчислении, с 01.01.1992 – в льготном исчислении: 1 год работы как 1 год и 6 месяцев. Продолжительность работы в медсанчасти «Воркутинская» свидетельствует о том, что с истцом заключались договоры о работе в районах Крайнего Севера на срок более 3 лет, как того требует пункт 3 указа от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII Президиума Верховного Совета СССР, которым расширены льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, что в силу пункта 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" дает право истцу на исчисление спорных периодов в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что согласно ст. 94 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в полуторном размере, что само по себе, является основанием для включения спорных периодов в льготном исчислении для определения права на пенсию.

При таких обстоятельствах, ответчику надлежит зачесть период работы истца с 28.06.1985 по 31.12.1991 в полуторном размере.

Таким образом, страховой стаж истца для определения права на пенсию составит 20 лет 2 месяца 24 дня. Стаж работы в районах Крайнего Севра в календарном исчислении составляет 12 лет 9 месяцев, что дает истцу право на пенсию по достижению возраста 51 года. Поскольку на дату обращения с заявлением о назначении пенсии Белозерцева Т.М. достигла возраста 52 лет, имеет необходимой продолжительности страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера, требования истца о назначении пенсии и её выплате с даты обращения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, требования истца о выплате пенсии с 23.11.2016 с учетом индексации на индексы потребительских цен по Республике Коми суд считает необоснованными.

Спорные правоотношения являются пенсионными и регулируются специальными нормами права. В частности назначение и выплата страховой пенсии (за исключением фиксированной части) военнослужащим регулируются в том числе Федеральным законом «О страховых пенсиях», которым предусмотрена индексация пенсии с учетом индекса роста потребительских цен.

Согласно п.7 статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» индексация определенного по состоянию на 1 января 2014 года расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, которым страховая пенсия устанавливается начиная с 1 апреля 2015 года, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с учетом положений части 6 настоящей статьи.

Таким образом, размер пенсии индексируется согласно указанным нормам. Иного увеличения размера страховой пенсии с учетом роста потребительских цен законом не предусмотрено. Требования истца в данной части необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно квитанции от 19.10.2018 истец оплатила государственную пошлину за подачу искового заявления в суд в размере 300 рублей.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

признать решение от 20.01.2017 №10/01 Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми об отказе в установлении страховой пенсии Белозерцевой Татьяне Михайловне незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми включить Белозерцевой Тетьяне Михайловне период работы в медсанчасти «Воркутинская» с 28.06.1985 по 31.12.1991 в страховой стаж с учетом льготного исчисления 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми назначить Белозерцевой Татьяне Михайловне страховую пенсию военнослужащим (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с даты обращения за её назначением – 23 ноября 2016 года, выплатить недополученную сумму пенсии с даты её назначения – 23 ноября 2016 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми в пользу Белозерцевой Татьяны Михайловны судебные расходы за оплату государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.

В индексации недополученной пенсии на индекс потребительских цен по Республике Коми отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме - 28.11.2018.

Судья Н.В.Полякова

2-2020/2018 ~ М-2076/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белозерцева Т.М.
Ответчики
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми
Суд
Воркутинский городской суд
Судья
Полякова Наталья Владимировна
24.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2018[И] Передача материалов судье
25.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018[И] Судебное заседание
28.11.2018[И] Судебное заседание
28.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее