ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес скрыт> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ахтынского районного суда Республики Дагестан Рашидов М.А., с участием начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> ФИО4, и представителя администрации муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ахтынский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ от 13.08.2014г. <№ скрыт> в отношении юридического лица – администрации МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД, составленный главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> (далее – ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт>) ФИО3 Согласно данному протоколу, при отборе проб питьевой воды из головных сооружений выявлены не соответствие по санитарно – микробиологическим показаниям, все отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПин 2.1.4. 1074-01, что может привести к инфекционным заболеваниям среди населения. Таким образом нарушается ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тем самым администрация МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании начальник ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО4 пояснил, что в рамках проведенных мероприятий выявлены указанные в протоколе факты, в связи с чем, просил суд привлечь администрации МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД, за нарушение требований, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ к административной ответственности.
Представитель администрации МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД ФИО5 в судебном заседании пояснил, что качество воды ухудшилось в связи с селевыми потоками и продолжительными дождями. В настоящее время принимаются меры по устранению указанных нарушений, ожидается финансирование мероприятии по установке очистных сооружений на головном объекте водопровода, проводятся соответствующие мероприятия.
Выслушав начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО4, представителя администрации МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД ФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности администрации муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за
которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административной ответственности, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как видно из материалов дела, основанием проверки послужило обращение гражданина ФИО6 Президенту Российской Федерации ФИО7 об отсутствии газоснабжения и неудовлетворительном качестве подаваемой населению <адрес скрыт> питьевой воды (№ обращения - 666234 от 10.06.2014г.), которое поступило в ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> для рассмотрения из Управления Роспотребнадзора по РД.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011г. <№ скрыт> – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно ст. 18 и ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес скрыт>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Как следует из протокола об административном правонарушении <№ скрыт> от 13.08.2014г., составленного главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> ФИО3, при рассмотрении материалов по результатам мероприятий по контролю, в отношении юридического лица – администрации МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД, установлено что при отборе проб питьевой води из головных сооружений выявлены несоответствие по санитарно-микробиологическим показаниям, не соответствует установленным требованиям качества по бактериальным и органолептическим показаниям, что является грубым нарушением указанных Федеральных законов и СанПин 2.1.4.1074-01.
Данный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Как видно из протоколов лабораторных исследований <№ скрыт> от 23.06.2014г., <№ скрыт> от 23.06.2014г., <№ скрыт> от 23.06.2014г. исследованные пробы воды не соответствуют СанПин 2.1.4.1074-1.
Представитель администрации МР «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> РД ФИО5, факт несоответствия питьевой воды предъявляемым санитарно-гигиеническим требованиям не отрицал.
Согласно постановлению администрации МР «<адрес скрыт>» <№ скрыт> от 10.07.2014г. головной водозабор питьевого водопровода «Ахты-Лекедере» принят на баланс администрации МР «<адрес скрыт>» для проведения работ по реконструкции и улучшения качества подаваемого населению питьевой воды.
Таким образом, протоколом об административном правонарушении от 13.08.2014г. №337-19-14, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также другими представленными в суд документами подтверждается совершение администрацией МР «<адрес скрыт>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в связи с чем оно подлежит административной ответственности за совершенное правонарушение.
В соответствии с частью 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
Факт совершения административного правонарушения представителем юридического лица не оспаривается и на основании части 2 ст. 4.2 КоАП РФ это расценивается судом в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Санкцией ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд назначает административное наказание за совершенное правонарушение.
Учитывая, что имеющиеся недостатки в деятельности администрации МР «<адрес скрыт>» представляют угрозу для жизни и здоровья населения, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, потому деятельность администрации МР «<адрес скрыт>» по подаче воды населению необходимо приостановить. Принимая во внимание, что работы по ремонту головного вооружения водопровода уже начаты, учитывая обязательность обеспечения населения водой, полагаю необходимым приостановить указанную деятельность сроком на двадцать пять суток.
В отношении администрации МР «<адрес скрыт>» применен временный запрет деятельности ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 час. (протокол от 13.08.2014г. № 338-19-14), срок которого подлежит включению в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать администрацию муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Приостановить деятельность администрации муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан по эксплуатации головного сооружения водопровода Леке-дере – Ахты сроком на двадцать пять суток, с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан в установленный срок устранить указанные недостатки.
В случае, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены досрочно, администрация муниципального района «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> Республики Дагестан вправе обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Настоящее постановление направить в <адрес скрыт> отдел Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес скрыт> для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Рашидов
Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.